Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для второклассников, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество. Задачи: Воспитывать культуру взаимоотношений. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки. Оформление: таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", «Хочешь иметь друзей- будь вежлив», »Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям» «Красота до вечера, доброта навек» макет солнца, но без лучиков. Ход классного часа: I. Вступительное слово учителя. Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора! Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку. Солнышко проснулось и взошло, Сразу всюду сделалось светло, Заплясали, засверкали вдруг Солнечные зайчики вокруг. II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях". II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях". Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила .Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:— Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк. III. Беседа. Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы. — Можно ли свинью назвать вежливой? — Почему собака залаяла на свинью? — Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу. IV. Стихотворения. Вот что случилось в одном дворе. Попал я в дедушку мячом И закричал: —А я причём! Но, досчитав до тридцати, сказал: — Ну, дедушка, прости. Вопросы учащимся: — Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки? — А как бы вы извинились? Пошёл я гулять и в саду по привычке Я дёрнул девчонку за обе косички. На крик прибежала девчонкина мать, Меня изловчилась за ухо поймать… Попробовать, что ли? В сторонку куда-то "Простите меня", — я шепнул виновато. — Ступай, —улыбнулась. — Прощаю пока, — И ухо моё отпустила рука. "Простите"… Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. Вопросы учащимся: — Как можно оценить поступок мальчика? — Можно ли его извинение считать искренним? Разминка. Поэтическая игра(договаривать вежливое слово в рифму) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь (здравствуйте) Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо) Выходим из любого здания, на прощанье говорим всем (до свидания) Игра на сообразительность. К нам пришли две девочки. Нам нужно отгадать их имена. Буквы заблудились (Мариша, Катя) К Марише и Кате пришли гости (На доске изображения героев)Вы их узнали? Кто это? Из какого произведения? (герои Вини-пух, Иа, Сова, Кролик) По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный? -Как только Винни-пух увидел горшочек меда на столе, сразу схватил его и весь слопал; -Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел; - Ослик Иа ковырял в носу и чавкал; -Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать; Каков правильный ответ(Сова). Игра: В вежливых словах потерялись гласные буквы, без них слова не будут волшебными V. На этом наш праздник закончен Но друзья , мораль его Запомнить стоит: Без вежливости человек Поверьте, очень мало стоит! Будь доброжелательным, скромным и внимательным VI. Подведение итогов классного часа. -О чем сегодня говорили мы? Что вы для себя запомнили? Давайте ,друг другу подарим улыбки и удивительную песенку? «Улыбка» Я желаю вам всегда быть вежливыми. И хочу подарить сердечки. На этом наш классный час закончен. Спасибо за внимание |