kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Чтобы компьютер был другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека
  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;
  • научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;
  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Чтобы компьютер был другом"»

Чтобы компьютер был другом (классный час)

Цели классного часа:

  • знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека

  • информировать детей о вреде и пользе компьютера;

  • научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной;

  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека

Ход классного часа



  • Здравствуйте дорогие ребята!

  • Топните левой пяткой те, у кого отличное настроение.

  • Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть на компьютере.

  • Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать.

  • А теперь попрошу минуточку внимания на экран.



1 слайд

- Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине. Угадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)



2 слайд

- Компьютеры стали частью повседневной жизни человека и нам с вами нужно больше узнать о том, как влияет компьютер на нашу жизнь, здоровье. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье при общении с компьютером, чтобы он всегда оставался нам добрым другом и помощником и не приносил вреда.

Давайте вспомним, из каких составных частей состоит компьютер, отгадав загадки.

З А Г А Д К И

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок)



На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя...(Монитор)



Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура)



По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (Мышка)



Если что-то отключить,

То компьютер замолчит

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет спеть. (Колонки)



То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех? (Принтер)



С помощью такого устройства

Откопировать книгу можно.

Тексты, картинки любые

Станут с ним цифровыми. (Сканер)



3 слайд Проверим, всё ли мы собрали.

  1. Поднимите руки те, кому нравится работать за компьютером?

  2. Поднимите руки те, кому нравятся компьютерные игры?

  3. Поднимите руки те, кому трудно бывает оторваться от компьютера?

  4. Знаете ли вы о том, какой вред может принести длительное пребывание за компьютером? (Устают глаза, портится осанка, некоторые игры бывают "злые" и т.д.)

  5. Поднимите руки те, кто отдаст предпочтение общению с компьютером, а не с другом.



Сейчас ребята нам покажут сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

                                                    

4 слайд С К А З К А (сценка)

        Автор: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь... И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын  говорит:

 

5 слайд Старший сын: 

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"



Автор: Посмотрите, каким стал Старший сын.



Щелчок Младший сын:

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит

Электронные файлы услуг

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.



- Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).

- Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером).

   Верно.

- А как использовал компьютер Младший сын, хотя и был дураком? (только по назначению).

Правильно.



А сейчас послушайте стихотворение в шуточной форме, которое расскажет нам о том, какой вред здоровью может нанести компьютер, если им неправильно пользоваться. А называется стихотворение  "Вредные советы".



В Р Е Д Н Ы Е С О В Е ТЫ

Никогда не мойте руки,

монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки.

Монитор, клавиатура.

И зачем же тратить силы,

время попусту терять.

Хочешь зрение улучшить

сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться и

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйся ежедневно,

И наступит день счастливый-

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным горбуном.

 

- Как вы думаете, нужно следовать этим советам?  Почему? (в данном случае от  компьютера будет только вред).



6 слайд - Компьютер оказывается, как человек, ему не нравятся вполне «человеческие» вещи.

- Понравится ли вам, если кто-то постоянно, не отрывая взгляда, смотрит на вас?

- (Нет).

- А почему вы так не по-человечески поступаете с компьютером, неотрывно глядя ему в глаза-монитор?

- Понравится ли вам, если вас постоянно будут хлопать по телу?

- (Нет).

- Представьте, что в этой ситуации происходит с компьютером: мы постоянно стучим по клавиатуре, дергаем «мышь».

- Почему компьютер становится врагом?

- (Он защищается от людей, создает для них проблемы со здоровьем).



7 слайд - Компьютер бывает и вредным, и полезным. За компьютером можно не только играть, но и брать интересную информацию. Поэтому врачи советуют работать за компьютером в вашем возрасте не более, чем 20-30 минут. Расстояние от глаз до монитора не должно быть меньше 60 см. И чтобы они не уставали, нужно делать гимнастику для глаз. И сейчас мы с вами научимся выполнять эту гимнастику.

Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза:

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;

  • потом также 10 раз интенсивно поморгать ( Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);

  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;

  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать почасовой стрелке, а пальцы левой - против.



Неподвижное сидение у монитора отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат. Чтобы избежать этого, следите за осанкой. Сидеть за компьютером нужно правильно: спину выпрямить, опереться на спинку кресла, плечи не опускать. Ноги должны иметь упор. А лучше всего устроить небольшой перерыв и отойти от своего электронного друга. Например, подойдя к окну, устремить взгляд вдаль на несколько секунд, выполнить несколько зрительных и подвижных упражнений (ходьба на месте или по комнате, потягивания, махи и рывки руками, наклоны, приседания).



- И ещё, надо обязательно хоть раз в неделю накрывать своего друга чехлом, словно клетку с попугаем, а освободившееся время использовать для общения с реальными, а не виртуальными друзьями и родственниками, для спорта, прогулок на природу и т. п.



- Чтобы помочь вам определиться с ответом на вопрос: компьютер – друг, враг или помощник, я хочу предложить посмотреть вам маленький мультфильм. А после просмотра вы ответите на мой вопрос: что для вас компьютер?

8 слайд Просмотр мультфильма «Все в твоих руках».

- Пожалуйста, кто попытается ответить на вопрос, что же для нас компьютер?

9 слайд - В зависимости от того, как мы сами ведём себя с ним, компьютер может быть хорошим и плохим, вредным и полезным. В руках знающего пользователя он совершенно безопасен. Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Чтобы компьютер был другом"

Автор: Чехова Анастасия Алексеевна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Компьютер враг или друг"
    ["seo_title"] => string(23) "kompiuter_vrag_ili_drug"
    ["file_id"] => string(6) "491508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1545148991"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "классный час «Мои родственники - участники Великой Отечественной войны» "
    ["seo_title"] => string(75) "klassnyi-chas-moi-rodstvienniki-uchastniki-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "191363"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427297592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"
    ["seo_title"] => string(95) "klassnyi-chas-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-pomni-vsieghda-chtob-nie-sluchilas-s-toboiu-bieda"
    ["file_id"] => string(6) "264168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449667139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час на тему "Книга - мой друг" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-knigha-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "130346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415886680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства