Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы против фашизма"»
Классный час:
«Мы против фашизма»
Цель: сформировать у дошкольников представление о фашизме, Познакомить обучающихся с основными понятиями, связанными с трагедией Холокоста.
Задачи:
1. Акцентировать внимание дошкольников на необходимости противостояния и неприятия проявления фашизма.
2. Содействовать формированию толерантности и профилактики
межнациональной розни и нетерпимости.
3. Содействовать формированию чувства милосердия.
4. Воспитывать чувство уважения и сострадания к памяти жертв Холокоста.
Ход занятия
Учитель: 9 ноября – не просто очередная дата в календаре. Это международный день борьбы против фашизма. Он связан с событиями, произошедшими 78 лет назад в нацистской Германии — «Хрустальной ночью». Что такое фашизм,война, «хрустальная ночь», холокост, концлагеря? Не каждый из вас может ответить – давайте разберемся вместе.
Вы знаете что такое война? Как вы понимаете слово война (ответы детей.)
-Война это вооружённая борьба между противниками.
Что такое мировая война (ответы детей)
-Противоборство коалиций(союзов, блоков) государств, охватывающее большую часть стран мира.
Что такое отечественная война? (Ответы детей.)
-Когда во время войны на защиту Родины встает весь народ, независимо от сословия и имущественного положения, то ее называют отечественной. Другими словами, отечественная война – это когда народ борется за свою страну, за ее независимость и освобождение от захватчиков не по принуждению, а исходя из своих убеждений и моральных принципов. Это война, в которой на кон ставится само существование страны.
Приведите примеры таких войн. (в нашей истории было 2 таких войны Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941-1945г.)
— Вы слышали кто такой Гитлер? (ответы детей.)
Адольф Гитлер, 1889 — 1945. Вождь национал-социалистической немецкой рабочей партии, глава нацистской Германии в 1933-1945, диктатор. Следует отметить, что именно Гитлер начал Вторую Мировую Войну. Нацист, мечтавший создать общество, состоящее лишь из одних немцев. Другие национальности считал ниже себя, соответственно, их надо было уничто-жить, чем он и занимался, оказавшись у власти.
Учитель: Фашизм – это идеология, при помощи которой один человек хочет поставить ногу на шею другого человека и сделать этого другого человека рабом. Особенно фашисты стремятся уничтожать тех, кто не похож на других, например людей другой национальности.
В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года начался массовый еврейский погром в Германии, получивший название «Хрустальной ночи» (Crystal Night / Kristallnacht, или «Ночи разбитых витрин». «Хрустальная ночь» или «ночь разбитых витрин» в 1938 году положила начало Холокосту — массовому насилию в отношении еврейского народа, которое привело к гибели около 6 миллионов евреев.
Ночные улицы были буквально усыпаны осколками стекла – от разбитых витрин лавок, магазинчиков, домов, принадлежавших немецким и австрийским евреям. Нападению подверглись десятки синагог, кафе и других публичных мест.Именно осколки стекла на тротуарах и проезжей части и дали название тем событиям: «хрустальная (стеклянная) ночь» — ночь, которая положила начало активным действиям по так называемой «расовой политике Третьего рейха».
Во время войны на оккупированных Германией территориях были построены концлагеря. Эти лагеря смерти предназначались для содержания военнопленных и уничтожения тысяч людей. Надо сказать, что нацисты не только евреев, но также поляков, русских и других славян рассматривали как «низшую расу», которую необходимо покорить. Они хотели сделать нас рабами, а потом уничтожить. В фашистских концентрационных лагерях были погублены миллионы человек разных стран. Наибольшие потери понес Советский Союз.
В таких лагерях узников содержали в нечеловеческих условиях, заставляли работать по 18 часов в сутки. Над людьми ставили опыты, после которых невозможно было выжить. Сотням заключённых делали прививки заразных болезней, другие служили подопытными для того, чтобы выяснить, насколько человеческий организм может выдерживать холод.
Учитель: Вот 5 основных лагерей смерти.
— ОСВЕНЦИМ, город на юге Польши.
— БУХЕНВАЛЬД, немецко-фашистский концлагерь. «Каждому своё» – девиз, написанный на воротах Бухенвальда. Один из первых лагерей смерти, построенных в Германии в 1937 году.
— ДАХАУ, 1-й концентрационный лагерь в фашистской Германии, создан в 1933 г. близ Мюнхена.
— МАЙДАНЕК, немецко-фашистский концлагерь вблизи г. Люблин (Польша).
-ТРЕБЛИНКА, немецко-фашистские концлагеря в Варшавском воеводстве Польши.
Песня «Бухенвальдский набат».
После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу,
стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.
Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми лозунгами, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. За долгую историю человечества нет ни одного примера, когда идеи национализма, фашизма, принесли бы пользу народу и стране. Отказываясь от идей национализма, мы ни в коей мере не забываем о том, что мы граждане России, мы гордимся ею, помним ее историю, чтим традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь не связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – многонациональная страна, и в этом наша сила. Изучая историю, мы с вами еще не раз убедимся, что нам Россиянам чужды захватнические идеи.
И сейчас, я предлагаю вам так же поучаствовать в Международном дне борьбы против фашизма. Сейчас каждый из вас получит бумажного человечка- ваша задача сделать человечка представителем любой страны, расы или веры.
А теперь мы расположим каждого человечка вокруг нашего земного шара, символизируя тем самым желание противостоять.