kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Урок мужества".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен 70 - летию Победы.Целью  мероприятия является   воспитание патриотических качеств личности учащихся, развитие умения активно отстаивать свою точку зрения, раскрытие понятий «мужество», «героизм», «герой». А также рассказать учащимся о том, что героtм может стать любой человек в любом возрасте. Подвести учащихся к тому, что героями не рождаются, героями становятся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества»

Тема «Урок мужества»


Цель: воспитание патриотических качеств личности учащихся, развитие умения активно отстаивать свою точку зрения, раскрытие понятий «мужество», «героизм», «герой».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: (Звучит песня «Солнечный круг»).

Вопросы :

- О чем говорится в песне?

-Чего боятся люди?

-Чего хотят люди?

-Как по-вашему, что такое мужество, героизм? (Мужество - Храбрость, присутствие духа в опасности; героизм - отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке, героизм — мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. )

-Кто такой герой?(  человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

- во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане.

Главным богатством любой страны является человек. И каким будет этот человек – таким станет и будущее страны.

Наш урок Мужества мы посвящаем 70-летию Великой Победы над фашистскими захватчиками, которую будем праздновать в мае 2015 года.

А также 25- летию вывода войск из Афганистана.


Ученик: На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. Не всегда наши люди наслаждались мирной жизнью. 22 июня 1941 года, ранним воскресным утром взлетели сигнальные ракеты. И тут же поднялись в небо сотни самолётов с чёрной свастикой на крыльях. Фашистские дивизии стали наступать на Советский Союз. Что может быть горше сожжённых мостов, Расстрелянных и мёртвых домов, Разбитых телег у сгоревших ворот, Разграбленных хат и голодных сирот? Почти 48 месяцев продолжалась ВО война. На земле, на воде и под водой, в воздухе, в крупных городах и маленьких деревнях развернулась борьба с фашистскими захватчиками. Дело шло о жизни и смерти всего нашего народа. На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ученики:

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
Все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
Тысяча четыреста восемнадцать дней.


Нами было сделано все во имя Родины,
И еще послужим мы Родине своей,
Все теперь под силу нам, если нами пройдены
Тысяча четыреста восемнадцать дней...


Учитель: Всё дальше и дальше по времени уходят от нас суровые военные годы. Уже много лет назад отзвучали залпы Победы. Мужество защитников Родины - пример подражания каждому юноше и девушке, всему молодому поколению нашей страны. А их так осталось мало…

Ученик:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!


Учитель:По всей нашей многострадальной земле, в городах и сёлах, по обочинам дорог мы видим братские могилы, величественные памятники и просто небольшие плиты.


- Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись -

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись,

И для тебя, и для меня

Он сделал всё, что смог…

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

Ученик:

- После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято в декабре 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В Афганистан уходила молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. По последним данным, общая статистика погибших в конфликте такова: из 22 тысяч Казахстанцев, участвовавших в войне, 924 погибло, 1000 стало инвалидами и 21 все еще считаются пропавшими без вести.

Ученики:

За спиною и горы, и горе
За спиною военный Афган
И строкой автоматною вторит
Эхо долгое, прячась в туман.

За спиною погибшие души
И пропавшие души ребят
И мы с болью еще будем слушать
Эхо долгое, глядя назад.


По горным дорогам Афгана
В течение нескольких лет,
Приказ боевой выполняя,
Советский прошел контингент.

В далекой стране за кордоном
Им было всего 18,
Когда их призвали служить.
Как жаль, что погибли ребята,
Которым хотелось пожить. 

Учитель:

- О всех сразу рассказать не возможно, но память о них жива. Что испытывала мать, потерявшая сына? Горе, горе, горе и утрату! Нельзя забыть его глаза, улыбку, слезы, его радостный смех и маханье рукой.

В наше непростое время есть место подвигу. Причём, не обязательно героический поступок совершает кто-то сильный или физически подготовленный человек. Сколько случае мы знаем, какие бесстрашные бывают наши женщины и даже маленькие дети… Герой совершает поступок. Такой поступок, на который отважится далеко не каждый, пожалуй, даже единицы. Этих доблестных людей награждают медалями, орденами, а если без всяких знаков – человеческой памятью и благодарностью.

Вопросы:

  • Можно ли совершить подвиг в мирное время?

  • Ради чего люди готовы совершить подвиг?

  • Какие подвиги можно совершить в нашей

повседневной жизни?


Учитель: Мы равняемся на подвиги прошлых лет, но жизнь не стоит на месте. И в наши дни есть место подвигу, мужеству.

Отечественная и зарубежная история знает множество имен детей-героев. Вот всего лишь несколько примеров из прошлого и из сегодняшних дней.

• В годы Второй мировой войны 12-летний белорусский пионер Тихон Баран завел в болото взвод фашистов. Мальчик знал, что поплатится жизнью. В этот день расстреляли его мать и шестерых сестер. Когда враги спросили, где прячутся партизаны, мальчонка повел их в трясину. Об этой истории узнали благодаря дневнику немецкого солдата, где написано: "Мы никогда не победим русских, потому что дети у них сражаются, как герои".

  • В поселке Чекоман неподалеку от Семея 14-летний школьник вытащил двух маленьких детей из объятого пламенем дома

14-летний Санжар увидел в окно, что из дома напротив валит дым и видны отблески пламени. Подросток решил не терять времени, и, вызвав пожарных, бросился на помощь. Из-за того, что дверь была не заперта, парень быстро попал в соседский дом и вывел перепуганных мальчишек наружу. Дети успели наглотаться едкого дыма, но, к счастью, серьезно не пострадали. Санжар отвел детей к себе в дом. Подоспевшие пожарные быстро потушили пламя. Султана и Нурасыла передали родителям. За проявленное мужество Санжар может быть представлен к награде.


  • Напомним, схожий случай произошел в ноябре в Караганде. Тогда пожар едва не унес жизни двоих малолетних детей. Их вынес из огня старший брат. В момент возгорания в доме находились трое - 15-летний Никита, его двухлетний брат и полугодовалая сестренка. Брата и сестренку Никита выносил на руках, пробираясь сквозь пламя. В результате пожара мальчик получил ожоги лица, рук и ног третьей степени, а также отравление угарным газом. Прибывшие на место медики госпитализировали подростка.

  • В Алматы наградили казахстанца, который спас во время пожара своих соседей! Благодарные жители сгоревшего дома ходатайствовали о том, чтобы соседа, который буквально вытащил их из огня, поощрили за героический поступок. За проявленное мужество при спасении человеческих жизней Ардак Есенов получил нагрудный знак от Министерства внутренних дел.


Учитель: Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение: "Ты мой герой!". Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.


Мужество не отступать от намеченной цели, мужество вставать на защиту правды, на защиту слабого, совершать подвиги, преодолевая себя.

Заключение.

В заключении, давайте вспомним птицу- символ мира.

(Учащиеся приклеивают голубей – оригами на доску).

УЧЕНИК 1: Мир - это утро, полное света и надежд.
УЧЕНИК 2: Мир - это цветущие сады и колосящиеся нивы.
УЧЕНИК 3: Мир - это гул тракторов и комбайнов.
УЧЕНИК 4: Мир - это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Хором: Мир - это жизнь.

В заключении исполняем песню: «Дорогою добра».





Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

УРОК МУЖЕСТВА

УРОК МУЖЕСТВА

МУЖЕСТВО - спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость. ГЕРОИЗМ -   отвага,   решительность  и  самопожертвование  в критической обстановке, мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига.  ГЕРОЙ -  человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

МУЖЕСТВО - спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности. Душевная стойкость и смелость.

ГЕРОИЗМ -   отвага,   решительность  и  самопожертвование  в критической обстановке, мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. 

ГЕРОЙ -  человек, совершающий подвиги, доблестный храбрец).

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.   Пускай назад история листает  Страницы легендарные свои.  И память. Через годы пролетая,  Ведет опять в походы и бои.  Вот сорок первый год, конец июня,  И люди спать легли спокойно накануне.  Но утром уже знала вся страна,  Что началась ужасная война.

22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

Пускай назад история листает

Страницы легендарные свои.

И память. Через годы пролетая,

Ведет опять в походы и бои.

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

От бескрайней равнины сибирской  До Полесских лесов и болот  Поднимался народ богатырский,  Наш великий, могучий народ!  Выходил он: свободный и правый,  Отвечая войной на войну,  Постоять за родную державу,  За могучую нашу страну!

От бескрайней равнины сибирской До Полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну!

В огне войны сгорело детство,  Но не прошло бесследно, нет,  И носим мы в себе наследство –  И боль, и радость прошлых лет…

В огне войны сгорело детство, Но не прошло бесследно, нет, И носим мы в себе наследство – И боль, и радость прошлых лет…

Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Война и юность… Война и матери… и вдовы.… Но самое страшное, самое бесчеловечное – это Война и дети. Дети войны…Они дети-войны надрывались у станков, хоронили своих близких, замерзали, умирали с голоду в блокадном Ленинграде

Дети войны – и веет холодом.  Дети войны – и пахнет голодом  Дети войны – и дыбом волосы:  На челках детских…седые полосы.  Глаза девчонки семилетней,  Как два померкших огонька.  На детском личике заметней  Большая, тяжкая тоска.  Она молчит, о чем ни спросишь,  Пошутишь с ней – молчит в ответ,  Как будто ей не семь, не восемь,  А много, много горьких лет.

Дети войны – и веет холодом. Дети войны – и пахнет голодом Дети войны – и дыбом волосы: На челках детских…седые полосы. Глаза девчонки семилетней, Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем ни спросишь, Пошутишь с ней – молчит в ответ, Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.

Жди меня и я вернусь, Только очень жди. Жди когда наводят грусть Жёлтые дожди Жди, когда других не ждут. Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт. Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт. Жди меня, и я вернусь, Не желай добра Всем, кто знает наизусть Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня. Пусть друзья устанут ждать Сидя у огня, Выпьют горькое вино На помин души… Жди. И с ними заодно Выпить не спеши. Жди меня, и я вернусь. Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: – Повезло

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть

Жёлтые дожди

Жди, когда других не ждут.

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать

Сидя у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь.

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: – Повезло

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…

Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение:

Герой – это не только солдат, врач или пожарный: настоящие подвиги может совершить и ребенок. Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение:

"Ты мой герой!"

Так любящая мама называет малыша, который делает первые в жизни шаги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час "Урок мужества".

Автор: Рыльская Надежда Ивановна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "классный час "Орден мужества - Сталинград" "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-ordien-muzhiestva-stalinghrad"
    ["file_id"] => string(6) "175701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424287718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок мужества о пионерах-героях: "Отечество. Родина-мать, нам ее защищать" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-muzhiestva-o-pionierakh-ghieroiakh-otiechiestvo-rodina-mat-nam-ieie-zashchishchat"
    ["file_id"] => string(6) "247268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446536152"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок мужества (посвященный выводу советских войск из Афганистана)"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_muzhiestva_posviashchiennyi_vyvodu_sovietskikh_voisk_iz_afghanistana"
    ["file_id"] => string(6) "438078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510300106"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Классный час "Урок Мужества" посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце""
    ["seo_title"] => string(131) "klassnyi-chas-urok-muzhiestva-posviashchiennyi-vsierossiiskoi-obshchiestvienno-ghosudarstviennoi-initsiativie-goriachieie-sierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "309494"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458812476"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Классный час "Урок мужества"."
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_urok_muzhestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "529715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575220605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства