Просмотр содержимого документа
«Классный час «Доброта приносит людям радость»»
Классный час «Доброта приносит людям радость»
Арутюнова Мария Викторовна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №38. г.Таганрог
Цель: формирование чувств нравственного характера.
Задачи: 1)Представить учащимся слагаемые внутреннего мира героического человека.
2)Познакомить с понятием защитник, мужественный, составить портрет героя .
3)Воспитывать чувства уважения , признательности к людям, совершающим героические поступки.
«Делать добро-самое истинное счастье,
какое только может быть ведомо
человеческому сердцу».
Ж. Ж. Руссо
1.Организационный момент
- Добрый день. Я очень рада встрече с вами.
-Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте с помощью наших улыбок передадим друг другу всё лучшее и позитивное, что есть в нас.
Учитель:
- Что такое мужество? Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать такое определение: «Му́жество — одно из добродетелей, отражающая нравственную силу при преодолении страха». Мужественный человек должен обладать определенными качествами.
-Предлагаю выбрать самые главные из них: решительность, доброта, бескорыстие, смелость, настойчивость, выдержка, находчивость, злоба, трусость, равнодушие, нерешительность, жестокость, хвастливость. (карточки на доске)
-Какие слова можно назвать синонимами слова «мужество»? (Карточки на доске: героизм, мягкость, храбрость, трусливость, зависть, отвага.)
-Мужество способствует совершению подвига.
-Как вы понимаете слово «подвиг»? (ответы учеников)
-А вот такое определение даётся в словаре: «По́двиг — доблестное, важное для многих людей действие; героический поступок, совершённый в трудных условиях».
-В каких ситуациях люди совершают подвиг? Только ли во время военных действий совершаются героические поступки? Какие чувства движут человеком?
-Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела.
3.Восприятие темы
- Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова.
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
- А теперь составим портрет героя
-Каков внешне должен быть герой? Сколько должно быть ему лет? Это люди какой профессии? Героя особенно надо воспитывать? Где живут эти люди? (ответы учащихся)
-Вывод: Героем может быть любой человек, но он должен обладать определенными качества характера необходимы для совершения доброго дела.
-На звёздах запишите 10 качеств характера, которыми должен обладать герой. (Работа в группах, звёзды прикрепить на доску.)
- Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше»
В 2013 году стартовал проект «Горячее сердце». Это всероссийская общественно-государственная инициатива, призванная поддержать тех, кто бескорыстно приходит на помощь другим или демонстрирует мужество в преодолении различных жизненных ситуаций. (видео)
Герой. Так кто же он?
Герой - это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.
Использованная литература:
Ожегов С. И. «Словарь русского языка».
Михайлова О.А. «Словарь синонимов».
Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.