- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.
Познавательные: развивать у детей познавательный интерес к спорту.
Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.
Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, набор букв (СПОРТ), разноцветные карточки со словосочетаниями
Формы обучения: интерактивные , словесные, наглядные, практические.
Методы обучения: фронтальная работа, групповая.
1. Организационный момент.
Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)
- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.
- Вы любите заниматься спортом?
-Какой вид спорта вам нравится?
-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье,
Спорт – игра. Физкульт- ура!
2. Введение в тему.
«Здоровью нет цены»- гласит народная мудрость. И это правильные слова. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.
3. Обсуждение по теме: «Спорт и здоровье»
1) Учитель: - Я предлагаю Вам составить схему здорового образа жизни.
- Прочитайте наразноцветных карточках словосочетания (подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации).
- Предлагаю Вам подумать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни, а лишние уберём.
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
2) Учитель: - Ребята, почему полезно вести активный образ жизни: делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Обучающиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
3) Учитель: Отгадайтезагадки по теме: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).
5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)
4) Учитель: - Послушайте стихотворение, которое для вас подготовили ребята
Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо?"
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
4) Учитель: - Ребята, мы постоянно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
- Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Обучающиеся: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Учитель: - Верно, физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
(Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта). Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка. Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет. 5) Советы детворе.
Но это совсем не означает, что ты не должен дружить со спортом.
«Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Ты хочешь быть ловким, метким, выносливым? Вот и отлично! Поэтому я предлагаю тебе организовать свой домашний стадион.
Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот ты уже и футболист.
А девочки тем временем могут прыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике. Очерти на земле круг. Это мишень теперь отойди на несколько шагов и целься в него камушком. Попал? Отлично! Вот ты уже проявил меткость. А теперь отойди подальше, увеличь расстояние и пробуй еще. Наверное, нет ни одного малыша, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион. А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель. Можно придумать еще очень много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, уже записались в спортивные кружки и секции.
В нашей школе есть спортивные секции: «Теннис», «Мини-футбол», «Пионербол». 6. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Смысл физической культуры И в красе мускулатуры, И в здоровье организма – Чтоб легко идти по жизни! Трудно в тонусе держаться? Нужно спортом заниматься! Сон прервав пораньше сладкий, Делать по утрам зарядку!
7. Влияние спорта на здоровье (Справочный материал)
Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как влияет спорт на здоровье человека.
При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.
Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.
Физические упражнения улучшают кровообращение.
Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.
Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.
8. Подведение итогов.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу, я очень надеюсь, что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!
Будьте все здоровы и дружите с физкультурой и спортом!