kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час - Культура этикета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Задачи:

1. Прививать учащимся знания правила этикета.

2. Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.

3. Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся хорошим манерам; обсуждать вопрос о культуре этикета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час - Культура этикета »

Классный час «Культура этикета»

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.



Формы организации познавательной деятельности: общеклассная, групповая, индивидуальная, работа в парах.



Задачи:

1. Прививать учащимся знания правила этикета.

2. Развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение.

3. Формирование эстетического вкуса в манерах поведения.

4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.


Планируемые результаты: учащиеся научатся хорошим манерам; обсуждать вопрос о культуре этикета.


Оборудование: ребус, рисунки на тему «Вежливый человек», карточки – вежливые слова, карточки - задания для проведения игры «Приветливые люди», пословица.

Ход классного часа

  1. Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Какая, вы узнаете, разгадав ребус.

К + ’ + + а этикета

– О чем будем говорить? (О культуре этикета)

Учитель читает стихотворение А. Усачёва «Что такое этикет?»


Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет.

2. Мозговой штурм «Этикет – это …».

«Этикет – это …»

Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «этикет» и зачем он нужен людям?

После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газете).

В толковом словаре С.И. Ожегова:

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — правила поведения людей в обществе

Этикет способствует тому, чтобы люди чувствовали себя максимально комфортно рядом друг с другом. Он обязывает их обладать хорошими манерами, благодаря которым люди способны сделать общение взаимно приятным, выражая уважительное отношение к окружающим.

Зачем нужно соблюдать людям правила этикета?

Соблюдение и знание этикета позволяют представить общую картину о человеке, например, о том, насколько он внимательно относится к людям, где он вырос, каков стиль его общения, одним словом, по поведению человека можно определить уровень его воспитания.

Хорошо воспитанный человек везде и всегда будет корректен. Согласно нормам этикета, его манеры поведения будут одинаковыми всюду, как на работе или во время официальных мероприятий, так и в домашних условиях. Потому что манера поведения – это способность человека при любых обстоятельствах достойно держать себя, свою речь, походку, тон, мимику и жестикуляцию. Но манеры бывают как хорошими, так и плохими.

Хорошие манеры:

- скромность;

- внимательное обращение с окружающими;

- способность держать под контролем свои слова;

- обладание чувством такта.

Дурные манеры:

- бестактность;

- привычка громко говорить;

- недоброжелательность к окружающим проявляется открыто;

- намеренное желание оскорбить достоинство окружающих людей;

- пренебрежительное отношение к чужим интересам;

- сквернословие;

- грубость;

- беззастенчивое навязывание своих желаний и воли другим людям;

- неряшливость в одежде.

3. Групповая работа «Хорошие манеры»

Класс разделен на 5 групп. Каждая группа подготовила показ хороших манер.

1группа – манера сидеть и стоять

2 группа – манера садиться и вставать

3 группа – манера ходить и уступать дорогу

4 группа – правила вежливости при общении с соседями и с другом

  1. группа – правила общения с родными и общение мальчиков и девочек



4. Беседа по прочитанному «Сказка о вежливости кролика».

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна. 
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!


- Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
- Представьте, что вежливый Кролик открыл в лесу школу вежливости. Расскажите, как будет устроена эта школа.
- Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
- Как вы поступите, если кто-то будет грубо разговаривать с вами или с вашими друзьями?

В ходе подготовки к классному часу вы нарисовали рисунки на тему «Вежливый человек». На доске я поместила ваши работы. По окончании классного часа вы можете подойти и посмотреть их. А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и вы расскажите с кем вы сравнили вежливого человека, и объясните почему?

  1. Физкульминутка

Игра «Вежливые прятки»

Задача водящего - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какие-то вежливые слова: «Здравствуй!», «Добрый вечер!», «Всего хорошего!», «Спасибо!» и др. Если водящий не узнал по голосу говорящего, то слова вежливости произносит второй, третий ученик. Если голос человека узнали, водит он.


  1. Творческое задание «Приветливые люди» (работа в парах)

Ребята, прочитайте пословицу:



«Не будь приметлив, а будь приветлив».


Детям раздаются карточки с заданием придумать небольшие сценки-диалоги между приветливыми учителем и учеником, покупателем и продавцом, водителем и пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком и т.д.



  1. Подведение итогов. Рефексия.


Вежливые манеры - это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Это внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность.

Как сказал Р. Эмерсон:

«...жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».


Давайте подведем итог. Какие жесты не приняты в обществе воспитанных людей?

Нельзя:

• хлопать собеседника по плечу;

• размахивать руками;

• теребить одежду, крутить пуговицы;

• чесать голову и теребить себя за ухо;

• барабанить пальцами по столу;

• трогать лицо руками;

• чихать, не прикрывшись рукой или платком;

• бесцельно вертеть в руках какой-нибудь предмет.

5. Что не следует делать во время спектакля?

6. Как зрители благодарят артистов за спектакль?



Домашнее задание: Предлагаю вам в течение дня посчитать, сколько вежливых слов вам сказали люди, и сколько вежливых слов вы сказали людям. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Классный час - Культура этикета

Автор: Ермакова Оксана Юрьевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Классный час "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaskulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305015"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861872"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(57) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "305014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час "Культура поведения" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-kul-tura-poviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "132813"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416411283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-kul-tura-poviedieniia-v-shkolie-i-shkol-nyi-etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "166114"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422901071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства