Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Я – патриот малой родины»»
Классный час на тему «Я – патриот малой родины» «Что значит быть патриотом? Любить –да, но не только землю свою, но и обязательно чтото конкретное для нее делать». Ш. Валиханов Цель урока: воспитание патриотизма. Задачи: 1. Формирование у учащихся казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и расширение знаний и представлений детей о нашей Родине; 2. Развивать творческие способности учащихся, развивать интерес и желание больше узнать о родном крае, об истории Казахстана. 3. Воспитывать чувство интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. Оборудование: видеоролик Назарбаева Н. А. «Взгляд в будущее модернизация общественного сознания», видеоролик «Мой Казахстан», домики, деревья, цветные карандаши. Содержание мероприятия (Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября) Вступление. Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Атамекен Е.Хасангалиев ) Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада вас увидеть я! Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят. Сегодня у нас большой праздник – День Знаний.
Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка? Когда человек улыбается это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать. Учитель: Много стран есть на свете других, Те же птицы там в воздухе реют, Те же зёрна там в яблоках зреют, Те же косточки в вишнях тугих. Но такая, как наша одна! Всю её омывает волнами, Вся она в полный рост перед нами, Озарённая солнцем, видна! О какой стране идёт речь в стихотворении? (ответы детей) Нашей родиной является Республика Казахстан. И сегодняшний классный час посвящен теме « Я – патриот малой родины».
Стихотворения о Родине Ученик 1: Слышишь песенку ручья? Это – Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это – Родина твоя. Школа, где твои друзья, Это – Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина. Ученик 2:
Бақытты ел — бұл Отан, Бәріне мен иемін Біздін Отан — ұлы Отан Ұлы Отанды суйемін. Ученик 3: Ты прекрасна, о, Родина наша! Необъятны просторы твои. Горделивы высокие горы И цветами прикрыты они. Ученик 4: Полноводны могучие реки, Пышно в зелень одеты леса. О, родной и любимый, земли и краса, Сердцу нашему ты дорога. Ученик 5: Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай! Горы, реки, города Это близко мне всегда. Ученик 6: Ах! Как радостно живётся В Казахстане нам родном! Лучше всех на белом свете, Это наш родимый дом! Ученик 7: Над отчизной солнце светит, И сады шумят над ней, Нет нигде на белом свете Для меня страны родней. Учитель: Мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. А вы любите путешествовать? Я предлагаю посмотреть видеоролик «Мой Казахстан» Учитель: Те, кто любят Родину – называют патриотами. А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей) Патриот это человек, знающий свой язык, обычаи Патриот это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны Патриот это человек, который готов стать на защиту своей Родины Учитель: Я думаю, вы, ребята, знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы это проверим. Пословицы: От Родины веет теплом, а от чужбины холодом. Если дружба велика, значит Родина сильна. Народная дружба и богатство — дороже богатства. Родная земля — золотая колыбель. Человек без родины, что соловей без леса. Учитель: А как вы считаете, что значит малая родина? (Ответы детей п. Мичуринское) Предлагаю, написать на домиках имена тех людей, кто живет с детьми. Приклеиваем домики на доску. Игра «Что я сделаю для своей родины, когда вырасту?» Появляются деревья. Учащиеся встают в круг, и проводится разминка. Учитель: Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. Если уверены в своих силах, топните ногой. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Учитель: Я прошлым Родины своей горжусь, Истоки языков познать стремлюсь. Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан Стал сильным и великим среди стран. Показ видеоролика Назарбаева Н. А. «Взгляд в будущее модернизация общественного сознания»
Учитель: Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны.