Просмотр содержимого документа
«Классный час "Доброта"»
Классный час "Доброта"
Цель: познакомить детей с понятием доброта Задачи: • Расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека; • мотивировать детей на добрые поступки, на создание проекта «Аллея Доброты» • способствовать расширению кругозора детей; Оборудование: разрезанные пословицы, солнышко с лучиками, деревья с названиями заданий, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, презентация, компьютер, проектор. Ход мероприятия 1.Орг. момент - Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран и рассмотрите фотографии. 2. Актуализация знаний учащихся. - Итак, какие фотографии вы увидели? - Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе? (Ответы детей) - Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Учитель: Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами затронуть на сегодняшнем классном часе? (Ответы детей.) Слово учителя: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их. Тема нашего занятия «Доброта»- Так что же такое доброта? (ответы детей) - Кто знает где можно узнать лексическое значение данного слова? ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА» - Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей) Ученик В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?(Стихотворение Л.Николаенко) -Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца – это сады. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. - Сегодня мы с вами попробуем создать «Сад Доброты». Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, дерево за деревом, мы посадим этот сад. 3.Дерево первое «Пословицы о добре» Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и попытаться объяснить её значение. (6 Слайд) (Учитель раздает на парты разрезанные пословицы, дети сидят в двух группах) Добро помни, а зло забывай. Не одежда красит человека, а его добрые дела. Добрая слава лежит, а худая бежит. Не хвались серебром, а хвались добром. Худо тому, кто добра не делает никому В ком добра нет, в том и правды мало. Дети отвечают и проверяют себя на экране - А какие пословицы вы приготовили? (Дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые) Доброе слово лечит, а злое калечит. Злой не верит, что есть добрый. Добрая слава лежит, а худая бежит. Доброго чтут, а злого не жалуют. Учись доброму, худое на ум не пойдёт. Добра желаешь, добро и делай. Добро поощряй, а зло порицай. Сделаешь худо, не жди добра.
Реклама 14
Добро творить – себя веселить. Делать добро спеши. С добрым жить хорошо. Добрый человек добру и учит. - Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и посадили первое дерево 4.Дерево второе «Добрые герои» -Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте . Но тема добра и зла нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка». (8 слайд) Вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела. 1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка) (8слайд щелч.) 2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне Пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах) (8слайд щелч.) 3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) (8слайд щелч.) 4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка) (8слайд щелч.)
5.Дерево третье «Волшебные слова» Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Быть вежливым к окружающим – это тоже доброта. Предлагаю вспомнить вежливые слова. Вам было дано творческое задание «Найти четверостишие, в которых используются «волшебные слова»» Ученик 1. "Добрый день!" - Добрый день! - тебе сказали. - Добрый день! - ответил ты. Как две ниточки связали - Теплоты и доброты. Ученик 2. "Здравствуйте!" - Здравствуйте! - ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. Ученик 3. "Спасибо!" За что мы говорим "спасибо"? За все, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз? Ученик 4. "Будьте добры..." Будьте добры, - Это я говорю по секрету. Будьте добры, - И не ждите за это конфету. Будьте добры, - Без игры и во время игры. Если сумеете, Будьте скорее добры. Молодцы, ребята! Посадили следующее дерево. (11 слайд пустой) 6.Дерево четвёртое «Правила доброты» Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения. Сценка.
Незнайка: Ты, Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу. (Подходят Сиропчик и Пончик) Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнёт лечить всех. Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки. Незнайка: (замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром! Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему всё так вышло. Кнопка: А, может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка: Как это – бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? Кнопка: А для чего ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку. Кнопка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего же я, по-твоему, должен совершать добрые поступки? Кнопка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. Учитель: Какое правило доброты вы услышали сейчас? (добрые дела надо совершать просто так) - Давайте попробуем составить правила доброты (12слайд) (На доске появляются отпечатанные правила) • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений. • Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их. • Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу. • Делать добро для близких и друзей. • Не завидовать. • Не вредничать. • Не грубить. Сажаем 4 дерево "Правила доброты" Давайте ещё раз зачитаем наши правила (учитель читает правила, прикрепляет дерево) (13 слайд пустой) 7.Дерево пятое «Добрые поступки» Легко или трудно быть добрым?(ответы детей) Ученик: Добрым быть совсем-совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть.(Автор слов - Пляцковский М.) - Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (Дети называют) -Ребята, давайте вспомним какие добрые поступки мы совершили всей начальной школой в прошлом году? - Молодцы! Сажаем следующее дерево"Добрые поступки-Ребята, а как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? -Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот. Ребята, а что мы вместе могли бы сделать, чтобы запомнить тему нашего сегодняшнего урока? Чтобы оставить после себя добрый след? - Посмотрите, мы посадили сад Доброты. А можем ли мы на самом деле вырастить сад Доброты? (Сад у нас уже есть, а вот аллею можно) -Ребята, я хочу поставить еще один вопрос. Какие чудеса может творить доброта? Вывод:Значит, самое лучшее и главное качество человека -это ...ДОБРОТА