Организационный момент (мотивационно – целевая установка)     |    - Здравствуйте, ребята!  - Присаживайтесь  -Сегодня я проведу у Вас очень интересный классный час, тему, которого вы узнаете, если отгадаете мои загадки.  - Надеюсь, вы готовы слушать.  - Прошу поднимать руку, кто знает ответ на загадку.  - Итак, первая загадка  Неживая, а идет  Неподвижна, а ведет.  (отвечает Света, молодец присаживайся)  (слайд 1)  Вторая загадка.  Сам не едет, не идёт,  Не подержишь – упадет,  А педали пустишь в ход    - Он помчит тебя вперёд.  (отвечает Петя, молодец хорошо)   (слайд 2)      Слушайте третью загадку.  Полосатая лошадка,    Ее зеброю зовут.  Но не та, что в зоопарке –  По ней люди все идут  (слайд 3)  Загадка номер четыре  В дороге всем ребятам  Мы светим с давних пор,  Мы три родные брата  Наш домик…  (разрешаю отвечать хором)  (слайд 4)      - Молодцы, вы сумели отгадать мои загадки.  - Как вы думаете, какая же все- таки тема нашего классного часа?  -Действительно, наша тема «Азбука дорожного движения» (слайд 5)       |    - Здравствуйте!
                                 -Дорога                      - Велосипед                              - Пешеходный переход                          - (Хором) светофор                      - Тема сегодняшнего классного часа «Азбука дорожного движения»     |    Объянения  Одобрения  Поощрение   |  
    Вводная часть (проблемная часть и целеполагание)     |    - Чтобы углубить знания по этой теме, я предлагаю вам поиграть.  -Вы сидите в группах: 1 – ая группа «Красные», 2 – ая группа «Желтые», 3 – ая «Зеленые»  - Ребята, а кто – нибудь догадался, почему группы так называются?  - Внимательно слушайте задание  -Каждой группе будет предложено задание, которое вы решите в группах.    - Итак, каждой группе вручают лист с заданием (показываю лист). (Приложения 1) Но вначале вы должны в каждой группе выбрать командира, который после выполнения задания выйдет к доске и объяснит выбранный группой ответ (разрешаю выбрать командира).  - Встаньте те, кто командиры групп. Представьтесь.    - На выполнение работы даю 3 минуты (раздается задания).  - Начали работу, время пошло (подхожу по очереди и оказываю при необходимости помощь).  - Ребята, время выполнения работы истекло.    - Прошу командиров команд приготовиться к ответу.  -Прошу выйти к доске прочитать задание и ответ командира группы «Зеленых» (слушаем ответ, оцениваем его правильность).  - А теперь выходит капитан команды «Желтых» (слушаем, комментируем).  - И наконец, слово даем команде «Красных» (слушаем ответ).  - Друзья, вы превосходно справились с заданием.       |                        - Внимательно слушают      - Потому что это цвета светофора          - Выполняют задания в группах  - Знак «Въезд запрещен» так, как он для водителя.  - Пешеход должен двигаться с правой стороны тротуара потому что так записано в правилах дорожного движения.  - Пешеход должен наклонить зонтик вправо, чтобы не поранить никого и не мешать другим.   |    Поощрение  Объяснение  Поручение   |  
    Основная часть (операционно-деятельностный метод)     |    - Ребята, вы сидели и плодотворно работали, а теперь пришло время нам подвигаться  - Сейчас я расскажу вам правила игры, только вы слушайте внимательно.  - Ребята, я буду показывать карточки с цветами светофора, а вы должны  - На зеленый цвет - ходить на месте,  На желтый цвет - хлопать в ладоши,  На красный цвет – приседание.  - Все встали, приготовились.  - Итак, начнем.  -Желтый свет, зеленый свет, красный свет, зеленый свет, желтый свет, красный свет………..  - Спасибо за вашу активность, вы были очень внимательными.  - Тихо присаживайтесь  - А сейчас будет второе задание в группах.  - Игра называется «Собери знак»  - Сейчас я каждой группе раздам конверты с пазлами (показываю конверт с пазлами).  -У вас на столах лист бумаги и клей. Сначала вы соберете знак на листе бумаги, правильно его расположив. И только потом приклеите.  -Капитан команды выберет одного человека из команды, который представит этот знак всему классу.  - Отвечающий должен правильно назвать знак и объяснить его назначение.     Для выполнения задания даю 3 минуты (раздаю конверты)  ( подхожу к командам по очереди и оказываю при необходимости помощь).  - Ваше время истекло.    - Приглашаем из группы «Красных» одного ученика, которого назвал командир, представить свой знак, так как эта команда справилась первая.  Слово группе «Желтых»  - Выступает ученик от команды «Зеленых» и представляет свой знак.   (В случае неточного ответа объяснить значение самой).      - Выслушав все ответы, я могу уверено сказать, что вы хорошо знаете знаки дорожного движения и обязательно будете их выполнять.   |    - Показывают готовность.                                      -Ученики выполняют упражнение.  Зеленый свет- ходьба на месте,  Желтый свет- хлопают в ладоши,  Красный свет – приседание.  - Садятся          -Выполняют задание, рассказывают, что обозначает каждый знак.        «Стоянка запрещена»    «Пешеходный переход»    «Знак первой медицинской помощи»   |    Объяснения  Поощрения   |  
    Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)     |    - А теперь я предлагаю вам принять участие в соревновании между вашими тремя командами.  - Каждой команде будет предложено 4 знака дорожного движения, названия которых вы должны определить  (Приложение 2)      - Итак, 4 знака угадывает команда «Желтых» (показываю слайд, выслушываю ответы и комментирую по ответам на слайде)      -Следующая угадывает команда «Зеленых» 4 знака (показываю слайд, выслушываю ответы и комментирую по ответам на слайде)      -Сейчас отвечает команда «Красных» 4 знака.      -В этом соревновании силы команд были равны.  (победила команда «Желтых» так, как они назвали все знаки правильно).  Заканчивая нашу встречу, хочу с увереностью сказать, что ученики 2”Б” класса знают правила дорожного движения.  - До свидания! До встречи в ноябре   |                                     |    Объяснение  Поощрение  Соревнование   |