-Кто мне может сказать, что такое «День Победы»? -Давайте послушаем стихотворения, которые посвящены данному празднику. (подготовленные ученики выходят к доске и зачитывают стихотворения) 1 ученик: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. 2 ученик: Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. 3 ученик: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. 4 ученик: Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. -Спасибо вам большое, присаживайтесь на свои места. -Как вы считает, война-это плохо? Почему? -Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных. Закройте глазки и послушайте: (Слайд №4-мирное утро) -Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. -пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.. (Запись снарядов и взрывов) -Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов. -22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было! (Слайд №5- громкоговорители, голос Левитана) -Немецкие фашисты думали, что смогут завоевать и нашу страну всего за несколько месяцев. Но у них ничего не вышло, потому что нашу страну защитили ваши прадедушки и прабабушки. -Все поднялись на защиту родины и мужчины, и женщины и даже дети. (Слайд №6-пенся «Катюша») -Предлагаю всем вместе спеть песню «Катюша». -Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос: Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе… … Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…» … А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом… «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…» Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» … Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!.. -О чем говорит автор стихотворения? Что значит «осиротела война»? (Слайд №7- песня «Последний бой») -Трудно было нашим солдатам, но они преодолевали все преграды, не спали много дней, голодали, шли под пули, но воевали до последнего, защищая свою Родину. (Слайд №8- книги) -Среди многих книг есть книги и для Вас, ребята, многие авторы писали рассказы о войне для детей: В.Катаев «Сын полка», Л.Кассиль «У классной доски», «Защитники», и другие. (Слайд №9-мультфильм «Солдатская сказка») – О чем была «Солдатская сказка»? Ребята, как вы думаете, что помогло солдату выжить на войне? -Что вам понравилось? (Слайд №10- рабочие) -Долго мы шли к победе. Многие дети, женщины и старики заменили мужчин . Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью. -Настало мирное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение. Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании. (Слайд №11- солдаты) -Среди солдат были и танкисты, и пехота, и летчики, и партизаны. Летчики поднимались в небо на самолетах-истребителях и сбивали вражеские самолеты. Много людей погибло. Но мы сумели победить фашистов. Наша страна победила. Война кончилась. (Слайд №12-победа!!) -Победу праздновала вся страна. (Слайд №13-парад) -Теперь каждый год, 9 мая, в День Победы проходит торжественный парад. -Сейчас мы проведем небольшую игру в загадки ко Дню Победы Игра «Загадки ко Дню Победы» Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет) Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост. (Солдат) Нрав у злодейки буйный, злой, А прозывается ручной. Но совсем не виновата В этом грозная … (Граната) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный …(Летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (Танкистом) Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою …(Страну) Здесь чеканит шаг Воинов отряд, Реет гордый флаг. Смотрим что? - … (Парад) Любой профессии военной Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было …(Войны) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Все узнали этот день? (День Победы) Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … (Пехота) Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Катюша) Все веселятся: ребята и взрослые Песни победные звонко поют, В небе ночном рассыпается звездами Праздничный, всеми любимый … (Салют) Он на фронте воевал. И давно седым уж стал. По-военному одет, Ветеран войны – мой … (Дед) -Молодцы, вы отгадали все загадки! |