Вспомните, что за день сегодня? 11 октября – День Республики Башкортостан.
– День Башкортостана
– Республика Башкортостан суверенное независимое государство, которое является
частью Российской Федерации.
– Какой город является столицей нашей республики? (г. Уфа).
– Уфа основана в 1574 году, на месте укрепления Туратау. В связи с обнесением укрепления дубовой стеной, башкиры именовали поселение Имен Кала. (Дубовый город). С1856 года Уфа становитс городом. С июня 1922 года Уфа является столицей БАССР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Республики Башкортостан"»
Классный час:11октября – День Республики Башкортостан
1. Вступительная беседа.
– Вспомните, что за день сегодня? 11 октября – День Республики Башкортостан.
– День Башкортостана
– Республика Башкортостан суверенное независимое государство, которое является
частью Российской Федерации.
– Какой город является столицей нашей республики? (г. Уфа).
– Уфа основана в 1574 году, на месте укрепления Туратау. В связи с обнесением укрепления дубовой стеной, башкиры именовали поселение Имен Кала. (Дубовый город). С1856 года Уфа становитс городом. С июня 1922 года Уфа является столицей БАССР.
Город Уфа – столица Республики Башкортостан, административно-политический, экономический, научный, культурный центр республики. Уфа расположена на берегу реки Белой, при впадении в нее рек Дема и Уфа, в Башкирском Предуралье, в пределах Прибельской равнины.
– Какое историческое событие произошло в 1557 году? (Присоединение башкирских племен к Русскому государству).
– В честь этого события в г. Уфе установлен памятник.
Это символ мира и согласия. Скульпторы: М Бабурин и Г. Левицкая. Архитекторы: Г. Гаврилов и Е. Кутырев.
– В середине XVI века башкиры присоединились к русскому государству. В те далекие времена на башкирские земли нападали кочевники. Чтобы защитить свой народ от грабительских набегов кочевников, 7 башкирских племен с письмом обратились к русскому царю Ивану Грозному с просьбой включить Башкортостан в состав Русского государства. На что Иван Грозный с радостью подписал обращение и включил Башкортостан в состав России.
– Как жили башкиры в то далекое время и чем занимались? (Разводили коней и продавали кумыс.)
(Сообщение делает ученица.)
– Правильно. Коневодство и производство кумыса было их основным занятием. Так
как они были не дружны, то на них нападали кочевники и грабили их. Поэтому, племена решили объединиться в одно сильное государство. Но у башкир было свое условие: земли должны остаться у башкирских племен, и прежняя религия – исламская, вожди должны управлять своими племенами, как и прежде. Башкиры согласны платить ясак в русскую казну.
Русь объявила свои условия: башкирские войны должны охранять новые границы Руси и принимать участие в войнах, которые будет вести русское государство.
Это событие произошло в 1557 году. С тех пор башкиры научили добывать русских крестьян мед, русские учили башкир выращивать пшеницу и рожь.
– 18 декабря 1917 года провозглашена советская власть и Советская автономия Башкирии.
11 октября 1990 года Верховный Совет провозгласил Декларацию о государственном суверенитете. Декларация подтвердила статус Республики как демократического правового государства. В феврале 1992 года принято название нашего государства: Республика Башкортостан.
31 марта 1992 года подписан Федеративный договор об отношениях РБ и РФ.
– Кто управляет нашей Республикой?
– Кто является президентом РБ? (Хамитов Рустем Закиевич)
– Назовите первого президента Республики Башкортостан? (Муртаза Губайдуллович Рахимов)
– Какие реки протекают по нашему краю? (Белая, Кама, Агидель и др.)
– Какую роль в жизни населения республики играют эти реки? (Ответы учащихся)
– Река Белая составляет часть водной транспортной системы России, обеспечивает доступ РБ к портам Каспийского, Балтийского и Черного морей.
Башкортостан – это высокоразвитый промышленный комплекс. В состав РБ входит 21 город, 4674 сел.
– Назовите города, которые вы знаете. (Дети называют).
– г. Салават
– Стерлитамак,
– Ишимбай,
– Октябрьский,
– Уфа)
Игра.
Выходят к доске 2 учащихся и называют по очереди города Башкортостана. Кто больше назовет, тот и побеждает.
– Наиболее красивые города – Уфа, Стерлитамак, Салават.
– Назовите по картинкам достопримечательности г. Уфы.
Гостиный двор. Театр оперы и балета. Дом – музей С.Т. Аксакова. Конгресс – Холл).
– Назовите символы государства. (Флаг и герб).
– Расскажите, какой флаг в Башкортостане. Что мы знаем о флаге? (Рассказывает мальчик)
– Флаг белый, синий, зеленый. Белый цвет флага обозначает чистоту воды, синий цвет обозначает чистоту воздуха, зеленый – чистоту Земли. Семь лепестков курая обозначают 7 башкирских племен, которые выступили за вступление Башкортостана в состав России.
– Что изображено на гербе Башкортостана?(Сообщение ученика).
– Это официальная эмблема государства. Герб утвержден в 1993 году. Герб представляет изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, лента, окрашенная в цвета государственного флага, с надписью по белому полю: “Башкортостан”. Памятник Салавату Юлаеву и орнамент золотистого цвета, цветок курая – зеленого, восходящее солнце – светло-золотистого, лучи солнца – желтого, фон между памятником и орнаментом – белого, внутренняя и наружная окружности – темно – золотистого цветов.
– Какой национальный инструмент вы знаете? (курай) Звучит мелодия курая.
– Салават Юлаев родился в 1752 году в семье старшины Шайтан – Кудейского юрта Юлая Азналина. Он обладал необыкновенной силой, умел владеть оружием, конем.
К 14-ти годам стал богатырем. Салават был грамотным: он умел писать на языке тюрки. Он принял участие в войне против крепостного права.
6. Итог урока.
– Вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. (Пролистываю слайды дети рассказывают, о чем говорили на уроке)
– Назовите занятия башкир. (Коневодство, сбор меда, производство кумыса).
– Какое важное событие произошло в 1557 году?
– Какое дерево является символом нашей Родины?
– Кто изображен на гербе РБ?
– Как выглядит флаг РБ?
– Назовите занятия башкир?
– Подводим итоги. Выбираем знатоков, награждаем наиболее активных учащихся.
– Чем славился башкирский народ? (гостеприимством).
– Поэтому, мы приглашаем всех на чаепитие с национальными башкирскими блюдами, посвященное празднику. А в заключении беседы Ильнур исполнит башкирский танец.