kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "День Знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья. Сделать этот день праздником поможет данный конспект классного часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День Знаний"»






Первый урок в жизни

«Путешествие по островам Знаний»






Здравствуйте, ребята! (сл.1)

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Нарядные, парадные, такие ненаглядные

Причёсанные с бантиками девочки сидят.

И мальчики – отличные, такие симпатичные,

Такие аккуратные на нас сейчас глядят

 - Я ваша первая учительница! Зовут меня __________!

Средь многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В главном праздничном ряду.

По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре,

один из самых главных-

Самый первый в сентябре!


- Ребята, а вы знаете, какой сегодня день и куда все спешат? (сегодня 1 сентября, все идут в школу)

-А как по-другому называют 1 сентября? (день знаний) сл. 2

-А как вы думаете, почему именно такое название? (все дети идут в школу за новыми знаниями)


- Сейчас предлагаю всем нам стать туристами (сл. 3) и отправиться в наше первое совместное путешествие по стране знаний! Я думаю, что в конце мы с вами обязательно найдем клад и приобретем много новых открытий. Отгадайте загадку и поймете, какой транспорт нам поможет перемещаться по стране.

-Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет...  (Корабль)


-Вот он ребята, наш корабль сл. 4! Сегодня я буду вашим капитаном, а вы моими верными помощниками-матросами. Ну что готовы?! Тогда настало время путешествовать по волшебной стране. Скажите, а что нужно туристу, чтобы не заблудиться? (компас, карта). Верно, карта. А вот и она (сл. 5). Итак мы готовы к отплытию!!! Свистать всех наверх! (звук рынды, сл. 5)

(плывем по волнам (звук волн)).

— Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.


  • В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- Итак, мы приплыли на необитаемый остров игр (сл. 6 с музыкой). Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (играть).

Давайте поиграем и заодно посмотрим, кто же громче и сильнее, мальчики или девочки?

- Сейчас каждый из вас один раз крикнет свое имя громко-громко.

-Девочки

-Мальчики

-А все вместе

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

 — Да, ребята. Слышали, как непонятно звучали имена? Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. (называют свои имена)

- Ребята, мне бы тоже хотелось узнать ваши имена! Я даю вам игрушку, вы должны её передавать друг другу и называть своё имя.

- А теперь предлагаю проехать по острову на велосипеде (сл. 7). Развернитесь так, чтобы ваши ножки оказались в проходе, не вставая со стула, покажите, как вы поедете (дружно под музыку крутим педали, сл. 7).

Ребята, а что всегда берут в путешествие? (Рюкзак)

- Поскольку мы отправились в страну Знаний, предлагаю вам собрать все необходимые принадлежности в наш рюкзак. ИГРА С КОРОБКОЙ

- А теперь давайте продолжим наши игру, хлопая в ладоши, если мы берем предмет в школу и, топая тогами, если оставим его дома.


Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Молодцы, мы справились. Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

- Пора плыть дальше. Отправляемся на соседний загадочный остров (сл. 8) Что же нам предстоит сделать, как вы думаете? (что-то разгадывать).

Проводится КВЕСТ (приложение 1)

- Сейчас мы будем выполнять задания, а за каждый правильный ответ мы будем получать букву, поможет нам в этом следующая загадка:



Правильно, это звонок!

Ой, ребята, посмотрите, что это? (разворачивает бумажку, и дети должны ответить: буква А (к примеру, или любая другая из слова «буква»))
Правильно! Это буква «А».



А какие ещё буквы, кроме А вы знаете?

Посмотрите на это слово. Кто-нибудь сможет его прочитать? А назвать хотя бы буквы? Нет, не получается? Что же мешает? (дети отвечают: буквы не дописаны) Давайте же вместе попробуем дописать буквы. Кто знает, идёмте, не стесняйтесь.


Желающие подходят к доске, на которых прикреплены буквы и дорисовывают каждую. А потом все вместе читают слово.



Давайте же поищем нашу указку. Где она? Ах, вот! Посмотрите, и на указке буква! Кто мне её назовёт? (буква Б)



А ещё буква Б спряталась в реБусе. А вы умеете отгадывать ребусы?

Детям предлагается вот такой ребус. С помощью учителя его отгадывают и получают слово (окно). (сл. 9)



Учитель:



Но помните, что на уроках в окно смотреть не нужно, а то можете пропустить много интересного и полезного. Правда, сейчас ещё не урок, а потому давайте посмотрим, может быть найдём что-то интересное?




А давайте мы сейчас с вами соберём картинку, которая подскажет, где искать следующую букву.






А что же лежит у вас на партах? А под партой?

Кто-то из детей находит следующую букву: К, У

Молодцы!



А теперь попробуйте составить слово.
Дети составляют слово «буква».

- Вот мы и приплыли на последний остров, который называется «Правильный» (сл.10). Как вы думаете, почему этот остров так назван? (он живет по каким-то правилам).

-Правильно. А в классе есть какие-то правила? Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

  • На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

  • Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

  • На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай,

И соседу не мешай.

  • На уроках не болтай,

Как заморский попугай

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

  • В школе, в классе не сори.

А насоришь – убери.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей.

- Ребята, так какие же правила вы запомнили? (на уроке не кричать, приходить во время, быть вежливым…)

- Давайте поиграем немного. Приготовьтесь выполнять только те команды, в которых есть волшебные вежливые слова.

- Будьте добры, встаньте!

-Руки вверх!

-Пожалуйста, хлопните 3 раза в ладоши!

-Будьте добры, топните правой ногой 2 раза!

-А теперь левой ногой столько же!

- Наклонитесь!

- Тихо сядьте!

- Тихо сядьте, пожалуйста!

-Молодцы! Оказывается, вы очень внимательные и вежливые!

- Наше путешествие подходит к концу (сл. 11). Давайте посчитаем, сколько островов мы должны были посетить? (5) А сколько посетили? (игровой, загадочный, правильный . 3 острова). Сколько останется нам посетить? (2). Их мы изучим и посетим в процессе нашей с вами учебы.

- Молодцы! Вот мы и справились со всеми сложностями, что нас ждали.


- Теперь вы прошли все испытания, а значит, вы готовы учиться. Но для начала нужно дать клятву первоклассника. Я буду говорить выражение, а вы вместе, дружно «Клянёмся» (сл.13).

Всегда приходить в класс на первый урок

Еще до того, как проснется звонок. (Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Стать за год умней и взрослей… Клянемся!

Стать гордостью родителей и учителей… Клянемся!

Друзья! Вот и окончен первый урок.

Пускай же опять прозвенит наш звонок.

Сегодня ведь праздник – День Знаний у вас,

Звени же, звонок, в добрый путь! В добрый час!

-Скажите, вам понравилось сегодня в школе? (да)

- А мне понравились мои ученики, то есть вы.

- Вот и подошёл к концу наш самый первый урок. Я желаю всем сохранить веселое отличное настроение на весь учебный год! Желаю расти большими, сильными, смелыми, здоровыми. Желаю дружить друг с другом, не обижать своих одноклассников и, конечно же, получать только отличные оценки!

-Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему "День Знаний"

Автор: Федосеева Алена Павловна

Дата: 18.09.2022

Номер свидетельства: 613247

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему: "День знаний!""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "364146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480487002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Память бережно храним""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pamiat_berezhno_khranim"
    ["file_id"] => string(6) "555503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596988260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства