- создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников, через обращение к памяти о героических событиях войны 1941-1945 гг.
- воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
- формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
- способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Задачи:
Образовательные:
Погрузить детей в атмосферу военного времени.
Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Воспитание честности, благородства, сострадания.
Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие:
Развивать интерес к изучению истории.
Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Форма классного часа: – классный час в виде лекции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час Помнить значит знать о Великой Отечественной войне 5 класс»
Классный час: «Помнить значит знать»
Классный руководитель: Бородина Е.А. 5Б
01.09.2020
Цели:
- создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников, через обращение к памяти о героических событиях войны 1941-1945 гг.
- воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
- формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
- способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
Задачи:
Образовательные:
Погрузить детей в атмосферу военного времени.
Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные:
Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
Воспитание честности, благородства, сострадания.
Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие:
Развивать интерес к изучению истории.
Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Форма классного часа: – классный час в виде лекции
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.( слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Этот год для нашей страны юбилейный и посвящен 75-ю Великой Победы! И этот классный час хочется начать стихотворением:
Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…
2. (слайд 2)Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.
На рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашей страны участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».
В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.
3.Фото «бессмертный полк» (слайд 3)
Знакомы ли вам эти кадры? Что такое «бессмертный полк»? Принимали ли вы участие в шествии? Как в ваших семьях хранится память о ветеранах? Что вы знаете о родственниках участниках ВОВ? Есть ли у вас фотографии военных лет, письма с фронта, реликвии, награды героев вашей семьи? (ответы детей)
Приём «кластер» ( совместная работа) ( слайд 4)
Поделить класс на группы:
1 группа – называет улицы родного города названные в честь героев ВОВ ( топонимика родного города)
2 группа - какие мемориальные комплексы связаны с ВОВ городском округе или их населённом пункте.
3 группа – роль нашего города в истории ВОВ.
Подведение итогов работы, заполнение схемы.
4. Закрепление:
1.Какие поступки людей можно назвать героическими?
2. Можно ли назвать труд в тылу подвигом?
3. Почему мы храним память о событиях 75-ей давности и передаём её из поколения в поколение?
5. Д\З
Поговорите с родными, поищите семейные фотографии и другие реликвии военных лет, изучите эти документы и узнай роль вашей семьи в истории ВОВ. Проследите военную и трудовую биографию своего прадедушки или прабабушки.