kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Будь вежлив!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомнить с учащимися правила этикета,как вести себя в гостях. Вежливое обращение людей друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Будь вежлив!"»

Классный час»Будь вежлив!»

ЦЕЛЬ :      

                поведение среди окружающих;

                отличать истинную вежливость от показной;

                закрепить знания правил поведения и речевого

                этикета.

        

Ход беседы.

ОРГМОМЕНТ.

СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА.

- Мне хотелось бы, чтобы вы вспомнили и закрепили правила поведения вежливого человека в какой бы он ситуации не оказался, чтобы вы могли сразу оценить правильно поступил тот или иной человек, а как бы вы сделали, будь на его месте.

                Нашей помощницей будет Совушка - умная головушка – недаром сову считаю символом мудрости. Вокруг нее вы видите конверты с вопросами и ответами, и наверно заметили, что расположены они в порядке радужного цвета – символа детской радости и счастья.

        Ну, а знатоками будете все вы, но знатоками культурными и вежливыми. Договорились? Пожалуй, пора начинать.

- Кто же предложит, какого цвета конверт нам открыть первым.

                (Пожалуйста, Саша).

-Откроем конверт красного цвета, посмотрим что в нем за вопрос. Друг, дружба – какие хорошие слова. Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки.

        Давайте посмотрим правильно ли себя ведут Алена и Сережа, в рассказе «Горький апельсин».

                                Горький апельсин.

        Аленка сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что то похожее издалека на маленькую дыньку, она кусочками отщипывая от него кожуру и бросала на землю.

- Что это у тебя – спросил подбежавший Сережа.

- Разве не видишь ? – буркнула Аленка.

- Мандарин – обрадовался Сережа.

Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал…

- А вот и не отгадал.

- А что же?

- А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

- А мне дашь попробовать?

- Да он не вкусный, горький и кислый.

- Да ничего, дай хоть долечку.

- Говорю тебе он поганый, - и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

- Что же ты плачешь? Он же поганый.

- Права ли Алена? Что она забыла, что сделала не так.

- Чтобы вы сделали на ее месте.

- Сейчас сравним ваши ответы с правильным ответом, которые предлагает нам сова. (чтение правил о дружбе и товариществе).

        С друзьями разговаривай вежливо, приветливо.

        Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи.

        Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать

        хорошим другом, честным товарищем.

        Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами.

        Останови товарища, если он поступает плохо.

        Чтобы у тебя были друзья умей сам быть хорошим другом.

        За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

- Давайте посмотрим, что же таится в других конвертах. Какого цвета конверт теперь берем. (Пожалуйста, Люда).

Фиолетовый цвет, а в этом конверте вот такой вопрос.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки. Обратите особое внимание на героиню рассказа «Сходим в гости». Ребята показывают сценку «День Рождения».

                                День рождения.

        Собираясь на День Рождения к своей однокласснице Нине, приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, А Юра – цветы. Пришли ребята. Нина открывает дверь, встречает их.

- Здравствуй Нина, поздравляем тебя, желаем тебе…

- Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет.

- А где подарки?

Друзья протянули ей подарки, говорить не хотелось.

- Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – 20 штук и не самодельные, а китайские.

- Ну ладно проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не дотрагивайтесь, еще запачкаете.

Ребята оглянулись и назад к двери.

- Подождите. Куда же вы?

Но ребята ушли, не слушали ее.

- Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова.

- Как вы бы поступили на месте Нины.

- Я думаю, что никто и никогда так не поступит.

Чтение ответа Совы.

        Надо уметь вежливо принимать гостей.

        За поздравления и подарки благодарят.

        Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

        Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

        Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее,

        развлечь.

        Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание.

        Не случайно внимательный  хозяин всегда вызовет взаимное

расположение к себе.

Быть предупредительным – заранее подумать не только о том, чем

вы угостите своих гостей, но и чем займете их.

Быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени,

стараний – всего того, чтобы принять их хорошо.

Быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы

сделали.

- Пожалуйста, предложите какого цвета конверт открыть нам следующим. (Пожалуйста, Наташа Ш.).

Синий цвет – а в этом конверте вот такой вопрос.

Знаете ли вы правила поведения за столом. Главные герои сказки «Приключения Буратино» Мальвина и Буратино помогут вспомнить вам. Дети инсценируют отрывок из сказки.

                                За столом.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком не жуя.

В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика и пролил все на скатерть.

        Девочка поморщилась и сказала строго:

- Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста.

- Когда папа Карло, а когда никто.

- Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

- Скажите, что сделал неправильно Буратино.

- А как надо было поступить.

Чтение правил поведения за столом, которые предлагает Сова.

        Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой.

        Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво.

        Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно.

        Если тебе нужно что-нибудь взять е тянись через стол, а вежливо

попроси передать.

Из блюда бери ближний кусок к себе, не выбирай.

Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если

ты сам его не любишь, не порть аппетит другим.

Не сиди боком к столу – это некрасиво.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай сколько людей

трудились, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол.

- Скажите, какой конверт сейчас открыть. (Пожалуйста, Дима).

Голубой цвет.

А вы знаете, наша Сова предлагает нам чуть-чуть отдохнуть, расслабиться. А в конверте голубого цвета спряталась «Музыкальная пауза».

В исполнении ученицы 1 класса скрипки муз.школы Капустиной Оли, прозвучит произведение.

- У нас осталось три конверта.

Какой конверт выберем. (Пожалуйста, Лена).

Оранжевый цвет.

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь общаться по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята вы увидите.

                                Разговор по телефону.

- Кто виноват в том, что Анна Павловна повесила трубку.

- Чтобы вы посоветовали мальчикам.

- Как следовало бы им начать разговор с учительницей.

- Можно ли беспокоить людей по пустякам.

Дети предлагают свои правила обращения в разговоре по телефону. Сова предлагает точные правила.

        Важно правильно набрать номер.

        Следует поздороваться и сразу представиться.

        По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным

голосом.

Важно уметь употреблять вежливые слова «пожалуйста», «будьте

добры», «здравствуйте», «извините», «до свидания».

Если к телефону подходит незнакомый человек не забудьте

извиниться: ведь вы отрываете человека от работы.

Нельзя занимать надолго телефонную линию.

Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить

рано утром или поздно вечером.

- Предложите, пожалуйста, какой вперед конвертик открыть желтый или голубой. (Пожалуйста, Паша).

Желтый конверт – какой же вопрос положила Сова туда.

Знаете ли вы как принято вести себя в общественном транспорте. Федя и Нюша брат с сестрой. Нюше 5 лет. Феде 9 лет. Они отправились в гости, но надо было проехать в автобусе 3 остановки.

                                В автобусе.

        Нюша и Федя отправились в гости. Им нужно было проехать в автобусе 3 остановки. Они вошли в автобус. Нюша села у окна, Федя рядом с ней.

- Нюшка, ты заслоняешь все окно, мне ничего не видно.

Он вскочил на сиденье и стоя на коленях стал смотреть в окно. На остановке вошла в автобус пожилая женщина. Она подошла к Феде.

- Мальчик, если тебе не трудно, уступи место, пожалуйста.

- Садитесь,  пожалуйста, извините, я не заметил, что вы стоите.

- Спасибо.

- Пожалуйста не стоит благодарности.

- Как вели себя дети?

- Чтобы вы сделали на месте Феди?

А что посоветует нам Сова.      (чтение правил)

        При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, но выходит

Первым. Остановившись подает руку девочке, а так же маме,

бабушке.

Младшие уступают место старшим, мужчина – женщине.

Нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, ведь можно

запачкать других.

Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол.

Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Если нужно взять билет или закомпостировать его, то вежливо

попроси сделать это пассажиров, стоящих рядом.

Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

- Ира, скажи какой цвет остался.

Зеленый конверт – посмотрим что же там. О! Спокойствие, только спокойствие. Это блиц-турнир. Что это такое? Это сразу 3 вопроса, на которые сразу надо дать 3 ответа.

Что значит вежливый человек, какой он?

Вы вошли в школу. Увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как будете приветствовать учителя?

Откуда пришло слово «этикет»? Что оно означает?

А теперь внимание, правильный ответ.

        Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации. Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения.

        Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

        Здороваться – желать здоровья, проявлять доброжелательность, уважение к знакомому и незнакомому человеку.

        Во время приветствия старайся смотреть в глаза собеседнику. Если ты здороваешься со взрослым человеком, то нужно назвать его по имени-отчеству.

        При встрече употреблять выражения «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день».

        На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек – этикеток и произошло название – этикет – воспитанность, хорошие манеры, умение себя вести.

        С XVIII в России при Петре I  издали книгу «Юности честное зеркало или показания к житейскому обхождению».

        В ней излагались правила как сидеть за столом, на каком расстоянии снимать при встрече шляпу.

        Любопытные рекомендации:

- никто не смеет повеся голову и потупя глаза вниз, по улице ходить или на людей косо поглядывать.

- над яствами не чавкай и головы не чеши, не проглотя кусок не говори, ибо делают так невежи. Часто чихать и кашлять не пригоже.

        Таких правил было очень много и каждый должен был их соблюдать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час " Будь вежлив!"

Автор: Полухина Лилия Викторовна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Классный час "Будьте вежливы" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-bud-tie-viezhlivy"
    ["file_id"] => string(6) "113117"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409313883"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час на тему: "Без друга в жизни туго!""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_na_temu_bez_druga_v_zhizni_tugo"
    ["file_id"] => string(6) "511449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558365669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства