Просмотр содержимого документа
«Классный час "Лучик солнца – доброта"»
Классный час "Лучик солнца – доброта"
1 класс.
Продолжительность мероприятия – 40 минут
Цель: Дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.
дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.
Задачи:
1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Форма проведения: праздник
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, плакат «Доброта спасет мир», карточки для рефлексии, карточки к интерактивным упражнениям.
Этапы:
Этап мотивации.
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Тема нашего классного часа "Лучик солнца - доброта". Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Учитель.
На уроках рисования вы узнали, что цвета бывают теплые и холодные. Посмотрите на доску и выберите только те буквы, которые написаны на карточках теплых цветов, и составьте из них слово.
На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т А
- Так какое слово у вас получилось?
Дети составляют слово – "Доброта".
Учитель. Ребята! А что такое доброта? (Дети отвечают).
Ученик 1. Доброта – это улыбка, доброта – это успех,
Доброта – это здоровье, доброта – это весёлый детский смех!
Ученик.
1. Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2. В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
3. Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...
Дети. Доброта.
4. Сегодня день особый, всеобщей доброты!
Мы жить должны без злобы. И он, и я, и ты.
Зачем нам недомолвки? Все ссоры – позабыть!
Недобрым быть неловко, недобрым стыдно быть!
5. Пускай добром и светом жизнь полнится с утра!
Пускай зимой и летом искрится доброта!
И пусть в душе и сердце, как чудо-мотылек,
Любви, надежды, веры теплится огонек!
6. Предлагаю сделать День добра
Самым звонким праздником планеты,
Чтоб весь день и ночку до утра
Пела радость нам свои куплеты.
7. Что же такое День Добра? -
Не делать в жизни больше зла!
Не обмани, не укради,
Не предавай, не навреди!
8. Что же такое День Добра? -
Творить лишь добрые дела!
Убереги и поддержи,
Надейся, верь, мечтай, люби!
Этап актуализации знаний.
Учитель.
- Молодцы, ребята. Как много вы смогли рассказать о доброте.
"Ваза" добрых дел"
- А сейчас мы попробуем собрать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.
Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.
-Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка.
-Сегодня, ребята, будем строить Дом Доброты. («Строительство» Дома Доброты )
ІІІ. Основной этап (этап размышления).
- Закладываем фундамент Дома – доброта.
Групповая работа.
-Отгадайте-ка ребятки добрые мои Загадки
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный ...
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная сердце заморозила,
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.
О доброте написано много стихов и песен.
9. Ты твори по жизни лишь одно добро...
Чтоб от доброй мысли множилось оно...
От тепла в округе расцветут сады...
Ведь добро все любят люди и цветы...
10. Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте
Песня о доброте
Учитель
- Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама) Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло. Пословица: При солнышке тепло, при матери добро.
У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.
- А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.
Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.
11.Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
12.И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
13.Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.
- Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :
Зазеленеет старый пень, когда услышит: (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: (здравствуйте)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: (до свидания).
- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
14.Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
15.Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
-А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки
- Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один!
Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.
В нашей школе уже год работает волонтерский отряд «Школа Добра». Им слово.
Слово волонтерам отряда «Школа Добра»
В жизни нашей чёрно – белой
Тяжело бывает всем
Малышам и престарелым
И у всех полно проблем.
В одиночку не решить,
Без поддержки не прожить,
Кто же им проблемы эти
Помогает разрешить?
Догадались? Мы конечно,
Волонтерский наш отряд.
Мы, естественно, не боги,
Но по первой же тревоге
Мы на помощь поспешим
Все проблемы разрешим.
Работящий наш народ
Трудится он целый год
По различным направлениям
Работу он ведёт.
Мы с большим желаньем в отряд пришли,
И друзей хороших мы здесь нашли,
Добрых и отзывчивых как всегда
Ну а с ними вместе даже горе не беда.
-Прочитайте и ответьте, о каких качествах человека говорится.
• Добропорядочность - качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться.
• Добросердечность - качество человека, у которого доброе сердце.
• Доброжелательность. - качество человека, который желает другим добра.
•Добродушие - качество человека с доброй душой и мягким характером.
• Добронравие - качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом.
Добавляем в Дом Доброты эти кирпичики.
5. Вот мы и построили Дом Доброты.
- Посмотрите, какой красивый дом получился. Наша задача сохранить его.
IV. Рефлексия.
Учитель. Ребята, обратите внимание вот на это дерево, какое оно одинокое, унылое. Помогите дереву стать красивым. Что может оживить его?
Конечно же, ваша доброта.
Скажите, что питает дерево? (Корень)
Какой корень у слова "Доброта"? (Добр)
У каждого из вас на партах лежат карточки - листочки.
Понравившиеся листочки прикрепите к дереву.(крепим, зачитывая добрые слова)
Посмотрите, какое великолепное цветущее дерево у нас получилось!
Перечисленные на листочках качества, какому человеку присущи? (Доброму)
- Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
16.Как бы жизнь ни летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело
Ради счастья людей. Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.
Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.
Делайте добро! Это принесет вам счастье.
V. Итог классного часа.
Закончить наш классный час мне бы хотелось стихотворением-пожеланием
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
Родители. Ребята! Мы знаем один волшебный рецепт пирога, если вы поможете, то мы попробуем по этому рецепту испечь наш Каравай!