КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: «Герой нашего времени?!»
Цели:
дать представление о понятиях «герой», «подвиг»;
формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме, как слагаемых внутренней красоты человека;
воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости и признательности, уважения к людям.
Музыкальный ряд:
Оборудование: проектор, компьютер, экран, колонки
Пролог
Здравствуйте уважаемые…
Здравствуйте, ребята. Меня зовут…. Я работаю в школе…... Я очень рада познакомиться с вами.
Сегодня мы вместе поработаем и надеюсь, что мы поймём друг друга и проведём отведённое нам время не только интересно, но и с пользой.
II. Этюд
Мы живём в 21 веке. Это время интернета и высоких технологий. Обратите ваше внимание на экран.
(включается отрывок песни)
- О ком эта песня?
Слайд 1
- Молодцы. Эта картина Васнецова «Богатыри».
- Кто такие богатыри?
- Почему о них складывали былины, рисовали картины, пели песни?
- Кем их считали?
- Какими они были?
- Чем они прославились?
Слайд 2
(фотографии известных людей военные)
Суворов, ВОВ, санитарка, богатырь, Мересьев
- Почему фотографии этих людей в одном ряду с богатырями?
- Что общего между богатырём и этими людьми?
- Кто они?
- А кто такие герои?
- О ком сегодня будем говорить на классном часе?
- Кто такие герои?
СЛАЙД 3 ГЕРОИ работа с определением
- Слово герой пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». А в словаре понятие героя – это
= витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин; доблестный сподвижник вообще, в войне и в мире, самоотверженец. (Словарь В. Даля)
2. Герой – это тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию. (Словарь Т.Ф. Ефремовой)
ВЫВОД: Наши предки по крупицам строили наше государство. В тяжёлые времена, когда на землю нападали враги - любовь к Родине, родному краю вдохновляла их на подвиги. Эти герои достойны восхищения и подражания.
- А в настоящее время могут ли совершаться подвиги?
- Давайте посмотрим видеосюжет
Слайд 4 Включается клип ГЕРОИ СПОРТА
- О чём он?
- Почему спортсменов называют героями?
- Снова обратимся к словарю
Слайд 5
Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь , или являющееся предметом восхищения и подражания. (Словарь С.И. Ожегова).
ВЫВОД:: да, действительно, эти люди достойны восхищения. Они герои. Через сколько трудностей им приходится пройти, чтобы добиться высоких результатов. С какой гордостью они поднимаются на пьедестал почёта и поют гимн своей страны.
Слайд 6 Фото людей
- Взгляните еще раз в эти лица
Вот они - герои. В мирное время, в спорте. А ведь ещё и герои труда, которые получили это звание за высокие достижения в профессиональной деятельности.
Ты мне секрет скорей открой!
Скажи мне, кто такой герой?
Кто он? Поэт? Спортсмен? Звезда?
Не ошибался никогда?
Быть может, он кого-то спас,
Писал о жизни без прекрас?
Возможно, он бросался в бой?
Иль в космос улетел стрелой?
- Есть ли место подвигу в наше время?
- Кто они?
Слайд 7(ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ)
- А дети могут быть героями?
- Когда мы слышим слово герой, мы обычно думаем о взрослых, которые сражались в боях или отдали жизнь за свою страну, или многого достигли. Но оказывается, среди нас есть маленькие герои, которые, несмотря на свой возраст, совершили героический поступок.
15 ноября 2015 года в Москве в Кремлёвском Дворце были награждены 21 ребёнок медалью Мужество .за спасение.
Слайд 8 ВИДЕОСЮЖЕТ ПРОГРАММЫ «ВРЕМЯ»
- Вы удивились? Чему?
- Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, - это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать.
- Кто может быть героем?
ВЫВОД: Героем может быть любой человек. Это не зависит ни от национальности, ни от профессии, ни от возраста, а от чувств и любви к Родине, любви к ближнему. Стремление помочь и защитить того, кто нуждается в помощи.
- А какими человеческими качествами должны обладать герои?
III. Работа в группах
На карточках выбрать качества характера, которыми должен обладать герой.
Слайд 9
сила духа
ответственность
храбрость
самопожертвование
доброта
насмешливость
трусость
честь
чувство долга
благородность
мужество
страх
стремление выделится
любовь к Родине и людям (патриотизм)
ВЫВОД:
- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты и характерны для каждого . Герой не храбрее обычного человека, ему также присуще чувство страха, но он сумел преодолеть его и помочь людям. Герои всегда были, есть и будут .
Стихотворение
Слова Горького
- Наш кл час подошёл к концу. Спасибо за работу.