kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час в 4 классе по теме «Добрая дорога детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1.Довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации. 

2.Сформировать у учащихся представление о том, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.) проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути

3.  Формировать информационную грамотность учащихся по ПДД путём обзора детских периодических изданий «Добрая дорога детства», «Путешествие на зелёный свет».

( Конкретно издания, рассказывающие о поведении на дорогах в зимнее время,  об    особенностях тормозного пути автотранспорта.)

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

-формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой.

- рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов :

-игры вблизи дороги,

 - переход дороги перед близко идущим транспортом;

- особенности тормозного пути автотранспорта в разных климатических условиях;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 4 классе по теме «Добрая дорога детства» »

Классный час в 4 классе

Тема «Добрая дорога детства»

Цель:

1.Довести до сознания детей, что их поведение на дороге должно соответствовать всем требованиям дорожной ситуации.

2.Сформировать у учащихся представление о том, что тормозной и остановочный путь автомобиля складывается из большого числа составляющих (реакции водителя, условий на дороге, работы тормозов и т.д.) проследить взаимосвязь между условиями на дороге и длиной тормозного пути

3. Формировать информационную грамотность учащихся по ПДД путём обзора детских периодических изданий «Добрая дорога детства», «Путешествие на зелёный свет».

( Конкретно издания, рассказывающие о поведении на дорогах в зимнее время, об особенностях тормозного пути автотранспорта.)

4. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и уважение к правилам поведения на дороге в зимний период.



Задачи:

-формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части в условиях недостаточной видимости, зимой.


- рассмотреть и проанализировать причины ДТП по вине пешеходов :

-игры вблизи дороги,

- переход дороги перед близко идущим транспортом;

- особенности тормозного пути автотранспорта в разных климатических условиях;

Оборудование: мультимедийная установка, выставка периодических изданий «Добрая дорога детства». «путешествие на зелёный свет»

Ход урока.

1.Мотивация.

Как вы думаете, почему тема сегодняшнего классного часа называется «Добрая дорога детства»? Когда для детей дорога бывает доброй? (Когда на ней не происходит ничего плохого).

А что необходимо знать, чтобы ваша дорога всегда была доброй?

(Правила дорожного движения)

2. Актуализация знаний.

Какие советы вы можете дать по ПДД?

(Советы в четверостишиях читают учащиеся)

2. Целеполагание

Предлагаю рассмотреть проблемную ситуацию, которая возникла на одной из дорог.

Стихотворение «Гололёд»

(слайд 1)

Февраль был тёплый, как апрель,

Внезапно подморозило,

А тут ещё снежку метель

На тротуар набросила.

Скользит автобус голубой.

Не зря шофер волнуется –

Ребята – школьники гурьбой

Перебегают улицу.

Один упал, упал другой,

Поспешность не помощница:

Один затылок трет рукой,

Другой - от боли морщится.

Шофер отвел от них беду

(Так не всегда случается…)

На мостовой шалить на льду,

Конечно, воспрещается.

Учитель- Почему так волновался водитель, завидев детей?

Почему автор к словам: Шофер отвел от них беду добавил (Так не всегда случается…)

Что могло произойти в таком случае?

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

(Об опасностях на дороге в зимнее время, о скользких дорогах, о тормозном пути и т.д.)

Учитель -А почему именно сейчас возникла необходимость провести такую беседу?

(Предположения детей)

Учитель - Зимой много опасностей на проезжей части. Синоптики в конце января обещают похолодание. Да и сейчас по утрам бывает мороз. А так как в нашем крае в дневное время снег тает, а в ночное- температура понижается, возникает неблагоприятная ситуация на дорогах - гололёд. Хотя, детям часто это природное явление доставляет радость. Где ещё в посёлке можно найти лучший каток, как не на скользкой дороге? Вы ведь любите кататься на льду? Где можно этим заниматься? (Ответы детей)

Важно запомнить:

Ни одно даже самое важное дело не стоит вашей жизни.

К сожалению, не все дети это понимают. И катание по скользкой проезжей части нередко заканчивается печально.

Запомни!

Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает.

Задача взрослых - предостеречь детей от беды. Вы каждое утро выходите на улицу и становитесь пешеходами. Интенсивность дорожного ежедневно движения увеличивается даже на дорогах посёлка. Анализ данных о количестве ДТП в крае свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Для предотвращения происшествий на дорогах мы с вами проводим беседы, инспектора ГИБДД выезжают в школы для встречи с учениками, периодические издания призывают ребят беречь свою жизнь. Каждый год в школах края первоклассникам дарят светоотражатели. Они сейчас так кстати, ведь зимой по утрам темно.

Всё делается для того, чтобы наши дети были живы, здоровы и счастливы!

Давайте подробнее рассмотрим, какие же опасности поджидают нас в зимнее время на проезжей части? (Предположения детей)

Учитель- Сегодня разобраться в поставленном вопросе нам помогут детские периодические издания. Мы уже рассматривали некоторые из них. Это-журнал «Путешествие на зелёный свет» и газета «Добрая дорога детства»

(Сообщения учащихся о ситуациях на дорогах и правилах поведения у проезжей части, взятые из названных периодических изданий)

1. Лыжи, санки и коньки. Где безопасно на них кататься.

2. Об особенностях тормозного пути и о встречающихся опасностях при переходе проезжей части.

3. О пользе светоотражателей.

(Беседа по содержанию сообщений учащихся)

Предлагаю подробнее рассмотреть особенности тормозного пути.

Учитель - Так что же такое тормозной путь? Всё ли мы знаем о нём?

Давайте вспомним определение (слайд)

Участок, который проходит машина с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки - тормозной путь.


Формирование представлений о тормозном пути

Учитель- Все мы учим правила дорожного движения, чтобы движение на улице было безопасным. И водитель каждой машины заботится об этом же. Самое главное для него – хорошее техническое состояние машины. Водитель всегда следит, чтобы его автомобиль был в порядке. Но самое главное для него – надежная работа тормозов. Они спасут его в том случае, если на дорогу внезапно выбежит пешеход. Подумайте, может ли автомобиль остановиться сразу? Почему?

(Работа в парах)

Задание. Разложите карточки в верном порядке для ситуации,

когда водитель заметил пешехода и останавливает автомобиль:

Водитель заметил пешехода

Решил затормозить

Нажал на педаль

Автомобиль останавливается

Тормозной путь

Вы видите, что ни одна машина не может остановиться сразу.

Думаю, надо вспомнить составляющие остановочного пути.

Все расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки- остановочный путь автомобиля.


Остановочный путь состоит из двух частей:

расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути.

Время реакции водителя.

Время реакции водителя колеблется от 0,5 с до 1,2 с.

- А на время реакции водителя влияют его личные качества: физическое состояние водителя, его возраст, водительский опыт.

Поэтому, кроме всех других причин, тормозное расстояние и остановочный путь зависят ещё и от реакции водителя.

- Сравните тормозной путь в летнее и зимнее время.

- Сколько метров проезжает автомобиль по сухому асфальту после торможения при скорости 60 км/ч? (40 м)

Для этого автомобилю потребуется целых 3 секунды.

- А вот при гололёде автомобиль проезжает 155 метров и ему уже потребуется целых 10 секунд.

- Какую роль играют эти секунды на дороге?

- Что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью?

- Какие ещё условия могут повлиять на длину тормозного пути?


Запомните!

Даже самый опытный водитель не может мгновенно остановить транспорт, особенно на мокрой или скользкой дороге.

- Как вы думаете, что произойдет с тормозным путем, если автомобиль будет двигаться с большей, чем 60 км/ч скоростью?

Давайте рассмотрим таблицу, показывающую зависимость тормозного пути от скорости автомобиля.





Скорость движения автомобиля

км/ч

10

20

30

40

50

60

70

80

90

Тормозной путь по сухой дороге

м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0



(слайд)

Памятка учащимся

Запомни!

Не перебегай улиц и дорог перед близко движущимся транспортом – это очень опасно для жизни”.


(Дети зачитывают памятки)


Будь внимателен при неблагоприятных погодных условиях:


1.Во время гололеда


-После теплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой. Стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: по скользкой дороге автомобиль остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте осторожны. Не спешите, так как можно неожиданно упасть и оказаться под колесами.

-Каток на тротуаре, пешеходной дорожке и особенно проезжей части может привести к серьезной травме. Ледяные горки рядом с дорогой очень опасны. Возрастает вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге, его тормозной путь увеличивается, а пешеходу труднее остановиться мгновенно. Наиболее опасен буксующий транспорт; из-под него камни летят, и вырваться из плена он может в любую сторону.


2. В дождливый день


На улице дождь. Дорога скользкая. Стекла машины покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителям трудно работать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не спешите перебегать улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.


3. При тумане.

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не движется автомобиль. В тумане надо быть особенно осторожным, так как расстояние до предмета воспринимается дальше, а скорость транспорта кажется меньше, чем на самом деле.


4.В морозную погоду


На улице холодно. Стекла автомобилей покрывают изморозью, и водителям очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, в мороз же, когда видимость у водителя ограничена, а сугробы сужают проезжую часть и затрудняют движение, тем более следует быть осторожным. И чтобы с вами не случилось беды, не торопитесь, подождите, пока пройдет весь транспорт. Только после этого можно переходить проезжую часть.


Учитель -Думаю, ещё один фактор может привести к ДТП.


Как вы понимаете слова?


«Умей не только видеть, но и слышать улицу»

(Высказывания детей)


Учитель - Подростки часто ходят по дорогам с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень мешает восприятию окружающей действительности. Поэтому важно запомнить ещё одно правило:


Старайся не ходить в наушниках по проезжей части. Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза)




(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.)

Проверь себя.

1.Почему улицу надо переходить только по пешеходному переходу?

2.Почему опасно пересекать проезжую часть бегом даже по пешеходному переходу?

4.Может ли водитель мгновенно остановить автомобиль?

5.Почему недостаточно один раз посмотреть на проезжую часть дороги при переходе?

8.Почему нельзя шагать с тротуара на проезжую часть, не останавливаясь?

10. Можно ли играть на дороге?

III. Итог занятия. Рефлексия.

4. Домашнее задание.

Запомни: Ошибку в тетради можно легко исправить, а дорога ошибок не прощает. Сделай свою дорогу –доброй дорогой детства!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час в 4 классе по теме «Добрая дорога детства»

Автор: Четвертакова Клавдия Ивановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Классный час по теме "Труд славит человека.""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi_chas_po_tiemie_trud_slavit_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "467228"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Золотые ключики к сердцам" "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-zolotyie-kliuchiki-k-sierdtsam"
    ["file_id"] => string(6) "187702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426567216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час по теме "Урок мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-po-tiemie-urok-mira"
    ["file_id"] => string(6) "241923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445346155"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час на тему Путешествие в страну Профессий "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "113268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1409739534"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект классного часа "Живет на свете доброта""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiektklassnoghochasazhivietnasvietiedobrota"
    ["file_id"] => string(6) "270573"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451206663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства