Просмотр содержимого документа
«Классный час На тему: «Голубь – символ мира»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»
Классный час
На тему:«Голубь – символ мира»
Составила и провела:
Учитель начальных классов
О.И. Хисматова
2020 год
Цель: сформировать представление о голубе, как символе мира
Задачи:
- формирование элементарного представления о мире во всем мире, о важности сохранения мира
- расширение кругозора учащихся в области символики
-воспитание нравственных качеств личности
- пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
Оборудование:Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, официальная эмблема ко Дню Победы, шаблоны, белый картон, клей, ножницы.
Особенности: приобщение учащихся к созданию своими руками символа мира.
Сценарий занятия:
1 часть – теоретическая.
1. Введение в тему
- О ком идет речь?
- Они – это песнь и полёт! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь.
- Они – дети радуги. Перья их переливаются всеми цветами.
-Они– вестники радости. Каждый год они приносят к нам на крыльях весну.
- Они– верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов.
-Каких птиц вы здесь узнали? (Слайд 1)
-Ребята о какой птице сейчас пойдет речь?
Кому кричим среди двора- «Гули, гули, гули- га!»
Кто клюет почти с руки? –«Гули – гуленьки мои!»
«Гуль, гуль, гуль», мани к себе их,
Дай зерна, воды налей.
Белых, сизых и кофейных ты увидишь …(голубей).
2. Формулирование темы мероприятия.
- Ребята, как вы думаете, с какой птицей мы познакомимся сегодня поближе?
- А как вы думаете, почему я выбрала именно голубя?
- Хотите узнать почему?
- Потому, что голубь является символом мира. (Появляется тема на экране) (Слайд 1)
3. Работа по теме занятия.
-В первую очередь вы должны знать, что такое символ? (Определение - на экране, дети читают самостоятельно.) (Слайд 2)
- Многие птицы стали символами, например …(показ слайдов с разными птицами символами). (Слайд 3- 7)
- Конкретно мы остановимся на голубе – символе мира (Слайд 8)
-А какое противоположное слову «мир» по своему значению слово? (Война)
Разминка.
-Я сейчас буду называть различные слова, одни из них подходят к слову «мир», другие, сопутствуют войне.
Если я назову мирное слово, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да», наоборот – «Нет» - топаете ногами и приседаете: жизнь, голод, доброта, ненависть, злость, любовь, жестокость, милосердие, дружелюбие, безразличие, чуткость, отзывчивость.
- Сейчас я расскажу вам о голубе, а вы внимательно послушайте, подумайте и скажите, почему голубь – стал символом мира.
Рассказ учителя.
-«Голубь - символ мира» .
Потому что трудно найти другое живое существо, которое у всех народов и во всех мировых религиях практически всегда символизировало бы только что-то светлое и чистое.
В христианстве это символ Святого Духа, чистоты, мира, Крещения, Благой Вести (Слайд 9)
У китайцев голубь символизирует долголетие, верность, порядок, почтение детей к родителям, весну и сладострастие.
В античной Греции и Риме он олицетворял любовь и обновление жизни.
В Ветхом Завете голубь означает простоту, безобидность, невинность, кротость и бесхитростность.
Символом мира в современном понимании голубь стал после изображения его Пабло Пикассо на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже в 1949 году (Слайд 10)
- Ребята, так почему голубь стал символом мира?
- Ребята, а что такое мир?
- Мир - это Земля, мир - это люди, мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Русские люди хотят мира еще и потому, что на их долю совсем недавно, 70 лет назад выпало тяжелое испытание – страшная война с немецко-фашистскими захватчиками.
Рассмотрите официальную эмблему нашей страны, посвященную Великой Победе, которую мы все вместе будем праздновать в этом году 9 Мая. Вы видите здесь голубя (Слайд 11)
-Как вы думаете, почему здесь изображен голубь? Потому, что наш русский народ помнит о войне, и хочет, чтобы был мир, чтобы люди никогда не слышали вой сирен и грохот взрывов, чтобы то страшное время никогда не возвратилось.
2 часть – практическая.
-Давайте сегодня с вами сделаем голубя из бумаги. Посмотрите, как будет выглядеть наша поделка. ( Показ учителя)
- Выполните работу по технологической карте, все необходимое у вас находится на партах. (Дети делают поделку, учитель помогает по мере необходимости)
3 часть – заключительная.
-Ребята, я попрошу всех выйти к доске.
-Какие замечательные голуби у вас получились. Вы все держите сейчас в руках кусочек мира : мирного солнышка и голубого мирного неба над головой. Запомните, ваше будущее и мир на нашей родной земле в ваших руках, ребята, потому что вы наше будущее.
- В заключение я прочитаю стихотворение , а вы мне помогите. Давайте хором скажем слово «Пусть».
Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Все: Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
Дети поднимают всех своих голубей вверх и произносят вместе с учителем фразу: «Миру-мир»
4 часть – рефлексия.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Что новое вы открыли для себя сегодня?
- Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?