Цель - воспитание добрых качеств у детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу, практика навыков взаимопомощи при решении различных проблем, понять что такое "дружба", приобретение навыков работы в сотрудничестве. В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это." И в завершении классного часа попросить ответить учеников на этот вопрос.
Необходимые материалы:
- скотч и ножницы в каждую группу,
- 40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
- цветные карандаши или фломастеры,
- белые листы бумаги А-4,
- шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть малньких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.
Блок – схема занятия.
1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию». - 9 мин.
2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. - 1 мин
3. Мозговой штурм «Дружба – это …» - 5 мин.
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного». - 5 мин.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Если есть на свете дружба" »
МБОУ «Актанышская СОШ №1»
Подготовила: Шакурова Фаниса Тагировна,
учитель начальных классов
Актаныш
«Если есть на свете дружба…»
Мероприятие социально-педагогической и психологической направленности
- Прозвенел у нас звонок
И позвал нас на урок!
-Сегодня в классном часу мне хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.
(На доске рисунок сердца)
Звучит мелодия «Мир похож на цветной луг» (слайдовая заставка)
-О ком эта песня?
-Поднимите руку те, у кого есть друзья. Подумайте и скажите: «Зачем они вам нужны?»
-Только ли для этого? В этом нам сегодня предстоит разобраться.
Продолжите предложение.
Дружба – это… (слайд 1)
-Вопрос кажется совсем простым, но так трудно на него отвечать.
Я предлагаю найти ответ на этот вопрос в стихах:
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
-А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, может оно поможет нам найти ответ на вопрос «Что такое дружба?»
Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
-Что же такое дружба, по мнению автора?
-Таким образом, обобщив выше сказанное, мы сформулируем тему классного часа так:
(слайд 2 «Если есть на свете дружба» )
-Мы будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно.
-Подумайте и выскажитесь: « Что вы должны узнать на уроке?»
-Что нужно сделать, чтобы было много друзей? (слайд 3)
1.Жеребьёвка
-Ребята, вы наверно все когда-нибудь смотрели мультфильм «Приключения кота Леопольда». Как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами «Ребята, давайте жить дружно!» (слайд 4)
-А что значит «жить дружно»?
-Обычно при появлении кота мыши прячутся, вот и в нашем случае, мышата, увидев кота Леопольда, разбежались, кто куда. Поищите, пожалуйста, их. (Детям в дневниках до урока положить рисунок мышонка).
-У каждого мышонка на кофточке есть слово (по которым будут формироваться группы),
шаблоны листочков и сердечек, которые принесли вам мышата, они нам пригодятся, в течение урока.
По словам создаются 3 группы.
«Успех», «Радость», «Забота» (учащиеся рассаживаются за парты, с соответствующей табличкой)
Игра «Школа дружбы» (слайд 5)
2. Задание «Сказочный герой» (слайд 6)
Необходимо набрать каждой группе команду из сказочных героев, умеющих дружить и рассказать, почему выбраны именно они.
-Обоснуйте свой выбор. Какие черты характера вам понравились? (карточки-помощники для каждой группы, в которых записаны черты характера героев).
3. Задание «Ромашка» (слайд 7)
Ученики получают ромашку из бумаги.
-Возьмите по одному лепестку, на нём напишите по одному самому главному, на ваш взгляд, правилу дружбы.
Правила дружбы:
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить
Не злиться
Не жадничать
Помогать друг другу
Быть честным с другом и т.д.
Физкультминутка (слайд 8)
- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Погладьте по руке соседа слева, а затем соседа справа.
-Теперь возьмёмся за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.
Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
4.«Построение дома дружбы»
-Мы проводим в школе много времени, школа – наш второй дом. А в доме должно быть уютно и комфортно.
-Ведь есть мультфильм, где герои строили домик дружбы. Знаете ли вы такой мультфильм? (слайд 9)
Показ отрывка из мультфильма о крокодиле Гене и Чебурашке (слайд 10)
-Вот и мы попробуем с вами построить домик дружбы (звучит музыка из мультфильма).
-Сейчас мы определим, какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всем хорошо.
- В карте рядом с названием самого интересного на ваш взгляд задания нарисуйте цветочек.
-Рядом с домом, обычно люди сажают дерево (слайд 11). И я нарисовала на доске «Деревце дружбы» (рисунок дерева, на корнях которого записаны имена учащихся класса). Это дерево пусть будет деревцем дружбы вашего класса.
У вас на партах есть шаблоны листочков и сердечек, с которыми вы нашли мышат.
-Запишите каждый самостоятельно, главное на ваш взгляд качество, для создания настоящей дружбы.
Листочки прикрепляют на деревце.
Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина “Давайте дружить”.
Давайте, люди, Дружить друг с другом, Как птица – с небом, Как травы – с лугом, Как ветер – с морем, Поля – с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами… (слайд 12)
-Пожалуйста, запишите в своих “сердечках” (шаблонах, которые принесли мышата), пожелания для меня и опустите в кармашек моего сердечка.
Вывод:
-Что же необходимо сделать, чтобы было много друзей?