Классный час "Как вести себя в общественных местах"
Классный час "Как вести себя в общественных местах"
Классный час на тему "Как вести себя в общественных местах" направлен на выроботку культурного поведения в общественных местах. На уроке рассматривается правила поведения учащихся на улице, в театре и кинотеатре, вежливое обращение с окружающими, решение проблемных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как вести себя в общественных местах"»
Тема : «Как вести себя в общественных местах».
Цель: выработка у учащихся навыков культурного поведения в общественных местах. Задачи: закрепить знания детей о вежливости; развивать культурного поведения в общественных местах; воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; закреплять знания по безопасности движения.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
II Основная часть
- Сегодня к нам на занятие заглянуло солнышко из стихотворения Эммы Мошковской.
- Встало солнце кислое,
Смотрит – небо кислое,
В кислом небе кислое
Облако повисло…
И спешат несчастные
Кислые прохожие
И едят ужасно
Кислое мороженое.
Даже сахар кислый!
Скисло все варенье!
Потому что кислое
Было настроение.
2. Беседа по прочитанному стихотворению.
- Почему прохожие в стихотворении «несчастные»?
- Что значит «кислое настроение»?
- А как мы узнаем, что у человека «кислое» настроение? (По выражению лица, по его словам и поступкам).
- Ребята, а как можно «поднять» настроение? (сказать человеку добрые слова).
3. Игра «Поднимем друг другу настроение».
4.. Сообщение темы занятия.
- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?
- Правильно, мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
5. Беседа о вежливости.
- Как мы понимаем, что человек вежлив?
- Правильно, прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.
- Ребята, а как вы считаете, вежливым рождаются, или становятся?
- Конечно же, становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
6. Беседа о правилах поведения на улице.
- Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливы.
- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
- Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим ералаш, и вы мне скажите, о чем мы будем говорить дальше. (О правилах поведения в общественном транспорте)
7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
- Скажите, правильно ли поступили мальчики?
- Что они должны были сделать с самого начала? (Уступить место старушке).
- А как бы вы поступили в данной ситуации?
- Какие еще правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать?
(• Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
• Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
• Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
• В транспорте надо вести себя достойно:
- не шуметь и не толкаться;
- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
- не отвлекать водителя во время движения транспорта;
- держаться во время движения транспорта за поручни;
- вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
- острые и неудобные для других пассажиров предметы надо хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали
8. Беседа о правилах поведения в театре или кинотеатре.
- Ребята, а кто из вас бывал в театре или кинотеатре?
- Расскажите, какие правила необходимо было соблюдать детям в театре (кинотеатре)?
(• Приходя в театр, кинотеатр, в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей, которые вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать нам пройти. Поэтому приходи пораньше.
• Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
• Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
• Есть во время представления, киносеанса нельзя – шуршание бумажек, причмокивание и прочие звуки мешают присутствующим.
• Во время сеанса не делай никаких замечаний – ни в полный голос, ни тихо. Это отвлекает зрителей.
• Если ваш сосед уже видел этот спектакль, фильм и теперь, желая похвастаться, рассказывает его содержание, вам следует сделать ему замечание.
• В зале нельзя ходить во время представления, этим вы очень мешаете другим посетителям.
• Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.)
- А чем отличается театр от кинотеатра? (Кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит.
- Ребята, а что такое «Антракт»? (Антракт - перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.)
- Для чего предназначен антракт? (Предназначен для нескольких целей: отдыха актёров и зрителей, и перемены декораций, а также, при необходимости, смены костюмов и грима актеров.)
9. Решение проблемных ситуаций.
- А теперь мы с вами попробуем решить проблемные ситуации. У меня в руках карточки, на которых написаны ситуации из жизни, ваша задача решить их.
- Кто будет брать карточку, сначала читает вслух вопрос, а потом отвечает на него. Будьте все внимательны, если тот, кто отвечает, дает неполный или неправильный ответ, то вы будете ему помогать.
• Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, если надо, то, как это сделать? (Надо поздороваться кивком головы или жестом, но, ни в коем случае не кричать через весь автобус.)
• В школьном коридоре разговаривают учителя. Мальчик увидел среди них своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Здравствуйте, Вера Ивановна!» Какую ошибку допустил мальчик? («Здравствуйте» должно быть адресовано всем учителям, а не только классному руководителю.)
• Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с неизвестным тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Надо.)
• Кто должен первый закончить разговор по телефону: кто позвонил или кому позвонили? (Тот, кто позвонил.)
• Вам подарили вещь, которая у вас уже есть, или вам не нужна, или не нравится. Что вы скажете тому, кто её подарил? (Спасибо, мне очень приятно.)
• Два мальчика столкнулись в дверях при входе в кабинет и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 10 лет. (Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее)
- Спасибо ребята за ответы.
III Итог занятия
- Ребята, о чем говорили сегодня на занятии?
- Как же нужно вести себя в общественных местах? (культурно, вежливо)
- Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.
- Ребята, и чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, каждый из вас получает буклет «Правила поведения в общественных местах». И я надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила.