kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Об обидах и причинах обид" , 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Форма  классного  часаПрактикум – самопознания .

  Цель практикумов- самопознания:   Способствовать:

  • формированию  у младших   школьников   нравственных  понятий  и  представлений ;
  • развитию  самосознания.

 

   Цель классного  часа:  Способствовать  обогащению  нравственного  опыта  поведения                    

                                             младших  школьников.

   Задачи :

  • Изучить  чувство  обиды.
  • Показать   младшим  школьникам  конструктивные  способы   работы  с  этим  чувством.

Способствовать:

  • развитию рефлексии  собственных  переживаний ;
  • мотивированию   на   запоминание   позитивного   эмоционального   опыта ;
  • развитию  экспрессивных  способностей, воображения ;
  • воспитанию  личной ответственности , незлопамятности ,терпимости , добросердечности.

 Оформление,  оборудование :

  • Текст  рассказа  «Помнить  и  забывать», текст  к  игре.
  • Мяч ,  запись  релаксационной   музыки .
  • Альбомные  листы ,  краски .
  • Цитаты , выдержки , пословицы  , запись  нравственных  качеств .
  • Индивидуальные  «копилки  мудрости»: коробочка  или  блокнот с  записями

(пословиц, поговорок, высказываний, цитат,  качеств, чувств …)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Об обидах и причинах обид" , 2 класс »

Классный час: «Поговорим об обиде и обидчивости»


Жила Ирина Васильевна, учитель начальных классов


Форма классного часа: Практикум – самопознания .

Цель практикумов- самопознания: Способствовать:

  • формированию у младших школьников нравственных понятий и представлений ;

  • развитию самосознания.


Цель классного часа: Способствовать обогащению нравственного опыта поведения

младших школьников.

Задачи :

  • Изучить чувство обиды.

  • Показать младшим школьникам конструктивные способы работы с этим чувством.

Способствовать:

  • развитию рефлексии собственных переживаний ;

  • мотивированию на запоминание позитивного эмоционального опыта ;

  • развитию экспрессивных способностей, воображения ;

  • воспитанию личной ответственности , незлопамятности ,терпимости , добросердечности.

Оформление, оборудование :

  • Текст рассказа «Помнить и забывать», текст к игре.

  • Мяч , запись релаксационной музыки .

  • Альбомные листы , краски .

  • Цитаты , выдержки , пословицы , запись нравственных качеств .

  • Индивидуальные «копилки мудрости»: коробочка или блокнот с записями

(пословиц, поговорок, высказываний, цитат, качеств, чувств …)

Подготовительный этап :

Классный руководитель:

- изучение по данной теме специальной литературы;

- подбор подходящего рассказа;

- подбор практических упражнений , игр;

- подбор высказываний, пословиц;

- подбор релаксационной музыки к игре , физминутки.

Учащиеся ( совместно с родителями ):

Работа со специальной литературой: подбор подходящих пословиц, запись нравственных

качеств ( для «копилки мудрости» ).

План классного часа :

Рассчитан на два урока ( комбинированный с уроком ИЗО ).

1. Настрой на занятие . Упражнение « Снежный ком « 4 мин.

2. Вводный комментарий . 2 мин.

3. Чтение детьми рассказа « Помнить и забывать «. 2 мин.

4. Обсуждение - размышление . 5 мин.

5. Комментарий учителя . 7 мин.

6. Проверка домашнего задания. ( работа с пословицами ). 4 мин.

7. Физминутка « «Добрый» и «Злой» мяч». 3 мин.

8. Практические упражнения :

8.1 Разыгрывание учащимися сценки . 5 мин.

8.2. Задание « Мой хороший и плохой поступок «. 4 мин.

8.3. Задание « Вспомни случай « 8 мин.

8.4. Игра « Примирение «. 7 мин.

9. Художественная деятельность. ( ИЗО ) 25 мин.

10. Подведение итогов . 4 мин.

11. Домашнее задание . 1 мин.


Пояснительная записка :


Задачей школы наряду с передачей знаний является и подготовка детей к самостоятельной жизни, их правильная социализация. Школа должна взращивать терпимость и уважение к другим и помогать детям видеть смысл и ценности жизни. Многие учителя считают , что и детям , и учителям сейчас приходится тяжелее , чем раньше .

Они отмечают , что изменилось всё : и дети , и их родители , и отношение семьи к школе. Дети сейчас иначе общаются друг с другом. Даже маленькие дети теперь не такие вежливые как раньше. Их грубое поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране . Для многих детей всё труднее становится нормально взаимодействовать с другими .Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей , всё меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах , обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями . Им с трудом удаётся внимательно слушать других .Мы живём в эпоху , полную противоречий . И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпрепровождения, и в то же время они чаще жалуются на скуку . Культура всё больше внимания уделяет чувствам , и в то же время мы всё меньше встречаемся с сочувствием и готовностью помочь окружающим.

Сегодня у детей . подростков и взрослых больше возможностей выбора , что осложняет взаимоотношения . Это значит , что умение общаться , сохраняя хорошие отношения с другими людьми . становится всё более важным . К сожалению , часть детей так и не приобретают этого важнейшего социального навыка . В связи с чем я организую для своих младших школьников практикумы – самопознания , мастерские общения . Где учу детей решать конфликты , слушать и понимать других , уважать чужое мнение и не в последнюю очередь – следовать социальным нормам и правилам . На данном практикуме - самопознания « Поговорим об обиде и обидчивости « , так и на других , помогаю детям осознать свои ценности и установить приоритеты , помогаю им стать более терпимыми , гибкими и внимательными , учу их простым жизненным мудростям . Наблюдаю за тем , как младшие школьники сами приходят к продуктивным решениям , как помогают друг другу при затруднениях . Стараюсь им помочь понять , что их контролю неподвластно , а что они могут контролировать сами . Объясняю , что допустимо проявление любых чувств , но не любое поведение . Побуждаю детей искренне выражать свои чувства и при этом вести себя уважительно по отношению к другим . Тем самым помогаю младшим школьникам соединить воедино вчерашние и сегодняшние ценности. Прежде важным считалось лишь корректное поведение , и мало кого волновало , какие чувства испытывает ребёнок . В 90 –е годы стало приемлемым проявление любых чувств , но в то же время общество стало сквозь пальцы смотреть на проблематичные и не всегда соответствующие социальным нормам формы поведения . На самом же деле считаю , что детям необходимо научиться связывать между собой чувства и мораль , чтобы затем быть счастливыми в личной и профессиональной жизни .













Этапы


Деятельность классного руко-

водителя

Деятельность учащихся

Коммента-

рии

1.Настрой на занятие.

Упражнение « Снежный ком «




















Целевой ком-

понент.

2.Вводный

комментарий.

























Содержатель

ный компо-

нент.

3. Чтение детьми рас-

сказа « Пом-

нить и забы-

вать «.










4. Обсужде-

ние- размыш-

ление.

































5. Коммента-

рий учителя.























































6. Проверка

домашнего задания.












7.Физминутка

«Добрый» и

«Злой» мяч.









Организаци-

онно-деятель

ностный компонент.

8.Практичес-

кие

упражнения:


8.1.Разыгрывание учащими-

ся сценки.















8.2.Задание

«Мой хороший и

плохой поступок»




8.3.Задание

«Вспомни случай».













8.4.Игра

«Примирение».





























































































































9.Художест-

венная деятельность

( ИЗО )









Оценочно-

аналитичес-

кий компо-

нент.

10.Подведе-

ние итогов.


















11.Домашнее

задание.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о наших чувствах , о тактике правильного поведения .

Но сначала выполним упражнение, которое называется «Снежный ком».

Вы собираете «копилку мудрости»

Дома вы должны были поместить туда положительные качества, в том числе нравственные качества, которые мы разбирали на преды-

дущих практикумах –самопознания.

В этом вам помогали родители. Я предлагаю вам вспомнить и назвать их .

Послушайте условие упражнения.

Каждый называет качество , но при этом он должен запомнить и назвать все предыдущие , которые называли по цепочке дети. Количество качеств постепенно увеличивается и последний должен назвать все.




Давайте рассмотрим такое понятие- как обида.

- Ребята , что такое обида ?

- Опишите это чувство ?










- Как вы думаете , обида –это хорошо или плохо?














На партах у детей лежит текст рассказа.

- А сейчас я вам предлагаю про-

читать рассказ « Помнить и забы-

вать «.

Инструкция перед чтением :

-Слушая внимательно рассказ, вы

постарайтесь запомнить , какие эмоции переживали его герои и к чему это привело.

Хорошо читающий ученик читает

рассказ вслух , а остальные следят по тексту . ( текст в приложении )


-А теперь обсудим прочитанный рассказ.

Вопросы для обсуждения :

1.Что чувствовал барсук , когда мальчик нечаянно засыпал его нору ?

2. Что барсук сказал мальчику ?

3. Что чувствовала сойка , когда помог мальчик ?

4. Что она ему сказала ?

5. Почему сойка помогла мальчи-

ку ?

6. Почему всё же барсук помог мальчику ?

7. Что подумал о помощи сойки и барсука Пси – Маг ?




8. Объясните , что лучше помнить , а что следует забывать ?
















- Что – то простительно , а что –то не прощается. Есть истинная и ложная обида.

Подумай , намеренно ли тебя обидели, хотели ли унизить или без злого умысла дружески критиковали .

- В чём тут разница ?

Говорят : «Не торопись обижаться, подумай , не отвечай на обиду сразу «.

-Как вы думаете почему ?

Да, вполне вероятно , что через день- другой всё это будет восприниматься иначе : может ,

обиды и не было ?

И ещё. Мы часто не замечаем , когда обижаем других , и болезненно реагируем , когда обижают нас. То же и с неудачей. И обидное , и неудачу мы часто заслуживаем сами . Тебя могли обидеть, потому что ты неправильно вёл себя. Точно так

же и в неудаче ты можешь быть повинен сам. Глупый постоянно обижается, а умный ищет в себе

самом причины обид и неудач.

Нужно помнить, что по поступ-

кам, а не по словам судят о человеке.

-Ребята , а почему всегда нужно думать, прежде чем начать действовать ?

Учитель подводит итог сказанному:

Поступок , как и слово, уже не вернуть. Поэтому главное- предвидеть последствия своих поступков и быть ответствен-

ным во всём.

Если кто-то обидел тебя , то пло-

хой поступок совершил он, и это

его беда, если кого- то обидел ты, то плохой поступок совершил ты,

и это твоя беда.

Подумайте об этом очень важном:

Если что-то украли у тебя, ты в

убытке, но совесть твоя чиста, если же что-то украл ты, у тебя прибыль, но совесть твоя нечиста.

И не дай Бог иметь такую прибыль. Так и с обидой :

Обидели тебя , это горько , но это лучше, чем если обидел ты !

Умный размышляет именно так


Дома вы подбирали подходящие пословицы . Давайте послушаем:

Учитель записывает пословицы ,

предложенные детьми и по необ-

ходимости добавляет свои.










Даётся инструкция детям:

-Встаньте в круг. Перебрасывайте друг другу мяч. Можно бросать

мяч по-доброму , т. е. по наклон-

ной- так, чтобы его было легко поймать ( «добрый» мяч ),а можно

кидать мяч по- злому , т. е. бросать резко, в лицо ,чтобы было трудно поймать («злой» мяч ). И в жизни

всё можно делать по- доброму и по- злому. Конечно всем лучше, если по- доброму.




Учитель предлагает разыграть такую сценку :

Пусть двое поспорят . Третий в

начале пусть подзуживает , под-

ливает масло в огонь , а затем ,

напротив, пусть успокаивает , мирит .

Затем учитель подводит итог :

- Ребята, в чём разница ?

-Где правильное поведение ,в первом случае или во втором ?


Вот вам пример , как надо и как не надо себя вести.








-Вспомните свой самый хороший

поступок , каким до сих пор можно гордиться, и самый плохой,

за который до сих пор стыдно.





-Ребята, вспомните случаи , когда вы совершили дурной поступок,

но вас простили.

- А теперь , вспомните , когда по отношению к вам был совершён

дурной поступок , когда вас оби-

ли , а вы простили.

Учитель подводит итог:

-Что приятнее : прощать или копить в душе зло ?

Главное, самому не совершить непростительного , а если выбираешь – простить или не простить, то лучше простить.


-Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу «Око за око, глаз за глаз». Когда кто –то нас обижает , то обычно мы отвечаем ещё более сильной обидой . Если кто- нибудь нам угрожает , мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Но мы с вами

убедились , что таким образом мы только усиливаем наши конфлик-

ты. Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад , приз-

нать и свою долю ответственнос-

ти за возникновение этого конф-

ликта и подать другому руку в знак примирения.

Я вам предлагаю совершить путешествие , чтобы поучиться делать жест примирения после ссоры или недоразумения.


-Что вы делаете , заметив, что вы кого- нибудь обидели ?

-Можете ли вы попросить проще-

ния в такой ситуации ?

-Что вы чувствуете, когда кто- ни

будь обижает вас ?

-Можете ли вы простить его ?

-С каким человеком вам легче всего помириться ?

- А с кем вам помириться трудно?


А теперь сядьте поудобнее и закройте глаза . Сделайте три глубоких вдоха и выдоха .

( Звучит спокойная музыка ).

Учитель произносит текст :

Выбери какого-нибудь важного

для тебя человека, с которым ты

недавно поссорился и на которого

ты ещё продолжаешь сердиться или обижаться.

Представь себе этого человека как можно более тщательно. Обрати внимание на выражение его лица, посмотри, в каком он сейчас настроении.

Когда тебе покажется, что ты достаточно чётко видишь этого человека, пригласи его сесть рядом с тобой. Может быть,тебе

захочется начать разговор с расска

за о том, что тебе нравится в этом человеке, почему он важен для тебя..(пауза )

Затем ты можешь сказать этому

человеку,что ссора между вами была очень обидной для тебя. Ты можешь рассказать ему, что ты тогда чувствовал. Если хочешь, можешь спросить у него, как он воспринял эту ссору.А затем прос

тыми словами можешь сказать ему, что ты очень жалеешь о том, что обидел его тогда и что для тебя очень важно восстано-

вить мир между вами. Попробуй сказать ему всё это сам.

Так как всё это для тебя очень важно, серьёзно, чтобы и твой со-

беседник понял это.

Просто скажи ему:»У меня есть подарок для тебя».И как только ты скажешь эти слова, в руках у тебя к твоему удивлению появится небольшой пакетик. Ты знаешь, что в нём лежит подарок для твоего собеседника и отдаёшь ему этот пакетик со словами:»Это для тебя».

Он берёт подарок обеими руками. Он улыбается, распаковывая подарок.. Может быть, в этом па-

кете лежит что-то такое, что на самом деле необходимо этому чело-

веку, а может быть, твой подарок говорит о том, что ты хочешь по-

мириться с ним. Например, это может быть цветок, свеча,

,шоколадное сердечко…Пусть для тебя самого окажется сюрпризом то, что твой собеседник достанет из пакета.

А теперь посмотри в лицо своему собеседнику. Посмотри, не скажет

ли он тебе что-нибудь в ответ или,

может быть, он как-нибудь ещё отреагирует на твой подарок, как-

нибудь ещё покажет свою радость и удивление.

Но прошло время попрощаться с этим человеком. Запомни те чувства, которые возникали у тебя во время примирения с ним. Запомни, какие чувства возникали у тебя, когда ты говорил ему о причинах ссоры и о том, что ты очень хочешь помириться с ним.

А теперь ты можешь постепенно возвращаться обратно к нам. Потянись ,напряги и расслабь мышцы и открой глаза.

Анализ упражнения :

-Тебе трудно было простить другого? Как ты себя чувствовал при этом ?

-Тебе удалось увидеть, что было в пакете ?

-Как реагировал другой ?

-Что происходит, когда ты долго сердишься на кого-нибудь ?

-Как ты думаешь, прощение- это

признак силы или признак слабости ?

-Почему так важно прощать других ?


-Ребята, давайте с вами сейчас по-

фантазируем.

-С каким животным ( растением ,

музыкой …) можно сравнить обиду ?

-В какой цвет можно раскрасить обиду ?

- Я вам предлагаю изобразить в виде какого- нибудь образа обиду.


Оформляется выставка детских рисунков.






-Ребята , что вы взяли для себя полезного с сегодняшнего практи-

кума- самопознания ?

-Над чем можно поразмыслить ?

-В чём польза и вред обиды ?

- Какие мысли занесёте в свою

«копилку мудрости»?


-Что особенно понравилось , запомнилось ?









Предлагаю дома написать сочинение- рассуждение на тему : «Мои поступки» .































Дети слушают инструк-

цию к упражнению, задают уточняющие вопросы.

Учащиеся могут называть

такие нравственные понятия :

Искренность, чуткость,

доброжелательность,

терпимость, незлопамят-

ность, милосердие, сост-

радание, любовь к ближним, жалость,заботливость,

,уважительность, порядочность,

щедрость, справедливость

честность…







Это чувство , эмоция.

Дети размышляют , обраща

ясь к своему эмоциональ-

ному опыту.

Возможные варианты ответов :

-Тебе неприятно ,обидно

становится, потому что с тобой поступили несправед-

ливо .Ты дуешься, сердишь-

ся., тебе грустно.

Ученики рассуждают, высказывая своё мнение.

Возможные ответы :

Нельзя сказать ,что это хорошо , это больше отрицательная эмоция , которая вызывает пережи-

вание, беспокойство.

Но и нельзя сказать , что совсем плохо, т. к. ты показываешь обидчику своим видом , что ты недоволен его поведением.








Настрой учащихся на внимательное чтение .



Дети читают и стараются

запомнить и понять переживания главных героев и их поступки.


Дискуссия , высказывания , размышления детей.


Барсук рассердился. Почувствовал обиду , досаду , огорчение.

-«Я тебе это ещё припомню

Благодарность.


-«Я тебе этого не забуду»

Мальчик помог вернуть птенца сойке.

Барсук простил мальчика.


О помощи сойки подумал:

«Хорошо , что мы умеем помнить». А о помощи барсука подумал: « Хорошо, что мы умеем забывать».

Дети формулируют вывод,

При необходимости учитель помогает:

Лучше помнить хорошее, ведь приятно помнить хоро

шие воспоминания, чем плохие , негативные .От хо-

роших воспоминаний радостное настроение, а от

плохих –мрачное. Поэтому плохое, негативное лучше забывать ,а для этого нужно уметь прощать , не хранить в своём сердце обиду ,боль, досаду . А хорошее нужно уметь ценить и помнить.









Дети осмысливают сказанное , по ходу вступают в дискуссию,

делятся своими мыслями. открытиями .













































Ученики проговаривают и комментируют значение пословиц :

«Без неудач удачи не видать».

«На неудачах учатся».

«На сердитых воду возят»

«В своём глазу бревна не видит, в чужом глазу сучок замечает».

«Нечего на зеркало пинять,

коли рожа крива».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь»…


Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу, выбирая при этом способ : по –доброму или по-злому.












Желающие разыгрывают сценку .




Учащиеся рассуждают ,

делятся своими мыслями.

Приходят к выводу:

В первом случае неправиль-

ное поведение , так как

конфликт ещё больше разрастался и мог закончить

ся дракой , а во втором слу

чае – третий помог бы решить конфликт мирным

путём и это правильное поведение. Нужно людей мирить , а не ссорить.


Дети обращаются к своему

личному опыту, анализиру-

ют свои поступки.

Желающие высказываются вслух.





Дети обращаются к своему

личному опыту , анализиру-

ют свои поступки.

Желающие высказываются вслух.


Ученики приходят к выводу, что лучше постараться простить.






Учащиеся слушают , осмысливают сказанное.




















Дети рассуждают , обращаясь к своему личному опыту.









Мышечное расслабление.

Погружение в себя.
















































































Рефлексия собственных переживаний .

Личные высказывания детей . Проживание ребён-

ком самого себя.











Дети фантазируют , высказывают свои мысли вслух.




Каждый представляет обиду в виде какого-то образа и передаёт это через рисунок.






Личные высказывания , размышления детей.

По ходу учащиеся под руководством учителя формулируют основные моменты , которые помещаются на доску:

Прощай и не копи в душе зло.

Не торопись обижаться, подумай, не отвечай на обиду сразу.

Будь ответственным за свои поступки.

Хорошее помни, а плохое забывай.

Решай конфликты мирным путём.


Слушают , задают уточняющие вопросы.











Задание сложное , поэтому помогает учитель и ученики друг другу.


Актуализа-

ция полу-

ченного опыта.

Обогащение

словарного

запаса.







































Умение ста

вить себя

на место другого, по-

нимать и чувствовать

его внутрен

ний мир.




Вербализа-

ция эмоцио

нальных пережива-

ний.













Настрой на запомина-

ние пози-

тивного

эмоциональ

ного опыта.



















Обогащение

нравствен-

ного опыта поведения .





























































Стимулиро-

вание на выбор добра.


















Выработка навыка обсуждения

и анализа различных

вариантов

решения.








Развитие рефлексив-

ных способ-

ностей.

Анализ эмо

циональных

пережива-

ний.




Актуализа-

ция и обо-

гащение жизненного

опыта.

Развитие социальных

навыков.



















Закрепле-

ние социа-

льных навы

ков :

-умение вы

разить свои

чувства без

агрессии;

-умение ре-

шать конф-

ликты мир-

ным путём.






































































































Выражение

себя через средства художестве

нной дея-

тельности.

Развитие воображе-

ния, творчества.







Развитие рефлексив-

ных способ

ностей.
















Самоанализ






Приложение.


Рассказ «Помнить и забывать»


Однажды странник гулял по лесу со знакомым мальчиком. Мальчик расшалился

и, пробегая по опушке, наступил на нору барсука и засыпал её. Рассерженный

барсук крикнул ему вслед, грозя лапой: «Я тебе это ещё припомню!»

Потом мальчик увидел в траве выпавшего из гнезда птенца сойки. Он бережно

взял его в ладони, вернул в гнездо. Мама- сойка сказала ему с благодарностью:

«Я тебе этого не забуду !»

Через какое-то время странник и мальчик вышли к реке. Мальчик решил перебраться на другой берег, прыгая по камням. Но он подскользнулся и упал в воду. Странник бросился в реку ему на помощь. Пролетавшая сойка увидела, в какую беду попал мальчик, схватила клювом его за шиворот и помогла держаться на

поверхности. Плывя к ним, странник подумал: «Хорошо, что мы умеем помнить!»

В это время проходил мимо барсук. Видя, что мальчика сносит течением, он бросил ему палку и помог выбраться на берег. Тогда странник, улыбаясь, подумал:

«Хорошо, что мы умеем забывать!»
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час " Об обидах и причинах обид" , 2 класс

Автор: Жила Ирина Васильевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час Детство без насилия"
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_detstvo_bez_nasiliia"
    ["file_id"] => string(6) "500409"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550524076"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час  "Наполню сердце добротой" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi"
    ["file_id"] => string(6) "235814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443855091"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час "Как мы решаем конфликты""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-kak-my-rieshaiem-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "264440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449726499"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час: "Три мира воедино слитых: семья , учителя, дитя""
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyichastrimiravoiedinoslitykhsiemiauchitieliaditia"
    ["file_id"] => string(6) "288588"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454653412"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час для 7 класса на тему "Милосердие - зеркало души""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-dlia-7-klassa-na-tiemu-milosierdiie-zierkalo-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "263654"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449582837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства