Сценарий классного часа "1 сентября в 3 классе!. По ходу игры заполняется лист "Рекорды 3 класса". Итогом мероприятия является распределение обязанностей в классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "1 сентября в 3 классе"»
Классный час
1 сентября в 3 классе
Цели:
развитие познавательных интересов;
развитие творческих способностей;
воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
воспитание культуры поведения;
оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
привить любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Учитель: Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идёт –
Значит наступила осень,
Начался учебный год!
Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.
В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)
1 сентября - это старт увлекательного путешествия в Страну Знаний.
Вы – третьеклассники, а это значит, что хорошо уже знаете школьные правила, свои права и обязанности. И сегодня к концу классного часа нам предстоит распределить некоторые обязанности по классу. Задача непростая. Давайте получше присмотримся друг к другу и выберем в нашем 3— самых-самых (по ходу игры заполняется лист «Рекорды 3-- класса»).
Итак, разделимся на 3 команды (по рядам).
1 конкурс «ЧЕЛОВЕК-НАХОДКА».
Найдите в своей команде:
– самого высокого (по 1 человеку от команды выходят к доске. Все вместе выбирают из них самого высокого. Он записывает своё имя в «Книгу рекордов»);
– самого низкого;
– самого разноцветного (перечислить и посчитать цвета в одежде, обуви, аксессуарах на человеке).
2 конкурс «ПО ПОРЯДКУ СТАНОВИСЬ!» (крайние в строю записывают свои имена в «Книгу рекордов»).
Построиться командой:
– по росту (проверка);
– по размеру ноги;
– по длине волос;
– по цвету волос.
3 конкурс «ВЕС КОМАНДЫ» (даётся лист и ручка на команду).
Запишите полные имена всех членов команды и посчитайте количество букв. Одна буква приравнивается к 1 килограмму. Чьё имя оказалось самым тяжёлым? (несколько человек вписывают свои имена в «Книгу рекордов»);
4 конкурс «СОБЕРЁМ БАГАЖ».
Давайте откроем наш багаж – портфель. Посчитайте и выберите в команде:
– у кого больше всего ручек?
– у кого самый большой пенал?
– у кого самый маленький пенал?
– у кого самая короткая линейка?
– у кого самая длинная линейка?
(построение самой длинной линейки командой)
– у кого самый тяжёлый и самый лёгкий портфель?
5 конкурс «САМ ЗА СЕБЯ»
Встаньте и откройте портфель. Я называю школьные предметы, а вы показываете их мне. Тот, у кого нет названной мною вещи – садится:
– дневник;
– простой карандаш;
– пенал;
– линейка;
– ластик;
– цветные карандаши;
– фломастеры;
– клей;
– телефон;
– ножницы;
– тетради;
– папка для тетрадей;
– часы (телефон не в счёт);
– циркуль.
Кто у нас оказался «Самый упакованный»? Впишите своё имя в «Книгу рекордов».
А теперь переходим к самому главному: распределению обязанностей в классе. На доске 4 «Цветика-семицветика» – 4 команды. Каждом лепесток обозначает определённую роль:
красный – досуговая деятельность (организация праздников, экскурсий, прогулок, походов в кино классом);
оранжевый - оформители;
жёлтый – дежурные по классу и столовой;
зелёный – любители природы (уход за комнатными растениями;
голубой – помощники библиотекаря (проверка учебников, приборка в классной библиотечке);
Выберите для себя свою роль и запишите на лепестке своё имя (на каждом лепестке только 1! У каждого только 1 роль!). Итак, выходят организаторы праздников… Кому не досталось красного лепестка, подбирают для себя другую роль.