kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "75 лет Великой Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час предоставлен для учеников 1-го класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "75 лет Великой Победы"»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Дата проведения: 6.05.2020

Школа: МБОУ СШ№16

Класс: 1 «А»

Учитель: Штин Галина Ивановна

Студент: Кузь Екатерина Алексеевна

Тема занятия: «День Победы»

Цель занятия: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны; развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи:

  • Обучающие- способствовать получению и расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне; прививать обучающимся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.

  • Развивающие- расширить знания об истории своей страны.

  • Воспитывающие- воспитывать любовь к Родине, уважение к подвигам наших предков и современников.

Форма проведения: беседа.

Оборудование: компьютерная презентация «О Великой Отечественной Войне»; Сборник военных песен; мультфильм «Солдатская сказка» по произведению К.Паустовского, шаблон ленты.



Ход занятия



Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

-Добрый утро, ребята!



(Слайд №1-звуки птиц и природы)



-Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, своему соседу по парте?

-Послушайте внимательно песню и ответьте на вопрос, какому празднику она посвящается?



(Слайд №2- звучит песня «День победы»)



-Кто уже догадался, с чем связана эта песня?

-Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?

-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему?

- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?

-Верно!



(Слайд №3- 75 лет)

- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.  
- Сегодня мы проведем не совсем обычный классный час. Догадайтесь, чему он будет посвящен?




Эмоциональный настрой учащихся





Слушают песню






-с Днём победы.


-9 мая.


Свободные ответы детей

-75 лет.



-Наш классный час будет посвящен празднику «День Победы»



Основная часть

-Кто мне может сказать, что такое «День Победы»?

-Давайте послушаем стихотворения, которые посвящены данному празднику.

(подготовленные ученики выходят к доске и зачитывают стихотворения)

1 ученик: Что такое День Победы?
                Это утренний парад:
                Едут танки и ракеты,
                Марширует строй солдат.

2 ученик: Что такое День Победы?
                Это праздничный салют:
                Фейерверк взлетает в небо,
                Рассыпаясь там и тут.

3 ученик: Что такое День Победы?
                 Это песни за столом,
                 Это речи и беседы,
                 Это дедушкин альбом.

4 ученик: Это фрукты и конфеты,  
                 Это запахи весны…
                Что такое День Победы –
                Это значит – нет войны.

-Спасибо вам большое, присаживайтесь на свои места.
-Как вы считает, война-это плохо? Почему?

-Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте:

(Слайд №4-мирное утро)

-Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г.
-пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг..

(Запись снарядов и взрывов)

-Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов.
-22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!

(Слайд №5- громкоговорители, голос Левитана)

-Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки.
-Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети.

(Слайд №6-пенся «Катюша»)

-Предлагаю всем вместе спеть песню «Катюша».

-Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос:

Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

-О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»?

(Слайд №7- песня «Последний бой»)

-Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину.

(Слайд №8- книги)

-Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие.

(Слайд №9-мультфильм «Солдатская сказка»)

–  О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как  вы думаете, что помогло солдату выжить на войне?
-Что вам понравилось?

(Слайд №10- рабочие)

-Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
-Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании.


(Слайд №11- солдаты)

-Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты.  Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась.

(Слайд №12-победа!!)

-Победу праздновала вся страна.

(Слайд №13-парад)

-Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад.

-Сейчас мы проведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы

Игра «Загадки  ко Дню Победы»

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) 

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  (Солдат)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …  (Граната)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - … (Парад)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы)

Всегда им победить охота,
Идет вперед, примкнув штыки …
(Пехота)

Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)

Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют, 
В небе ночном рассыпается звездами
Праздничный, всеми любимый … (Салют)

Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой … (Дед)

-Молодцы, вы отгадали все загадки!

Дети делают предположение



Дети зачитывают стихотворения, остальные внимательно слушают.


















Свободные высказывания детей.









Слушают рассказ учителя





















Поют песню
































Делают предположения















-Вера в победу.



Мнения детей.
















































Отгадывают загадки

Заключительная часть

-Ребята, давайте закончим наш классный час замечательными строками из стихотворения Л. Некрасовой. (Читают все вместе.)

(Слайд №14)

Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо.
И травы будут зеленей!


-Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад.

(Слайд №15-лента)

Самостоятельная работа «Раскрась георгиевскую ленточку»


-Наш классный час подошел к концу.Что нового узнали?
Чтение стихотворения С.Маршака

Разговор с внуком
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

-Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!

(Слайд №16-журавли)

Звучит песня «Журавли» Марка Бернеса.







Читают стихотворение














Раскрашивают шаблон ленты







Учитель:________(Штин Галина Ивановна) Отметка:____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "75 лет Великой Победы"

Автор: Кузь Екатерина Алексеевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "75 лет Великой Победы" 3класс"
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi_chas_75_let_velikoi_pobedy_3klass"
    ["file_id"] => string(6) "534164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1577804622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "191355"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296885"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Классный час "Страницы истории Великой Отечественной войны.Сталинградская битва""
    ["seo_title"] => string(79) "klassnyichasstranitsyistoriivielikoiotiechiestviennoivoinystalinghradskaiabitva"
    ["file_id"] => string(6) "340101"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471693263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час, посвященный 70-летию  Победы в Великой Отечественной Войне. "
    ["seo_title"] => string(85) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "212086"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431752072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства