Просмотр содержимого документа
«Классный час - 2 класс: День защитника Отечества»
Тема: День защитника Отечества
Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения
к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.
Ход занятия:
Орг. момент
Беседа
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка…
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!
В феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Что такое защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день? Многим из вас, наверное, приходилось заступаться за младшую сестренку и братишку, выручать приятеля, которого задирают мальчишки во дворе. И вы знаете, что защит ник должен быть смелым и сильным, отважным и самоотверженным…Подсказывайте, каким ещё? Правильно, добрым и любящим, умным, терпеливым…Вот какими качествами характера должен обладать защитник! Но, помимо защитников друзей и близких, бывают и те, кто защищает Родину. Этих людей немало, они объединены в армию и носят военную форму. У них есть свой профессиональный праздник – День защитника Отечества.
В этот один и самых важных праздников России принято поздравлять всех мужчин: во-первых, бывших воинов, т.е. дедушек; во-вторых, нынешних - наших пап, и наконец, будущих – наших одноклассников и просто знакомых ребят. Так уж повелось с давних пор: как только на страну нападал враг, все люди поднимались на защиту Родины. Известно всем, что победа дается самым храбрым, терпеливым и искусным. Нашим дедам выпало на долю защищать страну в сороковых годах ушедшего века. 60 лет назад закончилась война, названная Великой Отечественной. Путь нашего народа к победе был долгим и трудным, но мы выстояли и все-таки вышли победителями.
В сорок первом, в сорок пятом
Был мой дедушка солдатом,
Защищал он край родной
Под Одессой и Москвой,
Под Орлом, под Сталинградом…
Есть у дедушки награды,
Он рассказывает мне,
Как сражался на войне
И как лично генерал
Орден дедушке вручал.
Вот какой мой дед, друзья,
Не любить его нельзя!
Наши бабушки и деды
Помнят молодость свою.
Это им пришлось победу
Завоевывать в бою.
Наши бабушки и деды на внучат глядят своих:
Мы – наследники Победы.
Мы с тобой – надежда их!
А кто же еще достоин поздравлений в этот день? Конечно же, папы! Главной ударной силой сегодняшнего Военно-Морского флота являются ракетные крейсеры стратегического назначения, оснащенные самым современным и сильным оружием. На таких крейсерах служили и ваши папы, защищая покой нашей Родины, а значит, и наш с вами.
Очень мы похожи - я и папа мой.
Жду я, чтоб скорее он пришел домой.
Вместе почитаем мы наверняка
Книжки Михалкова или Маршака.
Мне во всем охота папе подражать,
Даже ложку также за столом держать.
С папой мы играем, с папой мы поем.
Веселее втрое, если мы вдвоем.
Пройдет время, вы вырастите. И это уже будет не класс, а настоящий отряд защитников Родины. Многих из вас ждет служба. А это дело ответственное. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командира. Поэтому не теряйте времени, все полезное запоминайте . Начинать надо не откладывая, прямо сейчас.
А как много должен знать рядовой! Например, в технике разбираться . А вы знакомы с военной техникой? Сейчас проверим.
3. Конкурс загадок.
Чудо-птица – алый хвост,
И летит она средь звезд. (Ракета)
Что за птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит? (Самолет)
На горе-горушке
Спрятались старушки.
Только они охнут
Под горой все глохнут. (Пушка)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
По глади моря взад-вперед,
Скрытый дымкой синей,
Снует внушительный народ,
Железный, но любезный. (Корабль)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он все время на посту. (Подводная лодка)
4. Конкурс «Лучший чистильщик картошки»
С техникой мы знакомы. Ну, а вдруг выпадет наряд на кухню чистить картошку?
Справитесь ли вы с такой задачей?
Конкурс «Силачи»
Ребята по очереди отжимаются от пола. Победит сильнейший.
6. Конкурс «Медсестрички»
Девочки оказывают помощь раненым бойцам (в голову и в руку). Время-3 минуты.
Поздравление девочек
Видик заполночь смотрел
Второклассник Коля,
А наутро захрапел
На уроке в школе.
Невозможно оторвать
Петю от подушки.
Не прикажете ль стрелять
По утрам из пушки.
В школу, словно в тыл врага,
Саша пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное – добрался.
Пистолет имеет Слава,
А к нему – пистоны.
Пусть спокойно спят друзья-
Не пройдут шпионы!
Итог занятия
Конкурсная программа «День защитника Отечества»
Цели:
Учить детей взаимодействию в коллективе, умению брать на себя ответственность за общее дело, правильно реагировать на успехи и неудачи.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, людям в форме.
Подготовка: девочки учат стихи, делают подарки мальчишкам.
Оборудование: жетоны, лошадки (к палке прикреплены головы коней), кегли, два воздушных шарика, два веник, две детские машинки, классная доска, мел, карточки с сценариями для конкурса «Театральный».
Мальчики делятся на две команды. Команда «Мушкетеры» и команда «Богатыри». Девочки выполняют роль болельщиков. За каждую победу команда получает жетон. Побеждает та команда, которая получит к концу игры наибольшее количество жетонов. Роль ведущего выполняет учитель.
Ход праздника.
Программа начинается поздравлением девочек.
Мальчиков сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Сегодня у нас замечательный праздник «День защитника Отечества», мы поздравляем наших мальчиков, будущих защитников Отечества. В их честь проводим конкурсную программу, в которой они могут ещё раз доказать какие они у нас умные, ловкие, умелые. И так мы начинаем.
1 конкурс «Перестрелка»
- Каждой команде будут заданы 6 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
Солдат на посту (часовой)
Футболка в полоску (тельняшка)
Они есть на небе и на погонах (звёзды)
Площадка, где маршируют солдаты (плац)
Самый младший матрос (юнга)
Командир на корабле (капитан)
В неё стреляют (мишень)
Повар на корабле (кок)
Спальня солдат (казарма)
Доблестный солдат на Руси (богатырь)
Меткий стрелок (снайпер)
Ошибается один раз (сапёр)
Место, где идёт сражение (поле боя)
Солдат награждённый за доблесть в бою (герой)
Молодцы, мальчишки с честью выдержали первое испытание, и вас ждёт следующее состязание.
2 конкурс «Лихой наездник»
Каждая команда получает быстрого коня. Нужно на коне верхом объехать кегли и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит кегли.
На старт, внимание, марш!
Для следующего конкурса, нужно запастись терпением. Действовать аккуратно, чтобы не подорваться на мине. В этом конкурсе важна не столько быстрота, сколько ловкость и внимательность.
3 конкурс «Минёр»
Нужно воздушный шарик обвести между кеглями при помощи веника и не подорваться на мине. Если уроните кегли, значит, вы подорвались на мине и выбываете из игры. В игру вступает следующий участник. Побеждает та команда, которая меньшее количество раз подорвётся на мине.
Победители приносят по жетону своей команде.
4 конкурс «Шумахер»
Кто знает кто такой Шумахер? (ответы мальчишек) Сейчас вы тоже побываете в роли гонщиков. Каждой команде даётся по одной машинке. Даётся команда «На старт! Внимание! Марш!». Вы пускаете свою машинку так, чтобы она пересекла финишную прямую. Побеждает тот, чья машина вперед пересечёт финишную прямую. За каждую победу команда получает жетон.
В следующем конкурсе можно проявить свои творческие способности и смекалку.
А сейчас девочки из 4 класса исполнят для вас частушки.
5 конкурс «Маленький художник».
Сейчас каждая команда будет изображать животное, но какое будет знать только первый участник. Он начинает рисовать, затем передаёт мел следующему. Второй должен сам догадаться, кого они рисуют, и нарисовать свой фрагмент. Затем рисует следующий. В конце объявляется, кого они рисовали. Побеждает та команда, у которой получился рисунок лучше.
Победитель получает жетон.
А теперь давайте подсчитаем жетоны. Победила у нас команда …
Ну, что же наша конкурсная программа подошла к концу. Мы ещё раз убедились, какие ловкие, сильные и находчивые наши мальчики. В заключение девочки хотят исполнить для вас песню «Бравые солдаты».
Девочки исполняют песню и дарят подарки мальчикам.