Методическая разработка классного часа по теме: "Мастерская Деда Мороза".
Методическая разработка классного часа по теме: "Мастерская Деда Мороза".
Методическая разработка классного часа по теме: "Мастерская Деда Мороза" в первом классе коррекционной школы посвещена формированию у обучающихся представлений о празднике. Дети принимают участие в украшении класса к Новому году, развивая навыки коллективного творчества. Из коррекционных задач присутствуют развитие мелкой и общей моторики, развитие трудолюбия и усидчивости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: "Мастерская Деда Мороза". »
Классный час
Тема: В дверь стучится Новый Год. «Мастерская Деда Мороза»
Дата проведения:
Цель: изготовление гирлянды «Цепочка» из полосок цветной бумаги.
Задачи:
- формировать представление детей о празднике Новый год;
- закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке;
- развивать общую и мелкую моторику; - воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Форма проведения: практическая работа.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, письмо от Деда Мороза, аудиозапись весёлой новогодней песенки, презентация «Новогодние игрушки», компьютер.
Ход урока
Орг. момент
На полянку, на лужок Тихо падает снежок, И летят снежинки, Белые пушинки. Меж снежинок мы пойдём, На занятие придём.
Вводная беседа
Учитель:
- Ребята, вы знаете, что скоро наступит Новый год? А это значит, что будет большой и веселый праздник — встреча Нового года!
Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами.
А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. На праздник всегда приходит Дед Мороз.
Дед Мороз — это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.
Дедушка Мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но вы не беспокойся, если Дед Мороз не придет к вам днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.
(Стук в дверь, передают письмо от Деда Мороза)
- Здравствуйте ребята! Меня к вам прислал Дедушка Мороз. Он знает, что вы готовитесь к празднику, ждёте его. А класс вы уже нарядили? Дед Мороз вам передал письмо.
Учитель:
- Давайте все вместе посмотрим, что же нам пишет Дедушка Мороз?
Учитель читает письмо:
«Дорогие ребята! Я скоро приеду к вам на праздник, а пока я к вам собираюсь, вы украсьте класс игрушками, сделанными своими руками, постарайтесь, чтобы ваш класс был самым нарядным. До встречи! Ваш Дед Мороз».
Учитель:
- Ребята! Давайте откроем мастерскую Деда Мороза и будем мастерить ёлочные игрушки для нашего класса.
3. Просмотр презентации «Новогодние игрушки»
4. Практическая работа
Выполнение изделия по инструкции учителя, чередующейся с показом приемов работы.
Учитель:
- Повторим технику безопасности при работе с ножницами:
ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед; не оставлять ножницы в раскрытом виде;
Учитель:
-Вырезаем много полосочек из цветной бумаги шириной около 1 см и длиной 10-15 см.
5. Физкультминутка
Весёлый танец под новогоднюю песенку.
6. Продолжение работы по теме урока
- Повторим технику безопасности при работе с клеем:
клеем пользоваться очень осторожно;
не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);
по окончанию работы тщательно вымыть руки.
- Берем первую полоску, сворачиваем ее в кольцо и склеиваем края. Затем берем следующую полоску вставляем в готовое кольцо, замыкаем края новой полосочки и снова склеиваем. Продолжаем, пока не кончатся полосочки бумаги.
Во время работы следить, чтобы не повторялись подряд кольца одного цвета.
7. Итог
Учитель:
- Что делали? Из чего делали и как?
- Посмотрите, какая получилась красивая «Цепочка». Вы все сегодня хорошо потрудились.