Организационный момент (мотивационно – целевая установка) | - Здравствуйте, ребята! - Присаживайтесь -Сегодня я проведу у Вас очень интересный классный час, тему, которого вы узнаете, если отгадаете мои загадки. - Надеюсь, вы готовы слушать. - Прошу поднимать руку, кто знает ответ на загадку. - Итак, первая загадка Неживая, а идет Неподвижна, а ведет. (отвечает Света, молодец присаживайся) (слайд 1) Вторая загадка. Сам не едет, не идёт, Не подержишь – упадет, А педали пустишь в ход - Он помчит тебя вперёд. (отвечает Петя, молодец хорошо) (слайд 2) Слушайте третью загадку. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут (слайд 3) Загадка номер четыре В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата Наш домик… (разрешаю отвечать хором) (слайд 4) - Молодцы, вы сумели отгадать мои загадки. - Как вы думаете, какая же все- таки тема нашего классного часа? -Действительно, наша тема «Азбука дорожного движения» (слайд 5) | - Здравствуйте!
-Дорога - Велосипед - Пешеходный переход - (Хором) светофор - Тема сегодняшнего классного часа «Азбука дорожного движения» | Объянения Одобрения Поощрение |
Вводная часть (проблемная часть и целеполагание) | - Чтобы углубить знания по этой теме, я предлагаю вам поиграть. -Вы сидите в группах: 1 – ая группа «Красные», 2 – ая группа «Желтые», 3 – ая «Зеленые» - Ребята, а кто – нибудь догадался, почему группы так называются? - Внимательно слушайте задание -Каждой группе будет предложено задание, которое вы решите в группах. - Итак, каждой группе вручают лист с заданием (показываю лист). (Приложения 1) Но вначале вы должны в каждой группе выбрать командира, который после выполнения задания выйдет к доске и объяснит выбранный группой ответ (разрешаю выбрать командира). - Встаньте те, кто командиры групп. Представьтесь. - На выполнение работы даю 3 минуты (раздается задания). - Начали работу, время пошло (подхожу по очереди и оказываю при необходимости помощь). - Ребята, время выполнения работы истекло. - Прошу командиров команд приготовиться к ответу. -Прошу выйти к доске прочитать задание и ответ командира группы «Зеленых» (слушаем ответ, оцениваем его правильность). - А теперь выходит капитан команды «Желтых» (слушаем, комментируем). - И наконец, слово даем команде «Красных» (слушаем ответ). - Друзья, вы превосходно справились с заданием. | - Внимательно слушают - Потому что это цвета светофора - Выполняют задания в группах - Знак «Въезд запрещен» так, как он для водителя. - Пешеход должен двигаться с правой стороны тротуара потому что так записано в правилах дорожного движения. - Пешеход должен наклонить зонтик вправо, чтобы не поранить никого и не мешать другим. | Поощрение Объяснение Поручение |
Основная часть (операционно-деятельностный метод) | - Ребята, вы сидели и плодотворно работали, а теперь пришло время нам подвигаться - Сейчас я расскажу вам правила игры, только вы слушайте внимательно. - Ребята, я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы должны - На зеленый цвет - ходить на месте, На желтый цвет - хлопать в ладоши, На красный цвет – приседание. - Все встали, приготовились. - Итак, начнем. -Желтый свет, зеленый свет, красный свет, зеленый свет, желтый свет, красный свет……….. - Спасибо за вашу активность, вы были очень внимательными. - Тихо присаживайтесь - А сейчас будет второе задание в группах. - Игра называется «Собери знак» - Сейчас я каждой группе раздам конверты с пазлами (показываю конверт с пазлами). -У вас на столах лист бумаги и клей. Сначала вы соберете знак на листе бумаги, правильно его расположив. И только потом приклеите. -Капитан команды выберет одного человека из команды, который представит этот знак всему классу. - Отвечающий должен правильно назвать знак и объяснить его назначение. Для выполнения задания даю 3 минуты (раздаю конверты) ( подхожу к командам по очереди и оказываю при необходимости помощь). - Ваше время истекло. - Приглашаем из группы «Красных» одного ученика, которого назвал командир, представить свой знак, так как эта команда справилась первая. Слово группе «Желтых» - Выступает ученик от команды «Зеленых» и представляет свой знак. (В случае неточного ответа объяснить значение самой). - Выслушав все ответы, я могу уверено сказать, что вы хорошо знаете знаки дорожного движения и обязательно будете их выполнять. | - Показывают готовность. -Ученики выполняют упражнение. Зеленый свет- ходьба на месте, Желтый свет- хлопают в ладоши, Красный свет – приседание. - Садятся -Выполняют задание, рассказывают, что обозначает каждый знак. «Стоянка запрещена» «Пешеходный переход» «Знак первой медицинской помощи» | Объяснения Поощрения |
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) | - А теперь я предлагаю вам принять участие в соревновании между вашими тремя командами. - Каждой команде будет предложено 4 знака дорожного движения, названия которых вы должны определить (Приложение 2) - Итак, 4 знака угадывает команда «Желтых» (показываю слайд, выслушываю ответы и комментирую по ответам на слайде) -Следующая угадывает команда «Зеленых» 4 знака (показываю слайд, выслушываю ответы и комментирую по ответам на слайде) -Сейчас отвечает команда «Красных» 4 знака. -В этом соревновании силы команд были равны. (победила команда «Желтых» так, как они назвали все знаки правильно). Заканчивая нашу встречу, хочу с увереностью сказать, что ученики 2”Б” класса знают правила дорожного движения. - До свидания! До встречи в ноябре | | Объяснение Поощрение Соревнование |