Просмотр содержимого документа
«Классный час «Давайте познакомимся: Я – ученик»»
Классный час «Давайте познакомимся: Я – ученик»
Цель: знакомство младшего школьника с классным коллективом и своей новой ролью в этом коллективе.
Задачи: 1) развивать коммуникативные умения;
2) формировать ответственное отношение к своей новой социальной роли.
Ход мероприятия:
Вводная часть. После приветствия учитель предлагает младшим школьникам выполнить упражнение «Имя и качество»: ученики сидят в кругу и, передавая друг другу мяч, называют своё имя и какое-либо одно из своих качеств, начинающееся с любой буквы, которая есть в его имени, фамилии или в отчестве. Можно выполнять это задание в технике «Снежный ком», когда каждый последующий ученик повторяет всё, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество. Подводя итоги, ведущий обращает внимание участников на разнообразие качеств друг друга, подчеркивает, что, несмотря на то, что все они очень разные, им предстоит совместная работа.
Далее происходит коллективное обсуждение вопроса: что необходимо собравшимся вместе очень разным людям для успешности их совместной работы. Подводя итоги обсуждения, учитель побуждает учеников подумать о необходимости соблюдать определённые правила работы в коллективе. Для этого, на столе, на доске или в центре круга укрепляется лист бумаги с надписью «Нам нужны правила». Учитель подчёркивает, что, для того чтобы разработать правила, надо понять, чем классу предстоит заниматься в дальнейшем.
Далее проводится обсуждение в форме ответов на вопросы, при этом учитель просит учеников высказываться по очереди и не перебивать друг друга:
- зачем ученики ходят на уроки?
- есть ли правила поведения на уроках и в чём они состоят?
- чем отличается наше сегодняшнее занятие от урока?
- отличаются ли правила поведения на уроке от правил поведения дома и почему?
Учитель на листе записывает правила и зачитывает их вслух. Затем отмечает, что правил может быть очень много, но основные уже записаны, правда, звучат они как-то слишком строго. Почему? В ответах подчеркивает, что строгость придаёт слово «нельзя». Предлагает подумать, как его заменить на слово «можно».
Заключительная часть. Осмысление полученного опыта. Учитель предлагает участникам обменяться впечатлениями о занятии: выполняется упражнение «Цвет моего настроения». Участники в кругу, передавая друг другу мяч, сообщают, с каким цветом ассоциируется их настроение. Далее обращается внимание участников на то, что занятие подходит к концу и надо будет прощаться. Зачем люди прощаются? При обсуждении учитель побуждает детей соблюдать принятые правила. По ходу высказываний подчеркивает наиболее интересные идеи, предлагает придумать ритуал прощания. После обсуждения можно предложить такой вариант: все, стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят «ДО-СВИ-ДА-НИ-МЫ»; на последнем слоге, не разнимая рук, поднимают их вверх и делают шаг к середине круга. Повторяют несколько раз.
Учитель акцентирует внимание, что пока ещё не придуман ритуал того, как надо здороваться в коллективе и задаёт домашнее задание — придумать такой ритуал. Кроме того, предлагает обсудить с родителями правила поведения в школе и дома, найти общие черты и выделить отличия.