1сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья. Сделать этот день праздником поможет данный конспект классного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День Знаний"»
Первый урок в жизни
«Путешествие по островам Знаний»
Здравствуйте, ребята! (сл.1)
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики – отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят
- Я ваша первая учительница! Зовут меня __________!
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день и куда все спешат? (сегодня 1 сентября, все идут в школу)
-А как по-другому называют 1 сентября? (день знаний) сл. 2
-А как вы думаете, почему именно такое название? (все дети идут в школу за новыми знаниями)
- Сейчас предлагаю всем нам стать туристами (сл. 3) и отправиться в наше первое совместное путешествие по стране знаний! Я думаю, что в конце мы с вами обязательно найдем клад и приобретем много новых открытий. Отгадайте загадку и поймете, какой транспорт нам поможет перемещаться по стране.
-Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет... (Корабль)
-Вот он ребята, наш корабль сл. 4! Сегодня я буду вашим капитаном, а вы моими верными помощниками-матросами. Ну что готовы?! Тогда настало время путешествовать по волшебной стране. Скажите, а что нужно туристу, чтобы не заблудиться? (компас, карта). Верно, карта. А вот и она (сл.5). Итак мы готовы к отплытию!!! Свистать всех наверх! (звук рынды, сл. 5)
(плывем по волнам (звук волн)).
— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.
В школе много педагогов,
Все они тебе помогут.
Так что школы не пугайся,
Смело в класс свой отправляйся.
- Итак, мы приплыли на необитаемый остров игр (сл. 6 с музыкой). Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (играть).
Давайте поиграем и заодно посмотрим, кто же громче и сильнее, мальчики или девочки?
- Сейчас каждый из вас один раз крикнет свое имя громко-громко.
-Девочки
-Мальчики
-А все вместе
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
— Да, ребята. Слышали, как непонятно звучали имена? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. (называют свои имена)
- Ребята, мне бы тоже хотелось узнать ваши имена! Я даю вам игрушку, вы должны её передавать друг другу и называть своё имя.
- А теперь предлагаю проехать по острову на велосипеде (сл. 7). Развернитесь так, чтобы ваши ножки оказались в проходе, не вставая со стула, покажите, как вы поедете (дружно под музыку крутим педали, сл. 7).
Ребята, а что всегда берут в путешествие? (Рюкзак)
- Поскольку мы отправились в страну Знаний, предлагаю вам собрать все необходимые принадлежности в наш рюкзак. ИГРА С КОРОБКОЙ
- А теперь давайте продолжим наши игру, хлопая в ладоши, если мы берем предмет в школу и, топая тогами, если оставим его дома.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы, мы справились. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
- Пора плыть дальше. Отправляемся на соседний загадочный остров (сл. 8) Что же нам предстоит сделать, как вы думаете? (что-то разгадывать).
Проводится КВЕСТ (приложение 1)
- Сейчас мы будем выполнять задания, а за каждый правильный ответ мы будем получать букву, поможет нам в этом следующая загадка:
Правильно, это звонок!
Ой, ребята, посмотрите, что это? (разворачивает бумажку, и дети должны ответить: буква А (к примеру, или любая другая из слова «буква»)) Правильно! Это буква «А».
А какие ещё буквы, кроме А вы знаете?
Посмотрите на это слово. Кто-нибудь сможет его прочитать? А назвать хотя бы буквы? Нет, не получается? Что же мешает? (дети отвечают: буквы не дописаны) Давайте же вместе попробуем дописать буквы. Кто знает, идёмте, не стесняйтесь.
Желающие подходят к доске, на которых прикреплены буквы и дорисовывают каждую. А потом все вместе читают слово.
Давайте же поищем нашу указку. Где она? Ах, вот! Посмотрите, и на указке буква! Кто мне её назовёт? (буква Б)
А ещё буква Б спряталась в реБусе. А вы умеете отгадывать ребусы?
Детям предлагается вот такой ребус. С помощью учителя его отгадывают и получают слово (окно). (сл. 9)
Учитель:
Но помните, что на уроках в окно смотреть не нужно, а то можете пропустить много интересного и полезного. Правда, сейчас ещё не урок, а потому давайте посмотрим, может быть найдём что-то интересное?
А давайте мы сейчас с вами соберём картинку, которая подскажет, где искать следующую букву.
А что же лежит у вас на партах? А под партой?
Кто-то из детей находит следующую букву: К, У
Молодцы!
А теперь попробуйте составить слово. Дети составляют слово «буква».
- Вот мы и приплыли на последний остров, который называется «Правильный» (сл.10). Как вы думаете, почему этот остров так назван? (он живет по каким-то правилам).
-Правильно. А в классе есть какие-то правила? Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай,
И соседу не мешай.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
В школе, в классе не сори.
А насоришь – убери.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
- Ребята, так какие же правила вы запомнили? (на уроке не кричать, приходить во время, быть вежливым…)
- Давайте поиграем немного. Приготовьтесь выполнять только те команды, в которых есть волшебные вежливые слова.
- Будьте добры, встаньте!
-Руки вверх!
-Пожалуйста, хлопните 3 раза в ладоши!
-Будьте добры, топните правой ногой 2 раза!
-А теперь левой ногой столько же!
- Наклонитесь!
- Тихо сядьте!
- Тихо сядьте, пожалуйста!
-Молодцы! Оказывается, вы очень внимательные и вежливые!
- Наше путешествие подходит к концу (сл. 11). Давайте посчитаем, сколько островов мы должны были посетить? (5) А сколько посетили? (игровой, загадочный, правильный . 3 острова). Сколько останется нам посетить? (2). Их мы изучим и посетим в процессе нашей с вами учебы.
- Молодцы! Вот мы и справились со всеми сложностями, что нас ждали.
- Теперь вы прошли все испытания, а значит, вы готовы учиться. Но для начала нужно дать клятву первоклассника. Я буду говорить выражение, а вы вместе, дружно «Клянёмся» (сл.13).
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
Стать за год умней и взрослей… Клянемся!
Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Друзья! Вот и окончен первый урок.
Пускай же опять прозвенит наш звонок.
Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,
Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!
-Скажите, вам понравилось сегодня в школе? (да)
- А мне понравились мои ученики, то есть вы.
- Вот и подошёл к концу наш самый первый урок. Я желаю всем сохранить веселое отличное настроение на весь учебный год! Желаю расти большими, сильными, смелыми, здоровыми. Желаю дружить друг с другом, не обижать своих одноклассников и, конечно же, получать только отличные оценки!
-Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!