1.Вступительное слово, в котором называется тема классного часа
Что такое культура поведения?( Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьмиовокупность форм повседневного поведения человека () называется тема классного часа и слова поэта А. ), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения).
2. Предлагается работа с «чашей мудрости». Желающие вынимают из «чаши» листок, где обозначены ситуациями, педагогическими задачи, высказывания или афоризмы из области этикета. Прочитав написанное, ученик обосновывает своё решение или комментирует высказывание.
Задания-вопросы:
1.Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь? (В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.
2.Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу? («Простите пожалуйста …» или «Будьте добры, пожалуйста …»)
3.Зачем люди ходят в гости? (Можно рассказать случай из жизни Вольтера.)
4.Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?
5.Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало? (Необходимо помнить, какие блюда чем есть.)
6.Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Культура поведения" »
Классный час « О культуре поведения»
Ход проведения.
1.Вступительное слово, в котором называется тема классного часа
Что такое культура поведения?( Культура поведения – это совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьмиовокупность форм повседневного поведения человека () называется тема классного часа и слова поэта А. ), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения).
2. Предлагается работа с «чашей мудрости». Желающие вынимают из «чаши» листок, где обозначены ситуациями, педагогическими задачи, высказывания или афоризмы из области этикета. Прочитав написанное, ученик обосновывает своё решение или комментирует высказывание.
Задания-вопросы:
1.Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь? (В прежние времена люди придавали первому впечатлению ещё большее значение, чем теперь. Судили даже по внешности. Древнегреческий философ Аристотель писал, что человек, у которого руки достают до колен, смел, честен, свободен в обращении, а тот, у кого взъерошенные, лохматые волосы, - трусоват.
2.Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу? («Простите пожалуйста …» или «Будьте добры, пожалуйста …»)
3.Зачем люди ходят в гости? (Можно рассказать случай из жизни Вольтера.)
4.Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?
5.Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало? (Необходимо помнить, какие блюда чем есть.)
6.Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.
III. Правила поведения в школе.
- Каждый день в школу приходят учителя и ученики. У них одна общая задача – надо сделать так, чтобы все мальчики и все девочки стали настоящими людьми: умными, образованными, трудолюбивыми, счастливыми и полезными членами общества. Задачу эту они решают вместе, но по-разному: одни учат, другие учатся. И возникают между ними отношения… Особые отношения возникают между теми, кто учит; между теми, кто учится; между теми, кто учит, и теми, кто учится. Если у людей общее дело, если они много времени проводят вместе и вступают в сложные взаимоотношения, то становятся необходимыми нормы поведения, которые облегчают и упорядочивают их совместную жизнь и работу. И они существуют. Это «Правила для учащихся».
Назовите правила поведения в школе?
После обсуждения составляются общие правила поведения для учащихся класса.
Предлагается решить следующие задачи: Как бы вы поступили?
а) Во время контрольной работы твой товарищ попросил у тебя списать задачу. Как ты поступишь?
1.Дам списать.
2.Не дам списать.
3.Дам списать, а потом буду с ним заниматься, чтобы он сам мог решать.
4.Скажу об этом учителю.
б) Ребята сговариваются всем классом уйти с урока. Ты считаешь, что это неправильно. А как поступишь?
1.Пойду в учительскую и предупрежу учителя.
2.Ничего не скажу и останусь в классе.
3. Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, пойду с ними.
4.Постараюсь отговорить ребят, а если не удастся, останусь в классе.
5.Ничего не говоря, пойду со всеми.
IV. Классный час завершается выводами учащихся по поводу важности соблюдения правил культуры поведения всеми членами общества.
- Что поставим в основе воспитанности, которая определяет культуру поведения? (Уважение к человеку.)
- В чём проявляется уважение к человеку? (В приветливости, учтивости, тактичности, деликатности, естественности, сдержанности, терпимости.)
- Что они определяют? (Степень проявления уважения к другому человеку и способ его выражения.)
- Теперь обратитесь к себе и попробуйте установить степень собственного проявления уважения к другим.
Откуда берётся мнение о человеке, которого совсем не знаешь?
Если ты не знаешь имени человека, к которому обращаешься, как начать фразу?
Зачем люди ходят в гости?
Почему родилась поговорка: «Дарёному коню в зубы не смотрят»?
Что надо помнить, чтобы по усам текло, а в рот попало?
Назовите главные, с вашей точки зрения, правила этикета.