kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Безопасность в сети Интернет"»

МАОУ «Курманаевская средняя общеобразовательная школа»

















Классный час на тему: «Безопасность в сети Интернет»







Разработал: Головина Любовь Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «Курманаевская СОШ»











Курманаевка,2016

Аннотация

Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием

Дидактическая цель:

Создать условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет, развития речи учащихся, логического мышления, рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете; дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

Тип урока: Урок «открытия новых знаний»

Задачи :

Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

Планируемые результаты: Предметные: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.

Метапредметные:

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления;воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Регулятивные:

- умеют оценивать правильность выполнения действий при работе в Интернете

Познавательные:

- общеучебные- осуществляют поиск и выделение необходимой информации;

-логические-выстраивают логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:-научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы


Оборудование:компьютер, проектор, интерактивная доска, памятка учащимся, музыкальное сопровождение, тест Ход урока

1.Организационный момент.
Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж ... (интернет).

2. «Рассуждаем»

- Что такое Интернет?

- Для чего нужен Интернет?

- Может ли современный человек без него обойтись?

- Почему взрослые не все разрешают? С чем это связано?

Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема. Учреждён Международный День безопасного Интернета, который отмечается ежегодно 8 февраля.

Частушки об Интернете.
№1
Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
№2
В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
№3
Ученик зашёл на сайт, 
Другу стал письмо писать. 
По ошибке – в каждом слове. 
Насмешил народу – море.
№4
С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
№5
И в итоге – мы гордимся:
Хороши наши дела.
Замечательно учиться –
Очень рада детвора.


3. Просмотр видеофильма «Безопасность в сети Интернет»

- http://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html













3. Обсуждение.

- Какие основные правила использования Интернета вы должны выполнять?

- Что вы расскажете дома родителям?

4. Тест:
Вопросы:
1. Что такое Интернет?
а) вычислительная сеть
б)всемирная сеть
в) компьютерная игра
2. Нужно ли в интернете всем сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?
а) всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
б)никогда не сообщать личную информацию
в) сообщать только вымышленную информацию
3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?
а)никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
б) всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
в) всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа
4. Что такое ник?
а)вымышленное виртуальное имя
б) компьютерная программа
в) компьютерный герой
5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:
а) встретиться с виртуальным другом в торговом центре
б)сообщить родителям о встрече
в) встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте
6. На вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, вы:
а) сохраните в черновики и откроете позднее
б) откроете немедленно
в)никогда не открываете писем от неизвестных адресатов
7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:
а) отвечаете грубостью
б)заблокируете этого человека и сообщите родителям
в) никому об этом не говорите
8. Компьютерным вирусом называется ...
а) безобидный червячок
б)компьютерная программа, нарушающая работу других программ
в) компьютерный герой-шпион
9. Антивирусная программа - ...
а)программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
б) название журнала о компьютерах
в) программа закаливания организма
10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?
а) пока не выиграешь в любимую игрушку
б) пока не подготовишься к урокам
в)не более часа в день
5.Игра «Вирусы»

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Учитель:-Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые.

6.Заключение.
- В заключении я хочу вас познакомить с новым браузером Гугл, разработанным фирмой Google именно для детей. Это первый русскоязычный детский браузер, который позволит избежать нежелательных контактов, встреч с мошенниками и поможет вам подружиться с сетью Интернет. 

-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и


подпишите под ней:


Сегодня на уроке я узнал …

Я буду применять полученные знания на…

Мне понравился урок …

Сегодня на уроке я ничего нового не узнал.

Учитель:- Спасибо всем за работу! А на память об этом уроке я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.



Список используемых ресурсов:

http://infourok.ru/material.html?mid=53431

http://www.youtube.com/watch?v=cn3YVBOP03Q

http://mosmetod.ru/urok-bezopasnosti-v-seti-internet.html





Приложение.


ПАМЯТКА

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.


Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Безопасность в сети Интернет"

Автор: Головина Любовь Михайловна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Безопасность и Интернет»"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyi_chas_bezopasnost_i_internet"
    ["file_id"] => string(6) "598805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643085561"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "классный час на тему интернет зависимость"
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyichasnatiemuintiernietzavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "265383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449928776"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час "Безопасность в интернете""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyichasbiezopasnostvintiernietie"
    ["file_id"] => string(6) "271515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451566300"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час "Социальные сети: за и против" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-sotsial-nyie-sieti-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "143437"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418544803"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект классного часа "Безопасность в сети Интернет""
    ["seo_title"] => string(63) "plan_konspiekt_klassnogho_chasa_biezopasnost_v_sieti_intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "358759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479119448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства