kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Что такое дружба»?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Что такое дружба»?

 

Цель: - содействовать усвоению представления детей о том, что такое «дружба»;

- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

- содействовать формированию дружного коллектива класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Что такое дружба»?»

Классный час «Что такое дружба»?



Цель: - содействовать усвоению представления детей о том, что такое «дружба»;

- способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

- содействовать формированию дружного коллектива класса.

Ход классного часа: На доске запись: Что такое «дружба»? Каждый знает?

1.Учитель: - Как вы думаете, о чём будем говорить? (о дружбе)

2.В начале урока ставим цель и задачи предстоящего разговора и продолжаем записанный на доске тезис: Дружба- это…

Дети записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба.

3.Учитель: - О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них знаете вы?

(дети называют пословицы и поговорки о дружбе)

«Когда друзей много- становится шире дорога».

«Крепость дерева в корнях, а человека в друзьях».

«Жизнь без друзей- что пища без соли».

«Без друга в душе покоя нет»

«Одежду новую лучше носить, а другом старым лучше дорожить»

«Кто друга предаёт и вовсе потом без друзей живёт»

«Чем голову свою хранить, лучше друга в беде защитить2

4. Учитель предлагает послушать стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе» и ответить на следующие вопросы:

- Что такое дружба, по мнению автора?

- с какими его мыслями следует согласиться?

-а с чем вы не согласны?

Монолог о дружбе.

Что такое «дружба»? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть вдвоём поход в кино?

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну. а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем. Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел и молчит.

Разве это дружба, если кто- то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе»?

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба- это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Но а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба- это если друг твой болен

И не может в школу приходить.-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни , недели, месяц или год…

Если друг твой что- то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей- и белых, и цветных.

Дружба- это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба- это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.



5.Учитель просит учеников написать на листочках пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях.

(Дети записывают эти качества, а затем по желанию высказывают своё мнение.)



6.Учитель: а какими чертами характера обладаете вы?

(дети высказываются)



7.Учитель: - Мне приятно, что нас окружают такие добрые и заботливые люди, которые стараются нам помочь, поддержать нас. И нам сними интересно и легко. Но часто бывает так, что мальчики дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчишки считают невозможной дружбу с девчонками. Вот об этом диалог двух мальчиков.



ИНСЦЕНИРОВКА «МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧОНКИ»

Первый.- Ты где вчера был?

Второй.- Я вчера с Танькой в кино ходил.

Первый.- С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Второй.- А с чего вдруг стыдно?

Первый- Да она же…

Второй- Чего?

Первый- Да она же… Как её?..

Второй- Да что?

Первый- Да она же девчонка!

Второй- Ну и что?

Первый- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошёл.

Второй- Почему?

Первый- Да потому, что девчонки- это…

Второй- Ну что- девчонки?

Первый- Да девчонки, они же…

Второй- Ну что они?

Первый- Да они же с косичками!

Второй- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.

Первый- А это ещё хуже.

Второй- Почему же хуже?

Первый- Потому что дёргать не за что.

Второй- А зачем их дёргать?

Первый- А что с ними ещё делать?

Второй- Поговорить можно.

Первый- О чём с ними говорить? Про платья. Что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки!

Второй- Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Первый- Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Второй- Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она ещё и в музыкальной школе учится.

Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си- кошка ехала в такси. Она всё равно зубрила. Сегодня всё стихотворение от начала до конца рассказала. А на второй строчке заикнулась.

Второй. Плохо учила, наверно, вот и заикнулась.

Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда, Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принёс, кто Марье Ивановне наябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты испугался. А Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что они… они… плаксы они все…

Второй. Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ты ревел?

Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.

Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Первый. Зато в футбол она играть не умеет.

Второй. Зато она лучше всех в классе в футбол играет.

Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, какая у меня шея будет?!

Второй. Подумаешь, шея. В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Первый. Таких глупых?

Второй. Почему же глупых? Танька глупая?

Первый. А была бы она умная, она в кино бы с тобой не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Она бы получше кого- нибудь нашла.

Второй. Кого же это?

Первый. Да меня хотя бы.

Второй. Да она с тобой не пойдёт.

Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и приглашу её в кино.

Второй. Кого, Таньку?

Первый. Не Таньку, а Таню.

Второй. Так она же это…

Первый. Кто7

Второй. Девчонка.

Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим её в кино.

Первый. Пошли.

Два ученика разыгрывают эту сценку. После её исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса: «В чём убедились мальчишки»?



8.Учитель предлагает девочкам объединиться в одну группу и обсудить, какие черты характера должны быть свойственны настоящему мальчишке, а мальчики высказывают своё мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка. Итоговые суждения сравниваются с мнениями учеников о дружбе, высказанными в начале классного часа.



9.Рефлексия: У нас в гостях собачка Дружок. Расскажите ему, что вы взяли для себя из нашей встречи (передавая собачку друг другу, дети делятся впечатлениями).

10. Учитель: Давайте закончим нашу встречу песней «О друге».

(дети поют, взявшись за руки)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Что такое дружба»?

Автор: Булгакова Галина Николаевна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488829

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Что такое дружба" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba-1"
    ["file_id"] => string(6) "192818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427527346"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час  с психологом " Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-s-psikhologhom-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "247346"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446549134"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "144958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418825049"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: "Что такое дружба?" 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-chto-takoie-druzhba-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418217507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства