Сегодня у нас будет занятие по теме «Что такое доброта?».
2. Знакомство с понятием «доброта»
– Доброта! Какое прекрасное слово! Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает! – Ребята к нам на классный час пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот он и хочет у вас узнать, что же такое доброта? А ещё мы сегодня будем растить цветок доброты.(На каждом лепестке запись слов о доброте)
Словарь Ожёгова С.И. .(Ответы детей.) . (слайд )
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (1 лепесток)
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей) 3. Чтение стихотворения детьми. В доме добрыми делами занята Тихо ходит по квартире Доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, – спросишь, ты, – В доме столько доброты? (2 лепесток)
– Так где же мы найдем доброту? (Ответы детей) – Прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках! (слайд ) – А как вы думаете, трудно быть по настоящему добрым? (Ответы детей)
– Да, ребята, трудно, ведь у каждого человека свой путь к доброте, на котором его ожидают и взлеты и падения, и добро и зло.
А ещё мы с вами отправимся в сказку. Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные героивынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро победить…(слайд )
Давайте вместе с вами сегодня отправимся в одну из сказок. А сказка эта – про одну девочку Женю, которая помогла мальчику. (слайд )Как называется эта сказка?(Цветик-семицветик)(слайд ) Просмотр слайдов сказки.
Беседа после просмотра:
О чем эта сказка? Вспомните персонажей. Кто главный герой сказки?(девочка Женя)Что за поступки совершала Женя? (Ответы детей)
4.Беседа о «волшебных словах» (4 лепесток) Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? (слайд )
ЧТО поможет?
-Добрые слова. Мы с вами знакомились с «добрыми словами» и вы знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете? Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
-Добрые поступки (слайд )
-Сюрпризы, веселые игры, …(слайд )
КТО поможет?
-Мама, папа(слайд )
-Близкие люди
-Друзья
5.Инсценировка. (5 лепесток)
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Ваня в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал: …
Бабушка была с маленькой девочкой. Ваня встал с места и сказал: ... Бабушка поблагодарила и ответила …
Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед. Ваня чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал…
– Молодцы, ребята! ДОКТОР добрых наук вам очень благодарен за помощь!
6.Упражниние«скажи доброе слово соседу». (6 лепесток)
-У нас ещё один добрый лепесток, он называется «скажи доброе слово соседу».
(Дети говорят друг другу добрые слова.)
7.Пословицы. – Как вы понимаете эту пословицу? (7 лепесток)
8.Повторение.Вывод.
– Какие поступки нравятся ДОКТОРУ добрых наук , а какие его огорчают?
Сейчас мы с вами и еще раз повторим что же такое доброта ?
– Что такое доброта? – Как вы проявляете ее? – К кому мы проявляем доброту и заботу? – Что значит быть добрым?
Вывод:
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
9. Рефлексия.
– Ребята, как вы думаете, сделал ДОКТОР добрых наук добрее наши сердца? – Что больше всего запомнилось вам сегодня на занятии? – Чему вы научились сегодня? – А где нам пригодятся эти знания? – Как мы теперь будем поступать в подобных случаях? – Давайте поблагодарим нашего ДОКТОР добрых наук !
Звучит фонограмма песни Барбариков «Доброта».
Пожелания детям:-Ребята, творите добро!Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее к друг другу. И тогда рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди, ваши родители, ваши друзья, учителя, знакомые и просто люди среди которых мы живём.
Литература:
Внеклассные мероприятия: 1 класс/Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Обухова Л. А. – М.: ВАКО, 2004.
Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/Авт.-сост. Гайдина Л. И., Кочергина А. В. – М.: ВАКО, 2007.
Классные часы в 1-4 классах/авт.-сост. Персидская И. В. и др. – Волгоград: Учитель, 2007.