kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "День детских общественных организаций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект классного часа содержит задания, направленные на формирование гражданско-патриотических ценностей. Предложен вариант оформления рабочего листа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День детских общественных организаций"»


Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)















Тема классного часа:

День детских общественных организаций










Класс: 4

Обучающаяся Гусарова Ксения Дмитриевна

Группа 4-1/1
















Год 2023


  1. Направление воспитания: гражданско-патриотическое

  2. Ценность: свобода и ответственность, любовь к Родине. Участие в общественных органиациях

  3. Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа: недостаточная осведомленность обучающихся о важности и содержании деятельности детских общественных организаций

  4. Тема классного часа: День детских общественных организаций

  5. Цельорганизация деятельности обучающихся, направленной на формирование ценностного отношения и интереса к деятельности детских общественных организаций.

  6. Задачи:

Образовательные:
1) Расширить представление обучающихся о детских общественных организациях
2) Формирование всесторонне-образованной и развитой личности ученика;
3) Расширение знаний в области детского движения.

Развивающие:
1) Развитие внимания, памяти
2) Развитие интереса к детским общественным организациям;
3) Развитие речи по конструированию ответа
4) Развитие навыка работы в группах

Воспитательные:
1) Воспитание чувства патриотизма к истории своей Родины;
2) Воспитание чувства уважения к себе;
3) Воспитание толерантного отношения друг к другу;

4) Воспитание готовности участвовать в коллективных делах на благо других людей, на благо Родины.

  1. Форма организации: классный час в форме круглого стола с элементами дискуссии

  2. Методы и приемы воспитания:

Методы: формирования сознания: Рассказ, объяснение, диспут, пример

стимула и коррекции: Поощрение

организации деятельности: Требование

контроля, самоконтроля, самооценки деятельности и поведения: Педагогическое наблюдение.

Приемы: Общее мнение, прогнозирование развития ситуации, незаконченные предложения

  1. План расположения столов:

  1. Ресурсы:

Фрагмент их фильма “Тимур и его команда” (https://www.youtube.com/watch?v=hSEpgqdckOg)

Рабочие листы с заданиями (Законы пионеров, деятельность, создание проекта общественной организации)

Презентация с иллюстрациями

Структура классного часа

Этап

Название задания

Время

Организационный

 

1 мин

Целеполагание

Просмотр отрывка фильма “Тимур и его команда”

5 мин

Основная часть

Обсуждение понятия “организация”.

4 мин


Символы пионеров

5 мин

Законы пионеров.

6 мин

Деятельность школьников

6 мин

Дискуссия на тему: нужны ли сейчас детские общественные организации?

6 мин

Создание проекта общественной организации в группах

7 мин

Рефлексия

 Незаконченные предложения

 3 мин


Содержание

Этап

Речь и деятельность учителя

Деятельность и ответы учеников

Примечание

 Организационный

Здравствуйте, меня зовут Ксения Дмитриевна!

И сегодня у нас пройдет классный час. О чем он будет, сейчас попытаемся узнать.



 

Целеполагание

Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Внимательно следите за тем, что там происходит.

Просмотр фрагмента из фильма “Тимур и его команда”


Кому-нибудь знакомо это?

Есть ли у вас предположения, отрывок из какого произведения здесь показали?


Что вы увидели?

Что происходило в данном отрывке?

Почему они (ребята) это сделали?


Как вы думает, есть ли сейчас что-то подобное? Такие организации занимающиеся подобной деятельностью?

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить?

Какую цель поставим на сегодняшний классный час?

Чтобы достичь цели, нам нужно составить план.

  1. Узнать, что такое организация.

  2. Какие детские организации были раньше.

  3. Есть ли детские организации сейчас







“Тимур и его команда” Аркадий Гайдар.







О детских организациях.


Узнать о детских организациях.

https://www.youtube.com/watch?v=hSEpgqdckOg


Основная часть

Что же такое организация?

Организация – это добровольное объединение людей для реализации определенной программы, достижения цели, превышающей силы одного человека.


Что мы с вами можем выделить из данного определения?

Да, они объединены какой то одной целью, которую один человек не способен реализовать.

Если говорить о целях, то какие могут быть у детских организаций? Что они могут делать?

Первый пункт плана ✓

А какая была создана самая первая детская организация? Вы слышали о ней.

Что вы знаете о них?

В мае 1922 года в СССР была создана пионерская организация, через которую прошли многие поколения советских детей. Она просуществовала до 1991-го.

Основой для пионерии стало скаутское движение, существовавшее в царской России. Скаутов воспитывали в духе патриотизма, ответственности и помощи ближним.


В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Принимали добровольцев. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза.

Принимали в детскую организацию в несколько этапов. 7 ноября был этап для наиболее активных и отличившихся ребят. 23 февраля и 22 апреля посвящение в пионеры проходило в честь дня рождения Владимира Ленина. 19 мая – завершающий этап приема.

У пионеров были свои атрибуты. Кто может мне их назвать?

БОЛЬШЕ О ПИОНЕРАХ.

Информация о символах (можно рассказать, а можно и нет)

Пионерские символы, в первую очередь красный галстук, неразрывно связаны с историей пионерской организации.


Красный галстук пионерский.

Три угла имеет он —

Это символ поколений,

Боевая связь времен.


Пионерский значок – три языка пламени костра стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов.

Салют – приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных.

Пионерское знамя – красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз.

Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу.

Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации.

Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие.

Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов.

Гимн - советская пионерская песня «Взвейтесь кострами», написанная в 1922 году.

группа людей, объединенные одной какой-то целью, интересами.






Общественная деятельность, помощь людям, экология …



Пионеры.

Рассказывают.






гимн, галстук, значок, флаг, горн, барабан, салют.

Мы с вами посмотрели фрагмент фильма “Тимур и его команда”. Из данного фрагмента можете выделить чем занимались дети, что делали, как помогали?

Как они еще помогали, кто знает?

БОЛЬШЕ О ТИМУРОВЦАХ

Движение родилось в 1940 году после того, как свет увидела повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда».

Они были пионерами - добровольцами. Помогали всем, кому помощь требовалась. Движение тимуровцев в Великой Отечественной войне пользовалось большим авторитетом у советских детей, поскольку было связано с конкретной работой – тимуровцы ухаживали за семьями фронтовиков, пожилых людей – кололи им дрова, носили воду, собирали золу и прочее для парников, деньги и облигации для строительства советского вооружения, шествовали над госпиталями, выступали перед ранеными с концертами

В годы войны тимуровское движение приобрело массовый характер. Проблем в каждом дворе было много и ребята, как и раньше, работали не по указке сверху, а сами решали, что делать и кому помогать. Но всё-таки если раньше это больше была игра, то теперь – необходимая помощь. "Конспирация" и "тайные планы" осталась в мирном времени, теперь же были списки неотложных дел и графики дежурств. Примерно тогда же, оценив привлекательность тимуровских команд, в движение включились и зрелые люди.

По окончании Великой Отечественной движение тимуровцев было официально объявлено «подвидом» пионерской деятельности.

Вы заметили, как они помогали?

Они попросили что-то взамен своей помощи? Почему же они делали это?

Носили дрова.



Делятся своими предположениями и знаниями.











Они просто помогали. Ничего не просили взамен.


У пионеров также были и свои законы, которые должны были беспрекословно соблюдаться.

Сейчас я попрошу Вас в своих рабочих листах заполнить в парах пропуски в перечне законов.

Давайте послушаем, что у вас получилось.

Как вы думаете, а сейчас эти законы нужно соблюдать? Соблюдаете ли вы? Какой вывод мы можем с вами сделать?

Даже сейчас, когда у нас уже нет пионеров, важно соблюдать эти правила.

Давайте еще раз их озвучим и заменим слово “пионер” на “Я”.

Заполняют пропуски в перечне.

Можете ли вы мне назвать, чем могли заниматься школьники кроме тимуровского движения?

Кроме тимуровского движения, были и такие разновидности занятий для школьников.

Перечень того, чем занимались дети очень велик. Дети занимались:

Чтение по цепочке.

  1. Сбор макулатуры;

  2. Сбор металлолома;

  3. Смотр строя и песни;

  4. Военно-спортивная игра «Зарница»;

  5. Всесоюзные соревнования дворовых команд по футболу, хоккею с шайбой, хоккею с мячом;

  6. Всесоюзные спортивные соревнования;

  7. Соревнования Всесоюзных пионерских игр по шахматам и шашкам;

  8. Всесоюзные соревнования по ракетному моделизму;

  9. Всероссийские туристские соревнования пионеров и школьников;

  10. Юные помощники инспекторов дорожного движения (движение «ЮИД»);

  11. Юношеские добровольные пожарные дружины (движение «ЮДПД»);

  12. «Голубой патруль» (охрана водных ресурсов) и «Зелёный патруль» (охрана лесов);

  13. Всесоюзный конкурс юных техников «Космос»;

  14. Юные натуралисты;

  15. Занятия в спортивных кружках и секциях и другие.

Отметьте в этом списке в квадратах ту деятельность, которая актуальна на данный момент.

Скажите, пожалуйста, что из этого списка для нас в настоящий момент актуально?

Правильно, почти всё те же мероприятия. Например, участие в субботниках, помощь пожилым, участие в турслётах, спортивных мероприятиях, шахматных турнирах, сдача норм ГТО, уборка у исторических памятников, посадка деревьев и так далее.

Второй пункт плана ✓


Высказывают свои предположения.












































Отмечают, называют.

Скажите, а необходимы нам сейчас эти организации? Кто считает, что такие детские организации важны и нужны?

Есть ли среди нас те, кто считает, что и без подобных организаций всё будет хорошо?

Аргументируйте.

Предположите, а как бы сложились события, если бы не было никаких детских организаций тогда и сейчас?


Есть ли у нас сейчас в стране, в городе какая-либо организация школьников/молодежи?

В настоящее время среди детских общественных организаций страны явным лидером является Российское Движение Школьников, которое включает в себя детские общественные объединения и организации разных направлений.

Как видите, Российское движение школьников осуществляет очень много интересных проектов. Все они позволяют вам учиться, реализовывать ваши возможности, взращивать потенциал, воспитывать в себе силу духа, упорство, личные и лидерские качества, а также учат любви к Родине, сотрудничеству с другими учащимися. РДШ только возрождается, но мы с вами станем полноценными членами этой организации и будем учиться приносить пользу своей Родине.

Давайте выберем направление для участия нашего класса.

Больше об РДШ

На ваших рабочих листах есть QR-code, который вы можете отсканировать вместе с родителями и найти интересные проекты.

Третий пункт плана ✓

Высказывают свое мнение.



Как вы думаете, можно ли Ваш класс назвать организацией?

Сейчас я вам предлагаю в группах создать проект вашей детской организации.

Вам нужно подумать о названии и направлениях деятельности, которой вы планируете заниматься. По названию вашей организации нам должно быть понятно, чем вы будете заниматься.

Расскажите, чем будет заниматься ваша организация?


Наверное можно

Рефлексия

Наш классный час подходит к концу.

Скажите, что вы подчеркнули для себя сегодня?

Прошу вас поделиться своими мыслями, закончите предложения.

Сегодня я задумался(-лась) о …

Мне было интересно …

Я понял(-а) …

Мне захотелось больше узнать о …

Расскажите, насколько важны сейчас детские общественные организации?

Делятся своими мыслями, идеями



Литература, сайты (пишите названия) используемые для подготовки воспитательного мероприятия:

Российское движение детей и молодежи (РДДМ)

Пионерия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "День детских общественных организаций"

Автор: Гусарова Ксения Дмитриевна

Дата: 31.03.2023

Номер свидетельства: 628811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Классный час  в 9 классе  «Твоя будущая жизнь …»  «Планета ЗЕЛЕНЫХ…» "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-9-klassie-tvoia-budushchaia-zhizn-planieta-zielienykh"
    ["file_id"] => string(6) "235853"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443866285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час ко дню духовного согласия "Мы за толерантность" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-ko-dniu-dukhovnogho-soghlasiia-my-za-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "124465"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414696265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "«Всемирный день прав ребёнка» "
    ["seo_title"] => string(30) "vsiemirnyi-dien-prav-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "238412"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444563749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства