Год назад вы впервые пришли в нашу школу. Этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час «Здравствуй, школа!» »
Классный час «Здравствуй, школа!»
Марушкина Юлия Александровна
учитель начальных классов
«Гимназия № 3 г. Дубны Московской области»
2 сентября 2013 год
Вступительное слово учителя:
Год назад вы впервые пришли в нашу школу. Этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание: «Закончи фразу»:
Утром рано в класс в оконце к нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет, говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать, и на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски, а читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь – не кричи, а только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить уроки надо всем (учить)
К доске вышел – не молчать, урок быстрее (отвечать)
Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
2 испытание: «Проверка знаний»
а) в области математики (выберите правильный ответ из предложенных вариантов). Но помните, чтобы ответить, нужно – поднять руку и не кричать.
1) У пастуха 10 овец. Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 в) 10
б) 9 г) 0
2) Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
а) 3 в) 6
б) 2 г) 15
3) Сколько часов в двух сутках?
а) 12 в) 48
б) 24 г) 68
б) в области русского языка (выбери правильный ответ из предложенных вариантов)
Сколько гласных звуков в русском языке?
а) 10 в) 6
б) 8 г) 5
Разделительный мягкий знак пишется:
а) между двумя согласными в) в начале слова
б) в конце слова г) между согласным и гласным
Какой знак чаще всего встречается в конце предложения?
а) «?» в) «,»
б) «!» г) «.»
Какое из данных слов пишется не всегда с заглавной буквы?
а) Иванов. в) Тебе.
б) Анна. г) Москва
Молодцы, и с этим заданием справились неплохо. Приступаем к следующему.
в) Проверим, как вы знаете мир сказок.
Что висит на дубе у Лукоморья?
а) желуди в) райские яблочки
б) цепочка г) златая цепь
Кого поймал старик неводом?
а) царевну- лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
Какого поросенка не было в сказке?
а) Ниф-Нифа в) Нюх-Нюха
б) Наф-Нафа г) Нуф-Нуфа
Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в институт г) в космос
Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
И с этими заданиями вы справились. На уроках «мир вокруг нас» мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность.
г) Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
а) лопаются в) опадают
б) взрываются г) улетают на юг
2) Как называются первые весенние цветы:
а) подводники в) подоконники
б) подснежники г) подгузники
3)Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
а) мед в) смола
б) нектар г) сироп
Сейчас мы проведем интеллектуальную разминку: «Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
1. если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. она всех обманывает в сказках (лиса)
4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)
6. сколько глаз у светофора (3)
7. она поет, да орешки все грызет (белка)
8. он спас муху в сказке (комарик)
9. у какой девицы коса на улице (морковь)
10. перерыв в учебе (каникулы)
11. в этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. какое дерево украшают игрушками (елку)
13. в этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. что пишут художники (картины)
15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)
Вот пришел желанный час,
Во второй пришли вы класс.
И время подошло как раз
Послушать, дети, мой наказ.
Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся ,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Должен знать ты на «отлично»:
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь
Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила гимназиста. И прежде, чем получить небольшой скромный подарок, давайте вспомним нашу традицию – на листочках нарисуем свои ладошки и напишем, чего бы мы хотели достигнуть в этом учебном году.
Я ещё раз поздравляю вас с праздником, с Днём Знаний, и желаю вам успехов в учёбе и всего самого наилучшего.