Просмотр содержимого документа
«Классный час для учащихся начальной школы - «Секреты Здоровья». »
Классный час в 4 «Б» классе
«Секреты здоровья».
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.
Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью».
КРОССВОРД.
И давайте начнем с отгадывания кроссворда.
Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.
Загадки для кроссворда.
1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!
До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят …душ
3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт
4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,
Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак
5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,
На ночь вставлено…прорубь
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой …велосипед
7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …коньки
8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,
Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка
-Как эти слова связаны со словом здоровьем?
2 ЗАДАНИЕ.
Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
- Каким способом можно достичь этих качеств? - Какого человека мы можем назвать здоровым? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? ( Нужно закаляться)
.
3. Беседа с учащимися.
(Информационный блок.)
- Какими способами нужно укреплять здоровье?
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-
1) Закаливание
Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу. Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей.
2) Свежий воздух
Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.
3) Занятие спортом .Зарядка
Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Со здоровым дружен спорт, Станут мышцы ваши твёрды, Стадион, бассейн и корт, Только помните: спортсмены Зал, каток – везде вам рады. Каждый день свой непременно За старание в награду Не играют с дрёмой в прятки, Будут кубки и рекорды, Начинают с физзарядки.
Существуют определенные правила зарядки:
• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
Физминутка .
4. Питание
Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены питания вы знаете?
Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают, Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают, Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают, Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают …
Запись на доске: • Кто ест красиво, выглядит счастливо. • Не красен дом пирогами, красен едоками. • Когда я ем, я глух и нем.
- Объясните эти пословицы. - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите.
- А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи?
5. О микробах
- Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.
- Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)
Учитель:
Крепким стать нельзя мгновенно, Вас вовек не одолеет.
Надо закаляться постепенно. Кто так не делает – болеет.
Утром бег и душ бодрящий! Ещё полезно вам всем знать,
Как для взрослых – настоящий! Что летом нужно загорать,
На ночь окна открывать, Солнце лучами кожу ласкает,
Свежим воздухом дышать. Кожа от солнца у вас загорает,
Ноги мыть водой холодной, И под влиянием солнца лучей
И тогда микроб голодный Д – витамин образуется в ней
4. ЗАДАНИЕ.
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
- Какие привычки мы можем назвать полезными?
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно) 7. смотреть на яркий свет … (вредно) 8. смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 12. заниматься физкультурой… (полезно)
- Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.
- Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.
- Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?
На доске пословицы.
5 ЗАДАНИЕ- Вставьте недостающие слова.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь – всего добудешь.
Зимой волка бойся, а летом мухи.
Болен – лечись, а здоров- берегись!
Учитель:
А какие пословицы о здоровье знаете вы?
6 ЗАДАНИЕ- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах) • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь – всего добудешь. • Крепок телом – богат делом. • Зимой волка бойся, а летом мухи. • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Живи разумом, так и лекаря не надо. • В здоровом теле здоровый дух.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Рефлексия:
- Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Итог подводит учитель.
Заключительное слово.
Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья!
Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
Классный час для уч-ся 4б класса провели:
Студентки 3 курса, ИОиС
Специальность «психолого-
педагогическое образование»
Группа 111
Голобородько Елена
Джелилова Айгуль
Оценка:___________________________
__________________________________
Классный час в 4 «Б» классе
«Путь к доброму здоровью».
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Задачи:
воспитательная - воспитание чувства коллективизма, бережного отношения друг к другу;
развивающая - развитие внимания, мышления, познавательной активности, чувства солидарности;
оздоровительная - создание наилучших санитарно-гигиенических условий для обучения.
Ход мероприятия
УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым –
Эти истины не новы.
Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.
Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся.
В здоровом теле- здоровый дух .Гласит народная мудрость. И, сегодня на классном часе мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего классного часа «Путь к доброму здоровью».
КРОССВОРД.
И давайте начнем с отгадывания кроссворда.
Учитель составляет кроссворд. Ключевое слово в кроссворде-здоровье.
Загадки для кроссворда.
1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку
2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!
До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж, все ребята любят …душ
3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт
4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,
Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак
5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,
На ночь вставлено…прорубь
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: Это мой …велосипед
7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …коньки
8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,
Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка
-Как эти слова связаны со словом здоровьем?
2 ЗАДАНИЕ.
Выберите слова для характеристики здорового человека (записаны на доске):
- Каким способом можно достичь этих качеств? - Какого человека мы можем назвать здоровым? - Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? ( Нужно закаляться)
.
3. Беседа с учащимися.
(Информационный блок.)
- Какими способами нужно укреплять здоровье?
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-
1) Закаливание
Закаливание воздухом может проводиться практически круглый год. Среди водных процедур, предназначенных для закаливания организма, выделяют обтирания, обливания и купания. Обтирание – наиболее простая закаливающая процедура, которая может проводиться каждый день. После выполнения утренней гимнастики нужно смочить прохладной водой полотенце или специально сшитую из махровой ткани перчатку и обтереть ею тело. Начинать следует с ног, затем обтираются руки, грудь, спина. Основное условие – все движения выполняются по направлению к сердцу. Еще одним весьма простым способом закаливания является хождение босиком. При закаливании важно соблюдение определенных принципов: 1. Закаливание должно быть постепенным, так, для обливания вначале следует использовать теплую воду, мало – помалу снижая ее температуру. 2. Второе условие – систематичность. Выполнять закаливающие процедуры нужно регулярно, а не от случая к случаю. 3. Третье условие – учет индивидуальных особенностей.
2) Свежий воздух
Наше здоровье во многом зависит от того, каким воздухом мы дышим. Чистый свежий воздух укрепляет организм, делает его устойчивым к болезням. Поэтому каждый день вы должны проводить на улице не менее полутора часов. Не забывайте проветривать свою комнату. Свежий воздух не выносят микробы, зато они обожают душные комнаты. Солнечный свет необходим всему живому, он дарит здоровье и красоту, делает кожу более чистой и гладкой. Солнечный свет очень полезен для глаз и помогает человеку сохранить зрение.
3) Занятие спортом .Зарядка
Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу.
Со здоровым дружен спорт, Станут мышцы ваши твёрды, Стадион, бассейн и корт, Только помните: спортсмены Зал, каток – везде вам рады. Каждый день свой непременно За старание в награду Не играют с дрёмой в прятки, Будут кубки и рекорды, Начинают с физзарядки.
Существуют определенные правила зарядки:
• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. • Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. • Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.
Физминутка .
4. Питание
Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион. - Какие правила гигиены питания вы знаете?
Посмотрю я на ребят: Быстро, дружно все съедают, Не сутулятся сидят, Корки на пол не бросают, Все умыты, все опрятны, Чай на стол не проливают, Ложки держат аккуратно, Потому что точно знают …
Запись на доске: • Кто ест красиво, выглядит счастливо. • Не красен дом пирогами, красен едоками. • Когда я ем, я глух и нем.
- Объясните эти пословицы. - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Выберите те продукты, которые полезны вашему организму. Докажите.
- А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи?
5. О микробах
- Как попадают микробы в наш организм? (попадают при чихании, при кашле больного). Через рот – с грязными немытыми продуктами, через грязные немытые руки. Через кожу – раны или царапины, с чужими вещами.
- Существуют ли полезные микробы? (это кисло-молочные бактерии, которые улучшают пищеварение → содержатся в кефире, ряженке и т.д., а также в квашенной капусте, в соленых помидорах, огурцах.)
Учитель:
Крепким стать нельзя мгновенно, Вас вовек не одолеет.
Надо закаляться постепенно. Кто так не делает – болеет.
Утром бег и душ бодрящий! Ещё полезно вам всем знать,
Как для взрослых – настоящий! Что летом нужно загорать,
На ночь окна открывать, Солнце лучами кожу ласкает,
Свежим воздухом дышать. Кожа от солнца у вас загорает,
Ноги мыть водой холодной, И под влиянием солнца лучей
И тогда микроб голодный Д – витамин образуется в ней
4. ЗАДАНИЕ.
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
- В течение жизни у каждого человека формируется множество различных привычек – полезных и вредных. Полезные привычки помогают сохранить и укрепить здоровье. А вот - вредные, наоборот, – портят здоровье.
Дети отвечают хором словами «Полезно», «Вредно». Цель: закрепление знаний учащихся о полезных и вредных привычках.
- Какие привычки мы можем назвать полезными?
1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра.
2. Вещи класть на своё место.
3. Чистить зубы без напоминания.
4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора.
5. Делать физическую зарядку.
6. Читать лежа… (вредно) 7. смотреть на яркий свет … (вредно) 8. смотреть близко телевизор … (вредно)
Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день. 9. оберегать глаза от ударов… (полезно)
10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно) 11. тереть глаза грязными руками … (вредно) 12. заниматься физкультурой… (полезно)
- Но, к сожалению, некоторые из нас имеют и вредными привычки.
- Есть очень опасные привычки: Кто знает какие?- Правильно - дружба с алкоголем, сигаретами, наркотиками. Эти привычки не только вредят здоровью, но могут привести к смерти человека.
- Почему человека называют хозяином полезных привычек и рабом вредных? Так какие же привычки помогают сохранить здоровье?
На доске пословицы.
5 ЗАДАНИЕ- Вставьте недостающие слова.
Здоровье дороже денег.
Здоров будешь – всего добудешь.
Зимой волка бойся, а летом мухи.
Болен – лечись, а здоров- берегись!
Учитель:
А какие пословицы о здоровье знаете вы?
6 ЗАДАНИЕ- Объясните, как вы понимаете пословицы. (Работа в парах) • Здоровье дороже денег. • Когда пьешь воду, помни об источнике. • Здоров будешь – всего добудешь. • Крепок телом – богат делом. • Зимой волка бойся, а летом мухи. • Болен – лечись, а здоров – берегись. • Живи разумом, так и лекаря не надо. • В здоровом теле здоровый дух.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Рефлексия:
- Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Итог подводит учитель.