kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Музыка и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад.

Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда сладкоголосый Орфей ударял по струнам своей золотой кифары, он становился могущественней богов. Потому что в эти волшебные мгновения не боги, а песнь Орфея владычествовала над миром: деревья и скалы сдвигались со своих мест, водопады усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали как дети.

Наверное. каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы (это человек, который занимается исследованием вопросов, любознательный, любящий знания) утверждали, что музыка- это величайшая сила, она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека        Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад.

Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда сладкоголосый Орфей ударял по струнам своей золотой кифары, он становился могущественней богов. Потому что в эти волшебные мгновения не боги, а песнь Орфея владычествовала над миром: деревья и скалы сдвигались со своих мест, водопады усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали как дети.

Наверное. каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы (это человек, который занимается исследованием вопросов, любознательный, любящий знания) утверждали, что музыка- это величайшая сила, она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Музыка и мы"»

Государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Центр содействия семейному воспитанию «Петровский»













Подготовила и провела

воспитатель 3 группы

Ашрафзянова Л.Л.















с.Петровское 2025 год

Тема: «Музыка и мы»

Форма проведения: классный час


Цель: познакомить воспитанников с направлениями в музыке, приобщать к любви к прекрасному, развивать эстетический вкус.


Задачи: выявить уровень музыкальной культуры воспитанников, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезной музыкой.

Ход мероприятия

Ребята, мир в котором мы живём , полон прекрасных и удивительных вещей, его можно изучать бесконечно , и сколько бы мы ни изучали его, всегда останется еще множество непознанного. Для того, чтобы познавать этот мир, воспринимать его во всем его многообразии, природа дала нам органы чувств. Давайте вспомним, как они называются.

Глаза - (зрение)-ими видим предметы.

Нос-(обоняние) - им улавливаем запахи.

Уши - (слух) -ими слышим звуки.

Язык-(вкус) - ощущаем вкусы.

Кожа-(осязание) - ощущение боли, температуры.

-Совершенно верно. Теперь давайте разберемся: музыку можем мы потрогать и ощутить, какая она холодная или горячая, мягкая или твердая? (нет)

-Музыку можем мы увидеть глазами? (нет)

-Может мы можем её понюхать или лизнуть и попробовать на вкус? (нет)
-А как же мы воспринимаем музыку? (ушами, мы ее слышим)

-Итак, музыку мы слышим ушками, а ушками мы слышим звуки, значит музыка это тоже (звуки)

Правильно, музыка это звуки , это искусство звука.

Но послушайте (стук по столу) Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

А сейчас (топнуть ногой). Это звук?-(да)

Но это музыка? - (нет)

-Это тоже звуки, но не музыка. Тогда что это? (просто шум)

-А сейчас (пение песни)-Музыка!

-Значит музыка это не любые звуки, а звуки особые ,особо приятные нашему слуху.

-Итак, наш сегодняшний классный час называется «Музыка и мы». Как вы уже поняли, речь на нем пойдет о музыке. Мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, послушаем музыку. Наша цель сегодня – понять, что любая музыка интересна и прекрасна.

- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?

(учащиеся отвечают)

Музыка — одно из самых древних искусств. Власть музыки над душами людей была осознана еще тысячелетия назад.

Красивая и очень древняя легенда повествует о том, что когда сладкоголосый Орфей ударял по струнам своей золотой кифары, он становился могущественней богов. Потому что в эти волшебные мгновения не боги, а песнь Орфея владычествовала над миром: деревья и скалы сдвигались со своих мест, водопады усмиряли свой шум, а свирепые звери плакали как дети.

Наверное. каждый из вас задавал себе вопрос: "Что такое музыка?" Древние философы (это человек, который занимается исследованием вопросов, любознательный, любящий знания) утверждали , что музыка- это величайшая сила, она может заставить человека любить, прощать, а иногда и грустить. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви-любви ко всему: к человеку , природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Всего существует четыре музыкальных направления: народная музыка, духовная музыка, академическая музыка и популярная музыка. К каждому направлению принадлежит некоторое количество жанров музыки и у каждого жанра есть множество поджанров (стилей и направлений).

Существует множество направлений музыки. Вот некоторые из них:

Классическая музыка. Известные произведения искусства из прошлого, которые знамениты во всём мире.

Поп-музыка. Песни для широкого круга слушателей. Это популярная современная музыка, которая включает в себя различные направления, кроме народной и классики.

Хоп-хоп. Комплекс различных стилей, среди которых самыми известными являются рэп, брейк-данс, граффити и RnB.

Рок-музыка. Обширное и разнообразное ответвление, начиная от лёгкого и заканчивая тяжёлыми версиями звучания.

Джаз и блюз. Эмоционально окрашенная музыка афроамериканской народности, которая демонстрирует определённые обычаи, образ и стиль жизни.

- угадайте какая музыка звучит

1. звучит классическая музыка

2. рэп музыка

3. рок музыка

4. поп музыка

-Ребята, давайте мы с вами немного порассуждаем. Как вы думаете, когда человек впервые знакомится с музыкой?

-Правильно, с самого рождения. Ваши мамы и бабушки пели вам колыбельные и именно так вы услышали первые песни.

-Говорить и петь люди начали одновременно.

-Колыбельные песни звучали в домах на протяжении многих лет, и у каждого народа, были свои, уникальные песни. Считалось, что воспитание ребенка начиналось именно с колыбельной песни. У наших предков (деды, прадеды, которые жили до нас) даже была традиция- петь для ребёнка колыбельную, которую сочинила его собственная мать. По мнению наших предков - это позволяет ребенку и матери стать еще ближе друг к другу.

-Колыбельные так же, являются первыми уроками родного языка для ребенка. Песни помогают малышу запоминать слова, их значения, порядок слов в предложении и в дальнейшем быстрее научится разговаривать, и воспринимать речь, которую он слышит.

-А вы знаете колыбельные? Можете мне спеть?

(Звучит калыбельная)

-Музыка является древнейшим искусством; она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря музыке люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

Наверное ,нет человека , который вообще не любил музыку.

-Музыка состоит из множества музыкальных звуков. Музыкальные звуки чередуются тишиной.

Чтобы записать музыку, придумали обозначения-ноты. Ноты- это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность! можно считать, что это буквы.

-Как называют человека, который рисует? (художник)

-Как называют человека, который пишет стихи? (поэт)

-Как называют человека , который сочиняет музыку? (композитор).

Словарная работа.

ноты

композитор

-Они являются создателями музыкальных произведений.

-А что нужно для того, чтобы стать композитором?

1. Знать ноты.

2. Уметь играть на музыкальных инструментах.

3. Иметь желания творить.

4. Любить музыку.

-Каких известных композиторов вы знаете?

(Чайковский, Моцарт, Бетховен) (Портреты)

Музыкальные инструменты.

-Кто мне подскажет, где взять музыкальные звуки?(ответы детей: спеть, сыграть на пианино, баян).

-Верно, для того, чтобы создавать музыку , люди изобрели специальные приспособления...

Музыкальные инструменты.

-Какие музыкальные инструменты вы знаете?

(пианино, саксофон, баян, скрипка, флейта, гитара, контрабас, барабан). (звуки и видео).

И еще у каждого из нас есть свой собственный маленький инструментик , который не нужно было изобретать, он есть у каждого из нас от рождения, это наш...(голос)!

-Молодцы!

Разрезные картинки( инструментов)

-Сейчас я раздам вам конвертики. Там разрезанная картинка, вы должны его собрать, чтобы узнать, что изображено, какой музыкальный инструмент.

7. Игра "Угадай музыкальный инструмент".

(пианино, саксофон, баян, скрипка, флейта, гитара, контрабас, барабан).

8. Загадки.

Нужно, чтобы меня спеть,

Музыкальный слух иметь.

Чтобы лучше прозвучало,

Выучи слова сначала.(песня)

***

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой из разных стран!

Кто же это...(барабан).

***

У этого инструмента есть струны и педаль,

Несомненно, это звонкий, это чёрный наш..(рояль)

***

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив, его играет..(скрипка)

***

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний. Все поют про день рожденья.

Голоса, как на подбор.

Выступает детский...(хор)

***

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поёт-

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой ...(баян)

9. Игра "Угадай мультфильм или фильм"

-Давайте немного отдохнем и сыграем в игру.

Игра очень простая. Я буду включать вам детские песни, а вы должны будете угадывать мультик, из которого эта песня.

1.Буратино.

2.Бременские музыканты.

3.Чебурашка.

4.Ну-погоди!

10. Итог урока.

-О чём мы с вами говорили? (о музыке)

-Кто сочиняет музыку? (композитор)

-Какую музыку вы любите слушать?

-Что вам больше всего запомнилось?

11. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Музыка и мы"

Автор: Люция Лутфулловна Ашрафзянова

Дата: 05.02.2025

Номер свидетельства: 664723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час "Зарождение и развитие духового оркестра" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-zarozhdieniie-i-razvitiie-dukhovogho-orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "113855"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411084683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Классный час: "Музыка и мы" "
    ["seo_title"] => string(25) "klassnyi-chas-muzyka-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "156672"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421473999"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Сценарий классного часа "Музыка вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(46) "stsienarii_klassnogho_chasa_muzyka_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "446700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1514275565"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час на тему: "Я и мои таланты". "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-ia-i-moi-talanty"
    ["file_id"] => string(6) "229517"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441772488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства