Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое дружба»?»
Классный час «Что такое дружба»?
Цель: - содействовать усвоению представления детей о том, что такое «дружба»;
- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Ход классного часа: На доске запись: Что такое «дружба»? Каждый знает?
1.Учитель: - Как вы думаете, о чём будем говорить? (о дружбе)
2.В начале урока ставим цель и задачи предстоящего разговора и продолжаем записанный на доске тезис: Дружба- это…
Дети записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба.
3.Учитель: - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них знаете вы?
(дети называют пословицы и поговорки о дружбе)
«Когда друзей много- становится шире дорога».
«Крепость дерева в корнях, а человека в друзьях».
«Жизнь без друзей- что пища без соли».
«Без друга в душе покоя нет»
«Одежду новую лучше носить, а другом старым лучше дорожить»
«Кто друга предаёт и вовсе потом без друзей живёт»
«Чем голову свою хранить, лучше друга в беде защитить2
4. Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» и ответить на следующие вопросы:
- Что такое дружба, по мнению автора?
- с какими его мыслями следует согласиться?
-а с чем вы не согласны?
Монолог о дружбе.
Что такое «дружба»? Каждый знает?
Может быть и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть вдвоём поход в кино?
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну. а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем. Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел и молчит.
Разве это дружба, если кто- то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе»?
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба- это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Но а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба- это если друг твой болен
И не может в школу приходить.-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни , недели, месяц или год…
Если друг твой что- то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей- и белых, и цветных.
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба- это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
5.Учитель просит учеников написать на листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.
(Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают своё мнение.)
6.Учитель: а какими чертами характера обладаете вы?
(дети высказываются)
7.Учитель: - Мне приятно, что нас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются нам помочь, поддержать нас. И нам сними интересно и легко. Но часто бывает так, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом диалог двух мальчиков.
ИНСЦЕНИРОВКА «МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ»
Первый.- Ты где вчера был?
Второй.- Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый.- С Танькой в кино ходил? И не стыдно?
Второй.- А с чего вдруг стыдно?
Первый- Да она же…
Второй- Чего?
Первый- Да она же… Как её?..
Второй- Да что?
Первый- Да она же девчонка!
Второй- Ну и что?
Первый- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл.
Второй- Почему?
Первый- Да потому, что девчонки- это…
Второй- Ну что- девчонки?
Первый- Да девчонки, они же…
Второй- Ну что они?
Первый- Да они же с косичками!
Второй- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Первый- А это ещё хуже.
Второй- Почему же хуже?
Первый- Потому что дёргать не за что.
Второй- А зачем их дёргать?
Первый- А что с ними ещё делать?
Второй- Поговорить можно.
Первый- О чём с ними говорить? Про платья. Что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки!
Второй- Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый- Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй- Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она ещё и в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си- кошка ехала в такси. Она всё равно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала. А на второй строчке заикнулась.
Второй. Плохо учила, наверно, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда, Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался. А Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они… они… плаксы они все…
Второй. Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ты ревел?
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет.
Второй. Зато она лучше всех в классе в футбол играет.
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, какая у меня шея будет?!
Второй. Подумаешь, шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она в кино бы с тобой не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она бы получше кого- нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да меня хотя бы.
Второй. Да она с тобой не пойдёт.
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу её в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый. Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это…
Первый. Кто7
Второй. Девчонка.
Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино.
Первый. Пошли.
Два ученика разыгрывают эту сценку. После её исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса: «В чём убедились мальчишки»?
8.Учитель предлагает девочкам объединиться в одну группу и обсудить, какие черты характера должны быть свойственны настоящему мальчишке, а мальчики высказывают своё мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка. Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.
9.Рефлексия: У нас в гостях собачка Дружок. Расскажите ему, что вы взяли для себя из нашей встречи (передавая собачку друг другу, дети делятся впечатлениями).
10. Учитель: Давайте закончим нашу встречу песней «О друге».