Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Друг, дружба, законы дружбы"»
Классный час: "Друг, дружба, законы дружбы"
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
5. Формулирование законов дружбы
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «друг», «дружба», назвать правила дружбы.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Ход классного часа. 1. Организационный момент.
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.
Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./
Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.
ЭТОТ ЦВЕТОК
Обществу Дарит Радость Улыбку исполняет Желания учит быть Благородным он такой на свете Единственный
Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.
– О чем будем говорить? /О дружбе./
Учитель читает отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
3. Мозговой штурм «Дружба – это …».
Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
В толковом словаре С.И. Ожегова:
ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью
Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?
В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.
4. Создание проблемной ситуации. Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита.
Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”
- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?
- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?
- Почему героине так трудно было найти друга?
- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?
- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?
Дружить – это очень непросто.
Как проверяется дружба?
Можно ли назвать наш класс дружным? Почему?
5. Работа в группах: обсуждение правил дружбы.
– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.
- Кто этот герой?
- Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?
- Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть и по каким законам жить в Доме Дружбы.
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ. (работа в группах по составлению правил дружбы)
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;
Не надо менять друзей;
Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
радоваться вместе с другом его успехам;
предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
защищать друга; и т.д.
(правила составленные детьми вклеиваются в «газету»)
Вспомнить песни, где говорится о дружбе, друзьях.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Вспомните, как девочка Женя использовала свои 6 желаний.
У вас только один лепесток и вы можете загадать только одно желание, запишите его на лепесточке.
Какое было её последнее желание? (Для себя? НЕТ ДЛЯ ДРУГА!)
Давайте выберем лучшие из ваших желаний (вклеиваются в газету)
Прочитайте ваши желания.
Какие из желаний вам понравились больше?
Кого мы называем другом?
Каких друзей нам хотелось бы иметь?
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
«Мы – друзья»
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку пожми,
Передай ему тепло твоей руки.(Дети пожимают руку тому, кто справа)