Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Патриотическое воспитание – это процесс освоения своего родного языка, наследия традиционной отечественной культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Будь человеком!"»
Сценарий классного часа «Будь человеком»
Цель: воспитывать в детях чувство гражданственности, патриотизма, любви к своей Родине, быть вежливыми и сострадающими.
(На столах у ребят ластик, цветной лист, точилка)
Н.Ю.- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
(Это много простых карандашей)
Н.Ю.- Правильно. Это набор простых карандашей. Выберите для себя любой.
(Ребята выбирают любой карандаш и садятся за парты)
Н.Ю. – Ребята у Вас на столах набор интересных предметов. Что с их помощью можно делать?
(писать, рисовать, вытирать, точить…)
- Посмотрите внимательно на карандаш. Расскажите о нем!
(Простой, заточен хорошо, в деревянной одежде, легко можно стереть…)
- Ребята, все верно. Но у Вас карандаши волшебные, особенные. И все зависит от того , каксмотреть на вещи. Ваши карандаши обладают пятью качествами , которые необходимы тебе, если ТЫ хочешь прожить свою жить в ладу со всем миром.
Во-первых, у каждого человека есть мечта. Поделитесь и ВЫ со мной своими мечтами…
(ребята называют, кем они хотят стать)
-Н.Ю.- ПЕРВЫЙ ВЫВОД:
Кто-то из Вас стремится стать космонавтом, кто-то бизнесменом, кто-то писателем, кто-то замечательным гонщиком, кто-то гением… Ребята, Вы никогда не должны забывать, что рядом с Вами могут быть умнее, сильнее, опытнее…
Цените тех, кто рядом с Вами!!!
- Ребята, напишите любое нравоучительное выражение у себя на листике.
(У тех, у кого не заточен карандаш, писать не могут. Останавливаемся и ждем)
Н.Ю. Чтобы карандашом писать, его придется заточить. Этонемногоболезненна для него операция, но зато после этого карандаш пишет более тонко, красиво.
ВТОРОЙ ВЫВОД:
Умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя!!!
- Продолжаем. Напишите любое нравоучительное выражение у себя на листике.
(Ребята читают. Не все складно)
Н.Ю. Если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным.
(Ребята исправляют ошибки)
ВЫВОД ТРЕТИЙ:
ИСПРАВЛЯТЬ СЕБЯ – НЕ ВСЕГДА ПЛОХО. ЧАСТО ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ УДЕРЖАТЬСЯ НА ВЕРНОМ ПУТИ.
- Н.Ю. Ребята, как ВЫ думаете, что самое главное в карандаше?
(Ребята отвечают, что это графит, находящийся внутри дерева).
ВЫВОД ЧЕТВЕРТЫЙ:
ВСЕГДА ДУМАЙ О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВНУТРИ ТЕБЯ!!!
Н.Ю.-И наконец, карандаш всегда оставляет за собой след.
ВЫВОД ПЯТЫЙ:
Человек оставляет тоже свой след на земле. И от поступков, действий наших завит, каким будет этот след! Помни! Обдумывать нужно каждый свой шаг!!!