kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Час общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- Расширить знания детей о дружбе коллектива;

- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; Развивать речевые умения.

- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

- Развивать коммуникативные способности школьников;

- Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Час общения"»

Классный час

Тема: Час общения.

Класс: 1

Цели:

Обучать детей общей культуре общения, поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

- Расширить знания детей о дружбе коллектива;

- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; Развивать речевые умения.

- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;

- Развивать коммуникативные способности школьников;

- Формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

На занятии использовались следующие средства обучения: ИКТ презентация (Приложение1), наглядные средства: раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки- лица

I.Организация класса

1. Приветствие

Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение утром?

– Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро.

Слайд 1

II. Актуализация знаний.

Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

Слайд 2 Притча

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.

Давайте пожелаем себе (закрытая ладошка) и друг другу здоровья (правая ладошка)отправили (подули), гостям (левая ладошка), поочередно левая, правая.

Учитель: У всех глазки загорелись. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам что… всем радость( улыбка на лицах) общения друг с другом. - Каким бы вы хотели видеть ребят нашего класса. ( мнение ребят). «Настроение» (показать)

III.Открытие новых знаний.



1.Под знаком вопроса спрятано слово, Отгадать его вам помогут фразы, которые относятся к этому слову.

… имею много …люблю своих друзей

увлечений



?







…учусь в школе … имею друзей

(Открывается слова «Я».) 10 «Я» - Мы, Мы – это класс, коллектив!

Учитель: На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и маленькие. Вместе они работают, учатся, отдыхают. - Слайд 3,4,5

2.Игра «Дрозд»

Мы все, говорили, И про игру совсем забыли.

Собирайся, детвора, Ждет игра вас про дрозда.

«Я – дрозд, ты – дрозд; У меня – нос, у тебя – нос;

У меня щёчки – аленькие, У тебя – щёчки аленькие;

У меня – губки сладенькие, У тебя – губки сладенькие;

Я – друг, ты – друг; Мы с тобой - друзья

3.Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь

словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?

4. Игра «Незаконченное предложение». На доске картинки

- Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю

- Я превращаюсь в тигра, когда: когда меня обижают

- Я словно муравей когда: мне страшно

- Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть

- Я прекрасный цветок если : меня хвалят.

В-д: Ваши высказывания, к какому выводу нас приводят? – Мы бываем разные, но мы с вами находимся среди людей, общаемся, а в общении нужно управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение. Дружить в классе не у каждого получается. Необходимо быть добрым, внимательным, заботливым по отношению друг к другу.

6. Метла и прутик. Прутик легко сломать, а метлу не возможно. Вместе мы сила, дружный коллектив. Один за всех и все за одного. Слайд 6,7

7.Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

IV.Рефлексия

Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

- что такое общение?

-что ты интересное запомнил?

- при каких условиях дети будут коллективом?

Вывод: Общение это понимание другого человека умение выслушать его, понять его мысли и чувства. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами. Учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно. Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами своего дома, т.е. класса.










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Час общения"

Автор: Тарасова Наталья Викторовна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект классного часа-час общения "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-chas-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час "Час общения.Наш класс""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_chas_obshcheniia_nash_klass"
    ["file_id"] => string(6) "531343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576000054"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  «Этика общения и правила этикета в жизни человека» "
    ["seo_title"] => string(72) "klassnyi-chas-etika-obshchieniia-i-pravila-etikieta-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "239746"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444844912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства