Целеполагание | Предлагаю вам посмотреть видеофрагмент. Внимательно следите за тем, что там происходит. Просмотр фрагмента из фильма “Тимур и его команда” Кому-нибудь знакомо это? Есть ли у вас предположения, отрывок из какого произведения здесь показали? Что вы увидели? Что происходило в данном отрывке? Почему они (ребята) это сделали? Как вы думает, есть ли сейчас что-то подобное? Такие организации занимающиеся подобной деятельностью? Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить? Какую цель поставим на сегодняшний классный час? Чтобы достичь цели, нам нужно составить план. Узнать, что такое организация. Какие детские организации были раньше. Есть ли детские организации сейчас | “Тимур и его команда” Аркадий Гайдар. О детских организациях. Узнать о детских организациях. | https://www.youtube.com/watch?v=hSEpgqdckOg |
Основная часть | Что же такое организация? Организация – это добровольное объединение людей для реализации определенной программы, достижения цели, превышающей силы одного человека. Что мы с вами можем выделить из данного определения? Да, они объединены какой то одной целью, которую один человек не способен реализовать. Если говорить о целях, то какие могут быть у детских организаций? Что они могут делать? Первый пункт плана ✓ А какая была создана самая первая детская организация? Вы слышали о ней. Что вы знаете о них? В мае 1922 года в СССР была создана пионерская организация, через которую прошли многие поколения советских детей. Она просуществовала до 1991-го. Основой для пионерии стало скаутское движение, существовавшее в царской России. Скаутов воспитывали в духе патриотизма, ответственности и помощи ближним. В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Принимали добровольцев. Вступивший в пионерскую организацию на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера Советского Союза. Принимали в детскую организацию в несколько этапов. 7 ноября был этап для наиболее активных и отличившихся ребят. 23 февраля и 22 апреля посвящение в пионеры проходило в честь дня рождения Владимира Ленина. 19 мая – завершающий этап приема. У пионеров были свои атрибуты. Кто может мне их назвать? БОЛЬШЕ О ПИОНЕРАХ. Информация о символах (можно рассказать, а можно и нет) Пионерские символы, в первую очередь красный галстук, неразрывно связаны с историей пионерской организации. Красный галстук пионерский. Три угла имеет он — Это символ поколений, Боевая связь времен. Пионерский значок – три языка пламени костра стали означать три поколения: пионеров, комсомольцев и коммунистов. Салют – приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных. Пионерское знамя – красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз. Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации. Горн созывал пионеров сигналами: «Слушайте все», «Сбор», «На знамя», «Походный марш», «На линейку», «Тревога» и некоторые другие. Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Гимн - советская пионерская песня «Взвейтесь кострами», написанная в 1922 году. | группа людей, объединенные одной какой-то целью, интересами. Общественная деятельность, помощь людям, экология … Пионеры. Рассказывают. гимн, галстук, значок, флаг, горн, барабан, салют. | |
Мы с вами посмотрели фрагмент фильма “Тимур и его команда”. Из данного фрагмента можете выделить чем занимались дети, что делали, как помогали? Как они еще помогали, кто знает? БОЛЬШЕ О ТИМУРОВЦАХ Движение родилось в 1940 году после того, как свет увидела повесть Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Они были пионерами - добровольцами. Помогали всем, кому помощь требовалась. Движение тимуровцев в Великой Отечественной войне пользовалось большим авторитетом у советских детей, поскольку было связано с конкретной работой – тимуровцы ухаживали за семьями фронтовиков, пожилых людей – кололи им дрова, носили воду, собирали золу и прочее для парников, деньги и облигации для строительства советского вооружения, шествовали над госпиталями, выступали перед ранеными с концертами В годы войны тимуровское движение приобрело массовый характер. Проблем в каждом дворе было много и ребята, как и раньше, работали не по указке сверху, а сами решали, что делать и кому помогать. Но всё-таки если раньше это больше была игра, то теперь – необходимая помощь. "Конспирация" и "тайные планы" осталась в мирном времени, теперь же были списки неотложных дел и графики дежурств. Примерно тогда же, оценив привлекательность тимуровских команд, в движение включились и зрелые люди. По окончании Великой Отечественной движение тимуровцев было официально объявлено «подвидом» пионерской деятельности. Вы заметили, как они помогали? Они попросили что-то взамен своей помощи? Почему же они делали это? | Носили дрова. Делятся своими предположениями и знаниями. Они просто помогали. Ничего не просили взамен. | |
У пионеров также были и свои законы, которые должны были беспрекословно соблюдаться. Сейчас я попрошу Вас в своих рабочих листах заполнить в парах пропуски в перечне законов. Давайте послушаем, что у вас получилось. Как вы думаете, а сейчас эти законы нужно соблюдать? Соблюдаете ли вы? Какой вывод мы можем с вами сделать? Даже сейчас, когда у нас уже нет пионеров, важно соблюдать эти правила. Давайте еще раз их озвучим и заменим слово “пионер” на “Я”. | Заполняют пропуски в перечне. | |
Можете ли вы мне назвать, чем могли заниматься школьники кроме тимуровского движения? Кроме тимуровского движения, были и такие разновидности занятий для школьников. Перечень того, чем занимались дети очень велик. Дети занимались: Чтение по цепочке. Сбор макулатуры; Сбор металлолома; Смотр строя и песни; Военно-спортивная игра «Зарница»; Всесоюзные соревнования дворовых команд по футболу, хоккею с шайбой, хоккею с мячом; Всесоюзные спортивные соревнования; Соревнования Всесоюзных пионерских игр по шахматам и шашкам; Всесоюзные соревнования по ракетному моделизму; Всероссийские туристские соревнования пионеров и школьников; Юные помощники инспекторов дорожного движения (движение «ЮИД»); Юношеские добровольные пожарные дружины (движение «ЮДПД»); «Голубой патруль» (охрана водных ресурсов) и «Зелёный патруль» (охрана лесов); Всесоюзный конкурс юных техников «Космос»; Юные натуралисты; Занятия в спортивных кружках и секциях и другие. Отметьте в этом списке в квадратах ту деятельность, которая актуальна на данный момент. Скажите, пожалуйста, что из этого списка для нас в настоящий момент актуально? Правильно, почти всё те же мероприятия. Например, участие в субботниках, помощь пожилым, участие в турслётах, спортивных мероприятиях, шахматных турнирах, сдача норм ГТО, уборка у исторических памятников, посадка деревьев и так далее. Второй пункт плана ✓ | Высказывают свои предположения. Отмечают, называют. | |
Скажите, а необходимы нам сейчас эти организации? Кто считает, что такие детские организации важны и нужны? Есть ли среди нас те, кто считает, что и без подобных организаций всё будет хорошо? Аргументируйте. Предположите, а как бы сложились события, если бы не было никаких детских организаций тогда и сейчас? Есть ли у нас сейчас в стране, в городе какая-либо организация школьников/молодежи? В настоящее время среди детских общественных организаций страны явным лидером является Российское Движение Школьников, которое включает в себя детские общественные объединения и организации разных направлений. Как видите, Российское движение школьников осуществляет очень много интересных проектов. Все они позволяют вам учиться, реализовывать ваши возможности, взращивать потенциал, воспитывать в себе силу духа, упорство, личные и лидерские качества, а также учат любви к Родине, сотрудничеству с другими учащимися. РДШ только возрождается, но мы с вами станем полноценными членами этой организации и будем учиться приносить пользу своей Родине. Давайте выберем направление для участия нашего класса. Больше об РДШ На ваших рабочих листах есть QR-code, который вы можете отсканировать вместе с родителями и найти интересные проекты. Третий пункт плана ✓ | Высказывают свое мнение. | |
Рефлексия | Наш классный час подходит к концу. Скажите, что вы подчеркнули для себя сегодня? Прошу вас поделиться своими мыслями, закончите предложения. Сегодня я задумался(-лась) о … Мне было интересно … Я понял(-а) … Мне захотелось больше узнать о … Расскажите, насколько важны сейчас детские общественные организации? | Делятся своими мыслями, идеями | |