kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «В мире доброты и красоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы:  доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения.  Культура поведения человека тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением и со всем этим составляет внутреннюю культуру человека. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая радость и возможность наиболее полно проявить свои творческие способности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «В мире доброты и красоты» »

Классный час «В мире доброты и красоты»

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.


Задачи

Образовательные:

Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать устную речь учащихся.

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.

Формировать у детей коммуникативные навыки.


Оборудование:

  • Аудиозаписи песен, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. К «70-летие победы в ВОВ»

1. Беседа

Звучит песня «Вставай страна огромная»

- Приходилось ли вам слышать эту песню ранее

- О чем она?

- Что вы знаете о этих событиях?

(Слайд 2)

22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была разрушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Началась Великая Отечественная война.


- А как вы думаете, дети принимали участие в этой войне?

Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!


Презентация

Вот сегодня, я хочу рассказать о детях, которые пережили все трудности этого события.

На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”.

Многим городам присвоено звание «Город-герой». Это Москва, Ленинград, Волгоград и многое другие.


2. Выступление детей

- У кого родственники участвовали в ВОВ. Расскажите.


II. Работа по теме мероприятия

  1. Словарная работа

- Подберите слова синонимы к слову «война».

Война – это…. (горе, беда, страх, голод) ЗЛО

Подберите антоним к слову зло (добро)


Песня «Добра». (Физминутка)


Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте.

- Подумайте, что, по-вашему, означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово?

Заслушиваются ответы детей.

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты (слайд № 1) .

(Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

- Всегда ли вокруг нас добро?

А что такое зло?

(Зло – это всё отрицательное: плохие качества, вредные привычки).


  1. Пословицы

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Какие пословицы вы знаете?

«При матушке –добро, при солнышке- тепло»

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

  Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

  Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Доброе дело два века живёт.

  Доброе слово доходит до сердца.

На добрый привет добрый и ответ.


3) Вежливые слова

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. (слайд № 4).

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...(спасибо)
– Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
– Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)


4)Чтение стихов (раздаточный материал)

Добрый день

– Добрый день! – тебе сказали.
Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Доброго пути

– Нам желают: «Доброго пути!» -
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Спасибо

– За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.

Простите

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать.
И что обещал — забывать.
А если я всё же забуду, –
Простите, я больше не буду.


5) Проигрывание ситуаций

- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила этих слов?

- Послушайте две ситуации и определите, где добро, а где зло.

  • 1.Ребята шли с занятий домой. Таня очень устала. Миша предложил: «Давай я понесу твой портфель».

  • 2. Дети подошли к пешеходному переходу. Там стояла бабушка с тяжёлой сумкой. Посмотрев равнодушно на старушку, дети прошли мимо.

  • - Как нужно поступить, чтобы проявить добро?


6) Тематическое рисование

- Что бы вы нарисовали к слову «добро»? (солнце, маму).

В народе говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? - А что нам даёт солнце? (тепло), КРАСОТУ.


Итог занятия

- Чего больше на Земле: добра или зла?

- Какие бы добрые поступки вы могли совершить?

  • Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности.

  • Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы не приходилось краснеть, ни вам, ни родителям, ни учителям.

  • Добрый человек всегда старается сделать что-то хорошее людям. Нужно вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Надо стараться всегда и всем быть полезными людям.

Самоанализ

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся на основе примеров и жизненного опыта детей.


Задачи

Образовательные:

Учить умению сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Развивать устную речь учащихся.

Развивающие:

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Развивать познавательные, коммуникативные и эмоционально-волевые способности.

Воспитательные:

Воспитывать взаимоуважение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Способствовать развитию интереса к познанию национальных ценностей.

Формировать у детей коммуникативные навыки.


Одной из главных задач школы является формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров. Среди них вечные нравственные нормы: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, культура поведения. Культура поведения человека тесно связана с моралью, с общим развитием человека, его знаниями и мировоззрением и со всем этим составляет внутреннюю культуру человека. Каким бы увлекательным, интересным не был учебный процесс, праздник – это особая радость и возможность наиболее полно проявить свои творческие способности.


Актуальность:

Суть воспитания – это формирование гражданских, социальных и нравственных качеств личности. В младшем школьном возрасте необходимо учить детей быть человечными, ценить друзей, заботиться о ближних людях.

Во время проведения данного мероприятия даётся возможность показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении.

Ребята обсуждают проблему доброты, человеческого невежества и делают выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество.

Обсуждая ситуации, дети учатся понимать друг друга, прислушиваться к мнению других, сопереживать. Приобретают коммуникативные навыки и навыки позитивного общения. Немаловажным является и то, что кл.час способствует сплочению детского коллектива, создаёт радостное настроение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час «В мире доброты и красоты»

Автор: Медведева Елена Николаевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час : " Сад доброты " "
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyi-chas-sad-dobroty-1"
    ["file_id"] => string(6) "140367"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947274"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "Доброта спасет мир""
    ["seo_title"] => string(32) "klassnyi_chas_dobrota_spaset_mir"
    ["file_id"] => string(6) "567368"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608137080"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Классный час "Доброе серде" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-dobroie-sierdie"
    ["file_id"] => string(6) "107185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403182532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час"Доброе сердце" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-dobroie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "107304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403202453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства