kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа-час общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 

Классный час по теме: Если добрый ты… - час общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила 

учитель начальных классов: Самсонова Жанна Александровна

 

Дидактические цели:

  • сформулировать чёткие представления о том, каким должен быть добрый человек, развивать способности делать добро, совершать добрые поступки.
  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, к окружающим и формированию умения жить в мире и добре с другими людьми.
  • прививать навыки вежливого общения с окружающими, помогать детям постигать понятия «добра» и «вежливости».
  • помочь детям задуматься о своих поступках и способствовать исправлению своих недостатков.

Коррекционные цели:

  • коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция и развитие речи на основе развёрнутых ответов на вопросы.

Тип занятия: обобщающее.

Оборудование: цветные карандаши, макет солнца и лучики к нему, костюмы литературных героев, таблички с надписями «делай так» и «не делай так», рисунки детей.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Работа по теме (обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях).
  4. Итог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект классного часа-час общения »

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кулебакская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



Классный час по теме: Если добрый ты… - час общения





























Подготовила

учитель начальных классов: Самсонова Жанна Александровна



Дидактические цели:

  • сформулировать чёткие представления о том, каким должен быть добрый человек, развивать способности делать добро, совершать добрые поступки.

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, к окружающим и формированию умения жить в мире и добре с другими людьми.

  • прививать навыки вежливого общения с окружающими, помогать детям постигать понятия «добра» и «вежливости».

  • помочь детям задуматься о своих поступках и способствовать исправлению своих недостатков.

Коррекционные цели:

  • коррекция памяти, внимания на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция и развитие речи на основе развёрнутых ответов на вопросы.

Тип занятия: обобщающее.

Оборудование: цветные карандаши, макет солнца и лучики к нему, костюмы литературных героев, таблички с надписями «делай так» и «не делай так», рисунки детей.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Работа по теме (обобщение знаний, полученных на предыдущих занятиях).

  4. Итог.















  • Концентрация внимания.

Создание душевного комфорта, хорошего настроения.













  • Создание психологического, положительного и

эмоционального

настроя на занятие.







  • Мотивационный настрой на занятие.













  • Повторение изученного материала.








Коррекция памяти, внимания.





  • Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.












  • Словарная работа. Расширение словарного запаса учащихся, при виде навыков вежливого общения.
























  • Постижение понятия добра и вежливости. Активизация интеллектуального компонента.












  • Воспитание толерантного отношения друг к другу.














  • Коррекция памяти, внимания.

Развитие и коррекция речи (полные ответы).
























  • Комплексный подход к работе всех анализаторов (смена видов деятельности).































  • Развитие и коррекция речи. Формирование и развитие способностей делать добро, жить в мире с другими людьми.
















  • Воспитание толерантного отношения друг к другу. Привитие навыков вежливого обращения.
























  • Анализ своих поступков (задействовать все анализаторы, что обеспечит развитие межанализаторных связей).









  • Снять утомление у детей,

настроить организм на работу.



Соблюдение охранительного режима.








  • Основания для формирования механизма компенсации.







  • Осуществление контроля за усвоением знаний.





































  • Самостоятельная работа (обеспечение развития механизмов продуктивного общения на основе восприятия).



















  • Коррекция памяти, внимания, мышления.








  • Формулирование чёткого представления о доброте.














  • Формирование и развитие способностей делать добро, совершать добрые поступки.

Коррекция памяти, внимания, речи.















  • Подведение итога занятия.

Самостоятельное проявление своего «я», своего понятия и принятия доброты.

Воспитание нравственных норм поведения.



Ход занятия

  1. Организация детей на работу.



Начиная занятие, улыбнёмся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья.



Дети хором: Здравствуйте!

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Итак, начинаем наше занятие.

Учитель: - У вас на партах цветные карандаши, возьмите тот цвет, который соответствует цвету вашего настроения. (Дети берут один цветной карандаш, показывают, объясняют, почему именно этот цвет выбрали). Например, я выбрала розовый карандаш, потому что у меня хорошее радостное настроение и этот цвет мне очень нравится.

Учитель: - Чтобы ваше настроение оставалось таким же хорошим, я предлагаю начать наше занятие с песни и определить тему занятия.

(Учащиеся выходят к доске и исполняют песню "Если добрый ты".)



  1. Сообщение темы.

Учитель: - Скажите, дети, как называлась песня? Мы неслучайно начали наше занятие с этой песни, потому что, у нас необычная встреча. Мне хочется поговорить с вами сегодня о таких человеческих качествах - как доброта и вежливость. Ранее мы проводили много классных часов на эту тему. Давайте вспомним о них. («Добро и зло», «Ежели, вы вежливы») Сегодня мы закрепим то, о чём говорили на этих занятиях, а также узнаем много нового.




К доске выходят мальчик и девочка.

Девочка: - Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Мальчик: - Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово.

Учитель: - Доброте нужно учиться с детства. Доброта радует людей и делает их веселыми, стойкими к неудачам, счастливыми. В каждом из нас живет маленькое солнце. Это солнце доброта (на доску вывешивается макет солнца, без лучиков). И потому, не случайно, тема нашего занятия звучит так:

Ученик читает тему, записанную на доске:

"Если добрый ты".

3. Работа по теме.

Учитель: - Ребята, давайте посмотрим на наше солнце, вот оно какое яркое, красивое, радостное, оно улыбается нам и дарит хорошее настроение. Посмотрите еще раз на солнышко и скажите, чего не хватает у солнца? Правильно – лучиков. А нам, чтобы быть добрыми не хватает запаса волшебных вежливых слов. Поможем солнцу обрести лучики, а оно поможет нам вспомнить волшебные слова. Кто назовёт мне волшебные вежливые слова? (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый вечер, доброе утро, До свидания, и т.д.), (эти слова написаны на лучах солнца и также вывешиваются на доску). Молодцы, сколько вежливых добрых слов вы знаете. Эти слова помогут вам в общении с окружающими людьми, помогут вам стать добрыми, внимательными к людям.

Учитель:- Сегодня на нашем занятии присутствуют два профессора, я прошу их занять почетные места. Это доктора Добрых наук.

Выходят два ученика, на них плащи, шляпы ученых.

1) Выступление "ученых".

Учитель: - Я хочу предоставить им слово:

Выступление 1-го "ученого":

- Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, вежливыми. Не только слова должны быть у вас добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям. Надо стараться всегда и всем быть полезными людям.

Выступление 2-го "ученого":

- Добрый человек не причиняет неприятности другим, не оскорбляет окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо. Грубость – враг доброты. Ребята в школах часто дразнят толстых и худых, высоких и низких ростом детей. Придумывают различные обидные клички своим товарищам, переделывают их имена и фамилии. И не понимают, что тем самым грубо оскорбляют их человеческое достоинства. Добрые дети никогда не будут смеяться над своими товарищами.

Учитель: - Я благодарю наших "ученых", что вы полезного узнали от них? (Ответы учащихся.) А у нас в группе есть свой доктор «Добрых наук». Лена самостоятельно поработала со словарём и выписала для нас, кто же такой добрый человек? (добрый - делающий добро другим, отзывчивый, душевный человек, соблюдающий нормы общения, поведения и речи.) Так кто же он - добрый человек?



Сценка "Незнайка и Ромашка".

Учитель : - К нам на классный час пришли еще гости.

Выходят Незнайка и Ромашка.

Ромашка: - Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Здравствуй, Ромашка!

Ромашка: - Что это ты невеселый сегодня? Может быть, ты учителю нагрубил?

Незнайка: - Да, нагрубил!

Ромашка: - Почему?

Незнайка: - (злобно выкрикивает) Потому, что не умею себя сдерживать.

Ромашка: - А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Незнайка: - Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Ромашка: - Незнайка, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Незнайка: - Что значит - каким тоном? Обыкновенным!



Ромашка: - Подожди, Незнайка, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Учитель : - Ребята помогите Незнайке. (Ответы учащихся).

Незнайка: - Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший, добрый товарищ, всех веселю. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, иду и вижу: Мой друг поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: "Ну, как посадка прошла?". Он обиделся, почему то и ушел. А что я такого сказал? Я же по-доброму пошутил!

Учитель: - Ребята, а почему обиделся его друг? А может так поступать добрый человек?

Вывод: - Добрый человек никогда не будет смеяться над товарищем. А как бы поступили вы?

Учитель подводит итог: -

Я думаю, Незнайка, ребята правы, ты поступил неправильно. Нужно подумать сначала, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь.

Незнайка: - Я разве один так поступаю? Я, можно сказать, учусь у ребят. Некоторые из ребят очень похожи на меня. Из-за мелочи обзывают друг друга, дразнятся. Смеются над неудачами своих товарищей.

Учитель: - А у нас есть такие дети? Или нет?

Незнайка: - Давайте, ребята, не будем спорить, кто лучше или хуже себя ведут, а просто все станем добрее. Хорошо я придумал, Ромашка?

Ромашка: - Это ты здорово придумал!





Учитель: - Недаром в народе говорят: "Слово лечит, слово и ранит". Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы учащихся).

Учитель: - Над чем заставляется нас задуматься эта сценка? (Ответы учащихся).



Учитель: - Мы благодарим Незнайку и Ромашку за то, что они пришли на наш час общения и много полезного и познавательного рассказали нам.



4. Физкультминутка.

(под музыку).



Встало солнце рано-рано,

Добрый день!

Плещут волны океана,

Добрый день!

Поднимается пшеница, и поют задорно птицы.

Эй, ребята, малышата –

Добрый день!

Игра "Делай так и не делай так".

Учитель: - А теперь я предлагаю поиграть в игру "Делай так, не делай так». Я вам буду читать различные ситуации, вы обдумываете их, и если считаете, что нужно поступить, так как написано, то вы выходите к доске и прикрепляете свой цветок под табличкой «делай так», а если вы считаете, что так поступать не надо, то прикрепляете свой цветок под табличкой «не делай так». Старшим детям, я даю карточки с индивидуальными заданиями, они прорабатывают их и готовятся выступать.





Ситуации:

  • Вася сидит за партой и ест яблоко. В класс входит взрослый человек и спрашивает Васю, где учитель. Вася жует яблоко, перелистывает книгу, и отвечает, не глядя на вошедшего: "Не знаю".
    (Правильно вел себя Вася? Как бы ты поступил на его месте?).

  • Товарищ спросил у товарища: "Ты, дай линейку!"

( Правильно он попросил? А как нужно?)



  • Мальчик спросил у прохожего:

- Пожалуйста, будьте добры, скажите который час.



Учитель спрашивает: -

А как ещё можно было спросить?

(Правильно ли спросил мальчик?).



Индивидуальные задания для детей:

  • Миша торопился со школы домой. По пути ему встретилась баба Маша, которая жила рядом с Мишей. Она несла тяжелые сумки. Миша предложил ей свою помощь. Баба Маша с радостью согласилась. Миша помог ей, донес сумки до ее дома.

( Правильно ли он поступил? Как бы ты поступил на его месте?)

  • Галя жаловалась маме:

- Во дворе Вова зовет меня Галькой.
- А как ты его зовешь? - спросила мама.
- Я ему просто кричу: "Эй, ты!"
( Права ли Галя? Как нужно обращаться к товарищу?)

(После выступлений, индивидуально работавшие дети также выходят к доске и прикрепляет цветы под таблички).

Учитель - Ребята, вы молодцы все ситуации разобрали. Посмотрите, какие цветы выросли под нашим солнцем доброты! Они вам нравятся? Какое у вас сейчас настроение?

  1. ИТОГ.



Учитель: - Ребята, наше занятие подходит к концу, к какому выводу вы пришли? (ответы детей)

Выходит ученик, читает стих:

Добрым быть совсем,

Cовсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель: - Как мы уже с вами говорили, в каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им, кто любит природу и заботиться о животных, кто никогда не бросит другого в беде. А любовь и помощь согревают как солнце.

- В своих рисунках " Доброта в моем понимании" вы это изобразили. (рисунки рисовались на предыдущем занятии). Ребята рассказывают о своих рисунках.



- Наше занятие подошло к концу. С каким настроением пойдете с занятия? Над чем заставило задуматься? (Ответы учащихся.)

Учитель: - Ребята, давайте ещё раз прочитаем тему нашего занятия: - Если добрый ты… и продолжим её, составив несколько предложений.

Если добрый ты, то у тебя хорошее настроение.

Если добрый ты, то помогаешь людям.

Если добрый ты, то разговариваешь вежливо.

Если добрый ты, то тебе улыбаются люди.

Учитель: - Всем спасибо за работу. Особенно хорошо работали на занятии: Лена, Наташа и т.д.







Самоанализ



Цели классного часа были чётко сформулированы, достижению их была подчинена вся деятельность воспитанников, с учётом индивидуального и дифференцированного подхода. Основными дидактическими задачами данного занятия являлись: формулировка чётких представлений о том, каким должен быть добрый человек, развитие способностей делать добро, совершать добрые поступки. Именно этим целям была подчинена вся логика занятия, которая выразилась:

  • в преемственности отрабатываемой информации в ходе каждого предыдущего этапа, то есть отрабатывались те навыки, умения, которые затем использовались в ходе последующих этапов.

  • каждый этап имел свою дидактическую задачу, подчинённую общей цели занятия.

Отбор и комбинирование методов и приёмов проведения занятия был спланирован таким образом, что осуществлялась смена деятельности воспитанников (слушали – отвечали, играли…). Дети не устали к концу занятия, так как оно было правильно спланировано; были задействованы все анализаторы, что обеспечивало развитие межанализаторных связей. Используемая наглядность служила дидактической цели и активизировала интеллектуальный компонент. Сочетание методов и приёмов воспитательной работы с общедидактическими методами (наглядными, словесными, практическими) позволило данное занятие организовать как педагогическую ситуацию, в ходе которой воспитанниками осуществлялся самостоятельный поиск правильного решения.

Таким образом, данное занятие представляло собой динамический процесс по развитию личности воспитанников, что обеспечило положительный результат в плане эффективного освоения детьми предложенных моделей поведения.







Литература:

«Организация и планирование воспитательной работы в специальной «коррекционной» школе – интернате» / Е. Д. Худенко.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект классного часа-час общения

Автор: Самсонова Жанна Александровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163304


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства