kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КЛассный час "Дружим со спортом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 - способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес к спорту.

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.

Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, набор букв (СПОРТ), разноцветные карточки со словосочетаниями

Формы обучения: интерактивные, словесные, наглядные, практические.

Методы обучения: фронтальная работа, групповая.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КЛассный час "Дружим со спортом"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Тверская школа – интернат №1»





















Классный час:

«Дружим со спортом!»











Подготовила и провела

учитель 3 класса

Мальцева Мария Валентиновна















Тверь, 2021 год

Классный час «Дружим со спортом»
Цель:

- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес к спорту.

Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.

Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.

Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, набор букв (СПОРТ), разноцветные карточки со словосочетаниями

Формы обучения: интерактивные , словесные, наглядные, практические.

Методы обучения: фронтальная работа, групповая.


1. Организационный момент.

Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)

- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

- Вы любите заниматься спортом?

-Какой вид спорта вам нравится?

-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, Спорт – здоровье,

Спорт – игра. Физкульт- ура!

2. Введение в тему. 

 «Здоровью нет цены»- гласит народная мудрость. И это правильные слова. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.

3. Обсуждение по теме: «Спорт и здоровье»

1) Учитель: - Я предлагаю Вам составить схему здорового образа жизни.

- Прочитайте на разноцветных карточках словосочетания (подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации).

- Предлагаю Вам подумать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни, а лишние уберём.

Составляется схема здорового образа жизни:

подвижный образ жизни

правильное питание

отказ от вредных привычек

режим дня

активный отдых, полноценный сон

закаливание

личная гигиена

положительные эмоции

2) Учитель: - Ребята, почему полезно вести активный образ жизни: делать по утрам зарядку, заниматься спортом?

Обучающиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.

Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

3) Учитель: Отгадайте загадки по теме: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)

2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).

3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

 У загадки есть ответ – это мой…  (велосипед).

4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).

5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)

4) Учитель: - Послушайте стихотворение, которое для вас подготовили ребята

Ученики читают стихотворения.

1. Крошка сын к отцу пришел.

И спросила кроха:

"Что такое хорошо?"

2. Если делаешь зарядку,

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку-

То найдешь здоровья клад.

3. Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн ты не придешь,

С сигаретою ты дружишь-

То здоровья не найдешь.

4. Нужно, нужно по утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься,

Быть здоровым постараться.

Это нужно только нам!

4) Учитель: - Ребята, мы постоянно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».

- Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Обучающиеся: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Учитель: - Верно, физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.

(Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
5) Советы детворе.

Но это совсем не означает, что ты не должен дружить со спортом.

«Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Ты хочешь быть ловким, метким, выносливым? Вот и отлично! Поэтому я предлагаю тебе организовать свой домашний стадион.

Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот ты уже и футболист.

А девочки тем временем могут прыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Очерти на земле круг. Это мишень теперь отойди на несколько шагов и целься в него камушком. Попал? Отлично! Вот ты уже проявил меткость. А теперь отойди подальше, увеличь расстояние и пробуй еще.
Наверное, нет ни одного малыша, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще очень много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, уже записались в спортивные кружки и секции.

В нашей школе есть спортивные секции: «Теннис», «Мини-футбол», «Пионербол».
6. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.

Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!

7. Влияние спорта на здоровье (Справочный материал)

Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как влияет спорт на здоровье человека.

  1. При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.

  2. Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.

  3. Физические упражнения улучшают кровообращение.

  4. Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.

  5. Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.

8. Подведение итогов.

Учитель:  Наш классный час подошёл к концу, я очень надеюсь, что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!

Будьте все здоровы и дружите с физкультурой и спортом!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
КЛассный час "Дружим со спортом"

Автор: Мальцева Мария Валентиновна

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "109051"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404065842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему "Здоровый образ жизни и ты" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "100411"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402379926"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Классный час "Островок дружбы" "
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi-chas-ostrovok-druzhby"
    ["file_id"] => string(6) "113794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411050934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: «Мы за здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "167523"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423113000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства