Классный час
«Внимательный Пешеход»
Цель: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи:
-
Проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.
-
Развивать внимание, мышление.
-
Воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: разрезанные автомобили, изображения дорожных знаков, кроссворд, карточки со слогами.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово учителя
- Ребята, мы живем в небольшом селе, где нет трамваев, троллейбусов, но ездят автобусы, машины. Никто из вас не боится ходить по улицам. Но, попав в большой и шумный город, вы можете растеряться и оказаться в очень неприятной ситуации, если не будете знать и соблюдать Правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни.
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов.
Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки.
Послушайте правила конкурса.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем.
А теперь пора начинать соревнование.
2. Основные этапы состязания:
-
Разминка (за каждый правильный ответ команда получает жетон)
- Этот конь не ест овса, в место ног – два колеса
Сядь верхом и мчась на нем, только лучше правь рулём. (Велосипед)
- Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,
мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).
- Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
- Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).
- У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
-Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
- Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
- Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он… (Обгон).
- Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).
- Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).
-
Ребята,я хочу предложить вам разгадать кроссворд. (Кто знает ответ, тот поднимает руку, и вписывает ответ в кроссворд).
1) Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).
2) Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).
3) Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).
4) Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).
5) Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).
6) В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).
7) У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).
- Какое ключевое слово у нас получилось? (правила)
-
Конкурс стихов:
- Молодцы! А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правил дорожного движения…
1-й ученик: Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
На светофоре - красный свет.
Для перехода нет пути:
Сейчас никак нельзя идти!
2-й ученик: Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросает грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду
3-й ученик: Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Учитель: Да. там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, так и знай:
Машины - прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер!
-
Сценка про светофор.
…Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!.
-
Игра «Светофор»
Молодцы, ребята! И правила знаете, и стихи хорошо читаете.
А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный- вы стоите на месте, желтый- хлопаете в ладоши, зелёный- ходьба на месте. И так внимание.
-
6. Дорожные знаки.
Знаки важные, дорожные -
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку (знаки лежат у вас на столе, если знаете правильный ответ, поднимайте картинку).
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)
2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3. Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
-
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт первой медицинской помощи)
5. Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко… (Дети)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
7. Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
8. В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
9. Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.
10. В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то,
Здесь … (Дорожные работы)
-
СТО
Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)
Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины).
-
Грамотный пешеход
-
Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. (По тротуару ходи только с правой стороны)
3. Итог
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
- Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, та команда победительница.
- Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.