kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День рождения любимый район"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:

-ознакомить обучающихся с информацией о знаменательной дате, о происхождении района

- обобщить знания учащихся о родном районе;
- расширить знания учащихся;

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности учащихся;
- воспитывать чувство гордости за свой родной район, край;
- воспитывать любовь к родному району.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День рождения любимый район"»


Классный час по теме «День рождения любимый район» 2 класс

Дата: 29.03.2024г.

Учитель: Захарова Татьяна Александровна

Тема

«День рождения любимый район!»

Цель

- создание условий для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об Уватском районе;

- формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине, родному району.

Задачи


Образовательные:

-ознакомить обучающихся с информацией о знаменательной дате, о происхождении района

- обобщить знания учащихся о родном районе;
- расширить знания учащихся;

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности учащихся;
- воспитывать чувство гордости за свой родной район, край;
- воспитывать любовь к родному району.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

  • Личностные (выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое);

  • Регулятивные (умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предложение);

  • Коммуникативные (формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнера);

  • Познавательные (Работа с информацией, анализ)

Формы работы

индивидуальная, групповая, работа в парах. 

Оборудование

Презентация, телевизор, компьютер, карточки, рисунки растений, животных, грибов, ягод,

клей, заготовки для герба региона, заготовки для цветов.

Ход урока



Деятельность

учителя


Содержание

Деятельность

учеников

УУД


1 этап. Вступительная часть



Настраивает детей на работу









Помогает детям предположить, о чем пойдет речь на занятии


Читает стихотворение



Задает вопросы по стихотворению

I. Орг. момент

Прозвенел звонок – начинается урок.
Сядьте правильно,
Смотрите – спинку сильно не прогните,
Ножки уголком поставьте,
Ручки полежать заставьте.

Дружно поработаем,

Многое узнаем!


II. Постановка учебной задачи (Самоопределение к деятельности)

- Ребята, сегодня классный час хочу начать со стихотворения, которое поможет вам определить тему классного часа.


Родина моя – Уватский район,

Таежный край, леса, болота,

Красивый и богатый регион

И живописная природа.

Тот, кто здесь родился, вырос,

Всей душой в тебя влюблён.

Мой таежный и обширный

Уватский район!

- О чем стихотворение? (Об Уватском районе)

- Какое событие все жители района отмечали вчера 14 января? (День рождения)

- Какова тема нашего занятия?

(День рождения Уватского района)

- Какую цель поставим? (Будем говорить и узнавать об Уватском районе)

- Молодцы! Сегодня мы с Вами поговорим о нашем родном районе. О его истории, достопримечательностях, природных богатствах, знаменитых людях.










Передают свое настроение




Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии





Отвечают на вопросы учителя


Ставят цель на урок

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.



2 этап. Основная часть (Работа по теме классного часа)


Направляет ребят к поиску знаний.












Предлагает детям прочитать получившийся текст.




Рассказывает про Уват, знакомит с главой.








Предлагает сделать герб района, слушая описание.







Предлагает прослушать 1 куплет песни.






Предлагает работу в группе.




















Рассказ учителя о замечательных людях района

III. Открытие нового знания. Первичное закрепление.

- А кто знает, сколько лет исполнилось нашему району?

- Давайте выясним. Поработаем в парах.

- У каждого на столе лежат карточки с текстом. Но в тексте есть еще свободные места, которые вам нужно заполнить самим. Выполнив эту работу, мы узнаем не только сколько лет исполнилось району, но и еще интересную информацию.


Уватский район образован 14 января 1925 года. (отметил - _...____ лет). Народы проживающие в нашем районе — русские, татары, украинцы, белорусы, коренные народы севера – ханты, манси и другие. Это самый северный и большой по площади район Тюменской области. Район разделен на сельские поселения – Алымское, Горнослинкинское, Демьянское, Ивановское, Красноярское, Осинниковское, Соровое, Тугаловское, Туртасское, Уватское, Укинское, Юровское. ( В состав Уватского района входят …___ сельских поселений).

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Прочитайте только то, что выделено жирным шрифтом.

Читают дети, потом появляется запись. (Слайд4)

- Вот и узнали, наш район отметил 99 -лет! (Слайд 5)


Символика района.


Наш район, как и наша страна имеет свою «столицу», главу и символы.

- Кто знает административный центр нашего района? (с. Уват) (Слайд 6)

Уват был основан в нижнем течении Иртыша на левом берегу реки. Своё название получил от остяцкого «уват» или «отват», что означает мыс. (слайд)

- Кто является главой нашего района? (Елизаров В. И.) (Слайд 7)

- Что мы относим к символам нашей страны. (Герб, флаг, гимн)

Вот и у нашего района есть свой герб и флаг.

- Какой он герб района?

Попробуем его сделать сами. Поработаем в группах.

У каждого на столе есть заготовки: Форма герба, соболь, синяя полоска бумаги, белая и зелёная, корона. Я сейчас буду описывать герб, а вы его сделаете.

Описание: «В дважды пересеченном серебряном, лазоревом и зеленом поле, в серебре - шесть черных капель (одна, две и три), а в лазури и зелени поверх деления - золотой соболь, сидящий настороже и с хвостом, скрывающим лапы. Щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца».

- Молодцы, у вас получились замечательные гербы, лидеры команд продемонстрируют нам. (Слайд 8)

- Теперь давайте отдохнем и послушаем песню.

Песня об Уватском районе

- Таким образом, можно сказать, что наш район – целое государство, имеющее своего главу, столицу и символы.

Природа района.


В нашем районе очень богата природа: разнообразен растительный и животный мир, есть все виды грибов, ягод.

Давайте поработав в группах, узнаем об этих богатствах.


1 группа. Растения (деревья) Уватского района.

2 группа. Животные (звери) Уватского района.

3 группа. Грибы Уватского района.

4 группа. Ягоды Уватского района.

Задания для групп: Из отдельных рисунков, выбрать те, которые относятся к нашему району, наклеить на лист и подписать.

Рисунки для 1 группы. (Ель, пальма, сосна, береза, осина)

Рисунки для 2 группы. (Бурый медведь, лось, жираф, заяц, белка)

Рисунки для 3 группы (Боровик, рыжик, шампиньон, подберёзовик, лисички)

Рисунки для 4 группы. (морошка, клюква, брусника, слива, черника)

- Давайте посмотрим, как вы справились.

Каждая группа сравнивает с образцом, а ответственный озвучивает. (Слайд 9-12)

- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Посмотрите какие природные богатства в нашем районе, но это только маленькая часть того, что есть на самом деле.

Замечательные люди района.

- Действительно, наш район уникален. Но еще в нем проживали и проживают замечательные люди, которые внесли огромный вклад в развитие района. Их портреты мы можем увидеть в книге «Золотые имена». Посмотрите на слайд.

- Да, это жители нашего села.

(Слайд 13) Корчемкин Валерий Васильевич, замечательный человек. Он был учителем, спортсменом, тренером. По его инициативе в районе была открыта детско-юношеская спортивная школа с отделением лыжных гонок. На базе спортшколы была организована и секция греко-римской борьбы под его руководством.

Телегина Людмила Александровна, работала в нашей школе учителем истории и английского языка. В школе по ее инициативе создан отряд «Поиск», который занимался изучением истории Уватского района, сбором экспонатов для школьного музея. На базе школьного открыт районный краеведческий музей «Легенды седого Иртыша». Его руководителем стала Людмила Александровна. По сей день она работает руководителем музея.


Работают с источником информации – словарем.


Работают в парах.

Выполняют задания.







Читают получившийся текст.







Слушают рассказ учителя.









Выполняют задание, работают в группах.










Слушают песню.







Работают в группах, выбирают лидера, распределяют задания в группе, выполняют задания.




Сравнивают полученный результат с образцом, демонстрируют полученные плакаты.





Корчёмкин В.В.

Телегина Л.А.

Личностные результаты

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое..



Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).

2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.


Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности.

2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать и сохранять задачу занятия.

4. Планировать свои действия.


Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



3 этап. Заключительная часть


Предлагает детям поздравить район.




Настраивает детей на оценку деятельности.

Проводит рефлексию.








IV. Поздравления.

Сегодня району 99 лет. Эти года для него тоже богатство.

- Обычно в день рождения делают подарки. Наш подарок, это наша любовь, которую мы изобразим в виде сердечка и приклеим на лист. (говорят пожелания) Давайте, и мы тоже скажем пожелания своему району.

Я надеюсь, что все, что мы пожелали сбудется.

V. Рефлексия

На этом наш классный час подошел к концу.

У каждого из вас на столе лежат цветочки и листочки. Если вам понравилось все, было интересно, то берем цветок и клеим к вазе, если было не очень интересно, мало полезного взяли для себя, клеим листочек.


Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился, это тоже наш подарок району.


Даря такой букет району, мне бы хотелось пожелать ему процветания, успехов, счастливого светлого будущего.

Спасибо за урок!



Читают пожелания, формулируют сами.





Определяются с выбором, оформляют букет.







Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать свое мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День рождения любимый район"

Автор: Захарова Татьяна Александровна

Дата: 01.04.2024

Номер свидетельства: 648378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Новогоднее путешествие по странам мира" Открытый классный час "
    ["seo_title"] => string(68) "novoghodnieie-putieshiestviie-po-stranam-mira-otkrytyi-klassnyi-chas"
    ["file_id"] => string(6) "202879"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429349554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час для 7 класса на тему "Милосердие - зеркало души""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dlia-7-klassa-na-tiemu-milosierdiie-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "263654"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449582837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Моя малая Родина - Хакасия" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-khakasiia"
    ["file_id"] => string(6) "144485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418736737"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Воспитательский час " Что означают наши имена " "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-chto-oznachaiut-nashi-imiena"
    ["file_id"] => string(6) "238184"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444496112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) ""Поздравим друга" "
    ["seo_title"] => string(16) "pozdravim-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "234068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства