Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахождения космодрома - Байконур.
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса.
4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа I960 года запущен космический корабль, на борту - собаки Стрелка и Белка.
12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
И наш праздник мы посвящаем 55-летию полета в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Космическое путешествие"»
Тема: « Космическое путешествие».
Цели:
Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах;
познакомить с историей создания ракетной техники;
развивать любознательность, мышление;
воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства;
Ход праздника:
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется...
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Ученик.
И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах..
Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём. Нам открыл его Гагарин. Много сказано о нём:
Ученик.
В мире первый космонавт он, Потому для всех герой. Был добрейшим человеком, Был с улыбкой неземной.
Оттого-то этот праздник Для детишек добрым стал, Потому, видать, про космос Каждый в детстве помышлял:
Ученик.
На Гагарина похожи Все мальчишки быть хотят, В честь него рисуют дети Разноцветный звездопад.
В честь Гагарина – проспекты, Корабли и катера… Ныне праздник космонавтов: Космонавтике – «Ура!».
Учитель.О чем сегодня пойдет разговор?
Дети.О космосе, о космонавтах.
Учитель. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. Люди построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане. Место нахождения космодрома - Байконур.
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса.
4 октября 1957 года - начало космической эры - был запущен первый искусственный спутник Земли (ПС-1).
3ноября 1957 года - запущен второй искусственный спутник, в его кабине была собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа I960 года запущен космический корабль, на борту - собаки Стрелка и Белка.
12 апреля 1961 года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. День 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
И наш праздник мы посвящаем 50-летию полета в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.
Давайте перенесемся на 50 лет назад. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: "Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время - 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич".
Учитель.
– Юрий Гагарин пошел в школу 1 сентября 1941 года, в год, когда началась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Беззаботное детство оборвалось. В деревню Клушино, где жила семья Гагариных, ворвались фашисты и почти два года хозяйничали в ней. Юрий Гагарин ненавидел врагов и, как мог, вредил им: разбрасывал на дороге, по которой ездили вражеские машины, осколки бутылок, кривые гвозди. Машины на полном ходу наскакивали на эти «мины» и протыкали себе шины.
И наступил счастливый день. Советские солдаты прогнали врагов. Взрослые начали строить, восстанавливать разрушенные дома, школы, заводы. Рабочих рук не хватало – ведь у многих отцы и старшие братья не вернулись с войны. И Юрий Гагарин пошел учиться на рабочего. Днем работал, вечером шел в школу. Он много читал. Однажды ему попалась книга о ракетах. Ему представились космические корабли и неудержимо захотелось самому летать.
Ученик
Заявил вчера Виталик: – Быть Гагариным хочу! Вы меня зовите Юрой, Я ведь в космос полечу.
Посмотрите, посмотрите: Ждать взросленья – нет уж сил, Потому-то из коробки Я ракету смастерил.
Полечу к Луне и звёздам И на Марс я полечу… Вы меня зовите Юрой – Космонавтом быть хочу!
Ученик.
В космической ракете С название «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Ученик.
Истории ныне подарен Всего человечества взлёт. Из космоса Юрий Гагарин В легенду народа идёт.
Учитель. Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: "Гагарин," "Юрий", "Россия". Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите.
Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.
Учитель.Ребята! А вы хотите побывать в космосе?
Ученик.
Скомандует диктор:
"Внимание - взлет!"
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли.
Ученик.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна.
Чтоб ты не скучала все время одна.
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть.
Сумеем в пути и к тебе заглянуть.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Учитель.
В полете каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак...
Космонавт, не забудь...
Дети. Во Вселенную держишь путь.
Учитель. Главным правилом у нас...
Дети. Выполнять любой приказ.
Учитель. Космонавтом хочешь стать...
Дети. Должен много, много знать. Учитель. Любой космический маршрут...
Дети. Открытдля тех, кто любит труд.
Учитель. Только дружных звездолет... Дети. Может взять с собой в полет.
Учитель. Скучных, хмурых и сердитых... Дети. Не возьмем мы на орбиту. Учитель. Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!
Дети. Есть приготовиться к запуску!
Учитель:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Конкурсная программа.
Конкурс «КОНСТРУКТОРЫ» (Слайд №5)
– Молодцы! Чтобы отправиться в космос, нужна ракета.
Учитель:
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной;
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть –
Быть может, ненужные, лишние есть?
Дети собирают из частей ракету, придумывают для нее название, связанное с космической темой.
Учитель. Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время отправиться в полёт.
У. Внимание! К запуску ракеты приготовиться!
Д. Есть приготовиться!
У. Завести моторы!
Д. Есть завести моторы!
У. Пять! Четыре! Три! Два! Один!
Д. Пуск! Ура!
.
У. Сейчас мы с вами в центре Солнечной системы. Солнечная система – это семья, в которой живет и наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый шар – это Солнце. Земля получает лишь малую часть солнечного тепла. Вокруг Солнца вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.
– Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
– Я в компании приличной –
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой.
Конкурс «Планеты» (Слайд № 6)
Расположить в порядке возрастания все планеты. Чья команда выполнит быстрее и правильнее.(Дети располагают карточки с названиями планет) Проверка по стихотворению.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Конкурс «Загадочный» (Слайд №6)
– В полёте космонавты в свободное время не только рисуют, но и сочиняют стихи. Потренируемся и мы. Вам надо закончить четверостишия.
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного (космодрома).
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической (орбиты).
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку (проложили).
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь – и полетишь
К загадочной (Венере).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом (скафандре).
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.(Луноход.)
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.(Ракета.)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(Солнце.)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.(Космонавт.)
Учитель: В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, всё, что не закреплено, – летает. Это состояние называется невесомостью (карточка). Человеку хотелось преодолеть земное тяготение и выйти в космическое пространство. И в 1965 году человек выходит в открытый космос. И вновь это советский космонавт – Алексей Архипович Леонов. А в 1969 году человек ступает на поверхность Луны. Это был американский астронавт Нил Армстронг. Алексей Леонов не просто побывал в открытом космосе, но и показал потом людям, что он там увидел. Он написал картины, на которых запечатлел увиденное. Посмотрите, краски космоса удивительны! Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавтов создана специальная одежда.
Конкурс «Шифровка» (Слайд №8)
Отгадайте ребус – и вы узнаете, как она называется.
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2
Н (((Скафандр.)
Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который его защищает и позволяет ему дышать. Для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе раньше. Сейчас в каждую космическую
экспедицию отправляются не только тюбики с продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки. А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.
Исполняется песня «Трава у дома».
Конкурс «Портрет инопланетянина» Пока наши космонавты брали пробу грунта, другие члены экипажа, глядя на экраны мониторов, сделали самое главное открытие: эта планета обитаема. Как жаль, что мы забыли взять с собой камеру и фотоаппарат! Теперь придется взять в руки карандаши и самим нарисовать портрет обитателя планеты. Каждый экипаж выбирает художника, а остальные члены команды подсказывают ему детали, которые им удалось разглядеть.
Задание - нарисовать портрет обитателя планеты.
Космос – не только удел мужественных и смелых. Он для любознательных и терпеливых, смекалистых и твердых, ищущих и верящих в будущее этого пока еще не познанного мира.
Ю. Гагарин
– Молодцы, ребята, вы хорошо слушали, играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее».
Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта!
Под музыку идёт награждение грамотами и призами все команды.