- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; Развивать речевые умения.
- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- Развивать коммуникативные способности школьников;
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Час общения"»
Классный час
Тема: Час общения.
Класс: 1
Цели:
Обучать детей общей культуре общения, поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Задачи:
- Расширить знания детей о дружбе коллектива;
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения; Развивать речевые умения.
- Содействовать формированию адаптивного типа взаимодействия со сверстниками и взрослыми, уважительного и тактичного отношения к личности другого человека;
- Развивать коммуникативные способности школьников;
На занятии использовались следующие средства обучения: ИКТ презентация (Приложение1), наглядные средства: раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки- лица
I.Организация класса
1. Приветствие
Ребята подарите гостям улыбки, друг другу ладошки, а мне поморгали.
– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение утром?
– Люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро.
Слайд 1
II. Актуализация знаний.
Правильно, люди начинают свое общение со слова здравствуйте или доброе утро. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?
– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.
Слайд 2 Притча
В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.
“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении. Как произносится это слово –шепотом и глядя в глаза.
Давайте пожелаем себе (закрытая ладошка) и друг другу здоровья (правая ладошка)отправили (подули), гостям (левая ладошка), поочередно левая, правая.
Учитель: У всех глазки загорелись. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам что… всем радость( улыбка на лицах) общения друг с другом. - Каким бы вы хотели видеть ребят нашего класса. ( мнение ребят). «Настроение» (показать)
III.Открытие новых знаний.
1.Под знаком вопроса спрятано слово, Отгадать его вам помогут фразы, которые относятся к этому слову.
… имею много …люблю своих друзей
увлечений
?
…учусь в школе … имею друзей
(Открывается слова «Я».) 10 «Я» - Мы, Мы – это класс, коллектив!
Учитель: На свете живут разные люди: старые и молодые, взрослые и маленькие. Вместе они работают, учатся, отдыхают. - Слайд 3,4,5
2.Игра «Дрозд»
Мы все, говорили, И про игру совсем забыли.
Собирайся, детвора, Ждет игра вас про дрозда.
«Я – дрозд, ты – дрозд; У меня – нос, у тебя – нос;
У меня щёчки – аленькие, У тебя – щёчки аленькие;
У меня – губки сладенькие, У тебя – губки сладенькие;
Я – друг, ты – друг; Мы с тобой - друзья
3.Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь
словно медведь просыпается. А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может, как птичка. С каким животным вы бы сравнили себя?
4. Игра«Незаконченное предложение». На доске картинки
- Я словно птица, когда: о чем - то мечтаю
- Я превращаюсь в тигра, когда: когда меня обижают
- Я словно муравей когда: мне страшно
- Я словно рыба, когда: ни кого не хочу видеть
- Я прекрасный цветок если : меня хвалят.
В-д: Ваши высказывания, к какому выводу нас приводят? – Мы бываем разные, но мы с вами находимся среди людей, общаемся, а в общении нужно управлять своим поведением. Чувства не оправдывают плохое поведение. Дружить в классе не у каждого получается. Необходимо быть добрым, внимательным, заботливым по отношению друг к другу.
6. Метла и прутик. Прутик легко сломать, а метлу не возможно. Вместе мы сила, дружный коллектив. Один за всех и все за одного. Слайд 6,7
7.Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.
IV.Рефлексия
Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.
- что такое общение?
-что ты интересное запомнил?
- при каких условиях дети будут коллективом?
Вывод: Общение это понимание другого человека умение выслушать его, понять его мысли и чувства. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами. Учиться общаться так, чтобы всем, кто с нами взаимодействует, было приятно, комфортно. Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами своего дома, т.е. класса.