kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему; Конституция - опора Независимости!

Нажмите, чтобы узнать подробности

пропопоегпиалцотпп

щкшуцоабьтпьбкуп

уплкоуоптаьбвяПЖкуэп

куэпотабвп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему; Конституция - опора Независимости!»

Организация образования

КГУ «Школа-лицей №5»

Количестов присутствующих 15

Количестов отсутствующих

Класс

4Д

Предмет

Классный час

Дата

02.09.2025

Тема

«Конституция -опора Независимости!»

1 Урок безопасности «Номера телефонов экстренных служб и контакт-центров». (10 минут)

Учитель

А.Т.Сагындыкова

Цель

-познакомить учащихся с основным законом страны – Конституцией РК;

- продолжать формирование у учащихся основ правовой культуры.

Воспитание ценностей

Совесть- Уважать честный труд

Этапы урока

Деятельность учителя

Средства.Приемы и методы

Деятельность учеников

I. Организационный момент

Создать благоприятный климат

Речь учителя

Внешняя и внутренняя (психологическая) готовность

Сборник Конституции РК у всех учащихся на парте

II. Проверка ОУУН

Задание на урок:

Почему Конституция является

Основным Законом нашей страны?

Задание №1.Ответь на вопрос:

1.Вопрос: Что является основой государства?


Ответ:

-Форма правления

-Форма государственного устройства

-Форма политического режима

2.Вопрос: Охарактеризуйте по этой схеме РК.

Демократия-

Республика-

Унитарное –

Задание 2.Заполни схему


Форма управления






Диктатура


Монархия

Республика








Задание 3.На доске рисунок-подобрать, что относится к унитарному, федеративному, конфедерации? (приложение 1)

Вопрос: 1)Дайте общую характеристику нашему государству.(слайд 5)

(Ответ)Демократическое, социальное, правовое, светское


Ответ :демократическое, социальное, правовое, светское.

Задание 4. Каковы их признаки?

На столе лежат карточки, в которых указаны признаки государств. Необходимо выбрать ученику нужные признаки.

2.)Докажите , что наше государство является правовым?

3)Каковы принципы правового государства?

Вопрос: А что появляется с возникновением правового государства ? (Право)

Давайте вспомним из истории государства РК о возникновении права казахского народа. Охарактеризуйте этапы возникновения

(Тору, Уголовное и семейное право, Монгольское право, Законы Есим хана и Касым хана, Жеты–Жаргы)

Ребята, вы ответили верно, что формирование национальной правовой системы казахского народа связано с именем Касым хана, Есим хана, Тауке хана.

Вопрос: Какие международные правовые документы были приняты?

(1979 г,1948 г.,1966 г,1995 г)

Наша Родина является независимым государством Суверенитет и независимость – две ступени одного исторического события .25 августа 1990 г объявление суверенитета,и независимости в 1991 г. Казахское государство освободилось от зависимости многовековой России и участия как субъекта. всемирной интеграции международных отношений.

Задание 5: Что означают эти слова

  • Гражданин

  • Гражданство

  • Бипатрид

  • Государство

  • Суверенитет

Речь учителя





Демонстрация слайда

















Речь учителя















Речь учителя.







Учащиеся отвечают устно











3 учащихся объясняют значение понятий



2 учащийся работают у доски и выполняют задание №2-3













1 учащийся работает у доски

Учащиеся отвечают на вопросы. Устно.



4 учащиеся, подбирают нужные признаки демократического, правового светского, социального государств.













Учащиеся дают рекомендации

III. Мотивационно - целевой этап

Каждое государство, считающее себя цивилизованным, большое внимание уделяет проблеме обеспечения защиты прав человека и гражданина.

Как отметил Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев: «Конституция укрепила нашу независимость, придала прочность государству и всему обществу».За эти годы мы совершили колоссальный прогресс в построении сильного, экономически успешного, политически стабильного государства

ТСО


IV. Изучение нового материала.

План:

1.Конституция - Основной закон государства

2.Принятие Конституции 1993 г. и ее сущность

3.Конституция 1995 г.

4.Народ как субъект конституционно-правовых отношений

5.Структура и содержание Конституции 1998 г.

6.Высшая юридическая сила Конституции.






















Эпиграф к уроку

«Какая конституция самая лучшая? Та, которая лучше исполняется»

Л.Берне

«Создайте лишь немного законов,

но следите за тем, чтобы они соблюдались»

Джон Локк

Вопросы урока:

  1. Что такое конституция?

  2. Почему в 1995 г. была принята новая Конституция?

  3. Какова структура и содержание Конституции 1998 г.?

  4. Почему говорят, что Конституция обладает высшей юридической силой?

Основным законом государства, в котором наиболее подробно и конкретно записаны права и свободы граждан является Конституция.

1.Беседа с учащимися.

- Рассмотрим первый вопрос.

- Что такое конституция? (в переводе с латинского означает «устройство», «постановление»)

- Приведите 2-3 ассоциации к понятию «конституция».(слайд15)

Конституция /от лат. «устройство»/ основной закон страны, определяющий ее общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – это как бы договор между государством и его гражданами.

Конституция любой страны имеет высшую юридическую силу. Это означает следующее:

Конституция РК закрепляет правовой статус человека как гражданина Казахстана.(слайд16)

Правовой статус человека – совокупность его прав и обязанностей.

Быть гражданином РК – это значит:

• иметь права, установленные юридическими нормами;

• получать от государства гарантии соблюдения прав;

• быть государству в чем-то обязанным.


- Какова история принятия конституции в нашей стране?

Вопрос к классу:

- При каком президенте была принята Конституция? (слайд 19 .Н. Назарбаев)


Работа с текстом учебника Задание: Прочитать текст учебника на стр.134 и ответить на вопрос:1.Кто принимал участие в создании Конституции? (философы,историки, политологи и др.2.И почему не депутаты, ни президент ,не чиновники?

Конституция РК начинается с Преамбулы. (слайд20)

Работа с документом .Задание: Открыть 1 страницу Конституции РК и прочитать преамбулу.

Конституция состоит из 9 разделов и 98 статей. (слайд21)

Работа с текстом учебника ,на стр.135 .

Вопросы: 1.Когда была принята первая Конституция РК?(1993)

Работа с документом. Практическое задание:

1.Какими правами наделены граждане нашей страны.Указать статьи .

В Конституции РК права человека разделены на 3 группы

• Естественные права

• Права, связанные с гражданством

• Социальные права

Конституция РК обладает высшей юридической силой, которая означает, что все законы и другие нормативные акты, принимаемые органами государства, не должны противоречить Конституции.(слайд 28)

6. Работа в группах. Раздаточный материал ( 5 карточек)

I группа: Понятие «Гражданин»

Задание. Какие значения слова гражданин вам известны?

  1. Обращение к человеку.

  2. Житель страны

  3. Лицо, принадлежащее к постоянному населению.

  4. Человек, в паспорте которого отмечено гражданство.

  5. Человек, работавший много для своей страны.

Гражданин – житель какой-то страны, имеющий право гражданства, участник правовой и политической жизни.

IIгруппа: Понятие «Гражданское чувство»

Каждый человек и гражданин обладает определенными чувствами.

Задание. Выберите из предложенного списка чувства человека, которые на ваш взгляд являются гражданскими.

Гуманность, скромность, чувство справедливости, честность, чувство долга, чувство чести, искренность, чувство вины, стыдливость, сочувствие, милосердие, ответственность.

- Объясните свой выбор.

III группа:Понятие «Патриот»

Задание. Определить, какое понятие зашифровано в данных словах?

Полезный, активный, творческий, решительный, инициативный, организованный, толерантный.

- Патриотом часто называют человека, совершившего подвиг.

- Знаете ли вы патриотов, совершивших подвиг ради своей Родины?

IVгруппа: Понятие «Гражданство»

Задание. Выберите из предложенного списка определение понятия «гражданство»:

- совокупность прав и обязанностей гражданина;

- правовая связь лица с конкретным государством.

Вопрос: По какому принципу приобретается гражданство в РК?

V группа:

Задание. Как можно стать гражданином Казахстана?

  1. Признание гражданства РК.

  2. Приобретение гражданства по рождению.

  3. Приобретение гражданства в порядке регистрации.

  4. Прием в гражданство (натурализация) – для иностранцев, проживающих на территории РК.

  5. Восстановление в гражданстве.

  6. В порядке оптации (выбор гражданства при изменении границ).


Слайд 31..Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению государства, пользующееся всеми правами и исполняющий обязанности.

- Все мы, живущие в РК, независимо от социальной и национальной принадлежности граждане своего Отечества, своего государства.

- Каков наш статус, как жителей города Костаная ? ( Мы – костанайцы)

Разработка программы саморазвития «Моя гражданская позиция»

- Становление личности человека происходит под влиянием многих факторов, но в первую очередь, от нас самих, от того какие цели я ставлю перед собой, какова моя гражданская позиция? И сейчас мы постараемся разработать программу саморазвития: «Моя гражданская позиция».

Задание. В группах обсудить одно из направлений программы саморазвития.

I группа: Я – гражданин Казахстана

II группа: Я – успешный ученик

III группа: Я – достойный житель своего города

IV группа: Я – человек демократического общества

V группа: Я – толерантная личнос

Речь учителя







Речь учителя


























Словесный метод













Исследовательский метод




























Репродуктивный





Объяснительно-иллюстративный






Частично-поисковый









4. Закрепление и систематизация.

Рекомендация. Что может сделать каждый молодой человек, обучающийся в школе, для процветания Казахстана?

( занимать активную гражданскую позицию; участвовать в решении каких-либо проблем школы, города; чтобы к 18 годам сделать осознанный выбор, основанный на знаниях и практических навыках.)

Рефлексия

Игра «Веночек» (по кругу, ребята кладут руки в одну сторону на плечи друг другу и говорят о тех знаниях, которые приобрели на уроке)

Учитель: Пусть наш круг даёт поддержку в тяжёлую минуту. Мы все граждане одной страны с названием Казахстан

Речь учителя

Отвкчают на вопросы устно.

5. Итог урока Д/з

1.Параграф 32 читать и пересказывать .

2.Составить проект Конституции класса.


Речь учителя

Записывают д/з



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему; Конституция - опора Независимости!

Автор: А.Т.Сағындықова

Дата: 14.10.2025

Номер свидетельства: 675424

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Классный  час: «Путь в  будущее»,   посвященный основным направлениям Послания  Президента народу  Казахстана 2014 года "
    ["seo_title"] => string(126) "klassnyi-chas-put-v-budushchieie-posviashchiennyi-osnovnym-napravlieniiam-poslaniia-priezidienta-narodu-kazakhstana-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "131668"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416206390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Классный час на тему "Конституция - опора Независимости""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi_chas_na_temu_konstitutsiia_opora_nezavisimosti"
    ["file_id"] => string(6) "675377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1760376039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час «20-летие Конституции Республики Казахстан» "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-20-lietiie-konstitutsii-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "158699"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421774390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_1"
    ["file_id"] => string(6) "480068"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539075534"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Достойное воспитание подрастающего поколения- залог процветания Мәңгілік ел"
    ["seo_title"] => string(80) "dostoinoe_vospitanie_podrastaiushchego_pokoleniia_zalog_protsvetaniia_m_ngilik_3"
    ["file_id"] => string(6) "483626"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541429242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства