kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час (устный журнал) "Береги здоровье смолоду!"

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи: 1. Формировать гигиенические навыки;

              2. Познакомить с элементами точечного массажа, повторить "гимнастику для глаз";

              3. Показать важность физических упражнений, соблюдение режима дня;

              4. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Береги здоровье смолоду!" »

Береги здоровье смолоду!

Классный час (устный журнал)

Цель: Формировать стремление беречь и укреплять здоровье.

Задачи:

  1. Формировать гигиенические навыки;

  2. Познакомить с элементами точечного массажа, повторить «гимнастику для глаз»;

  3. Показать важность физических упражнений, соблюдения режима дня;

  4. Показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.


- Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна». Один из главных показателей здоровья – продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления здоровья.

Страница «Чисто жить – здоровым быть!»

- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте?

Сценки из школьной жизни

1. Бабушка помогает внуку собраться в школу, и вдруг видит, что у него грязные руки.

- Почему ты не помыл руки? Краснеть же будешь в школе, когда проверят.

- Не буду! Сегодня я дежурный санитар. Сам буду проверять.

2. - Помой, Вася, руки! Как ты пойдешь в школу с такими руками? – говорит мать.

- Да это не обязательно.

- Как это «не обязательно?»

- А я в школе руки никогда не поднимаю.

- Как можно назвать героев этих сценок?

3. Я – вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руки щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистят все умело:

Сверху вниз и справа влево,

Сверху вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом –

Зубы мы ополоснем.

- Для чего нужно чистить зубы? Как правильно чистить зубы?

- А одежда? Свою одежду нужно держать в чистоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Страница «Слабеет тело без дела»

- Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять-

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать




- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Сценка «Сейчас»

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну маменька, ну чуточку,

Еще одну минуточку!

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну сколько можно ждать?

-Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну мамочка, ну чуточку!

Еще одну минуточку!


- Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» нужно отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь свое время, нужно правильно организовать свой режим дня.

Сценка «Режим»

- А ты знаешь, Вова, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим - куда хочу – туда скачу!

- Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь режим дня?

- Даже перевыполняю!

- Как же это?

- По расписанию мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не выполняешь режим дня, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть режим дня?

- Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, обед – и в школу!

- Хорошо…

- А можно еще лучше!

- Как же это?

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Не вырастет!

- Это почему же?

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это «с бабушкой?»

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто! Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – я с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…




- Конечно, мальчик неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка. Сплошной отдых? А где же труд? Как правильно составить режим дня? Запомните, труд и отдых должны чередоваться. Чередование труда и отдыха улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

- Вот и мы с вами отдохнем.

Страница «Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся!»

Спорт-забава,

Спорт- здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт - Ура!

Стали мы учениками (шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись (прыжки)

Улыбнулись, потянулись (потягивание)

Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)

Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)

Руки вверх и руки вниз

На носочки поднялись


То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись (хлопки руками)

А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – выдох)

Аккуратно одевались (повороты туловища вправо – влево)

Завтракали не торопясь (приседания),

В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)


- По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.



- Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появились головокружения, они не могли долго ходить, им было трудно дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

- Итак, физические упражнения необходимы. Но нужно еще закаляться, выполнять профилактические упражнения, например такие, как это делаем мы на уроках.

Гимнастика для глаз.

- Сейчас слово предоставляю врачу школы, она покажет вам, как можно снять утомление, помочь своему здоровью при помощи точечного массажа.

Точечный массаж.


Страница «Кто курит табак – тот сам себе враг»

История, которую мы вам сейчас расскажем,

История, которую мы вам сейчас покажем,

История, которая сейчас произойдет,-

Вовсе не фантазия, а все наоборот.

Случай с Папироскиным

(пьеса в одном действии)

Действующие лица:

Детектив – Разгадкин

Доктор – Желудкин

Свидетели: Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Пальцев, Зубов.


Разгадкин:

- Давайте познакомимся. Я – частный детектив Разгадкин. Попрошу всех присутствующих представиться.

(все представляются)

- Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным по просьбе его жены. Не исключено, что имело место покушение на убийство.

- Итак, вы все, господа, присутствовали вчера на вечеринке в доме Гостеприимовой. Прямо оттуда Папироскин в бессознательном состоянии был увезен на «Скорой помощи» в больницу. Где, к счастью, после оказания ему медицинской помощи он пришел в сознание. Но показаний пока давать не может. Так что, именно от ваших показаний зависит, как скоро я поймаю преступника. Свидетельница Гляделкина, вы первая обнаружили потерпевшего. Что вы можете рассказать следствию?

Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Вначале я подумала, что он задремал. Но эта неестественная поза меня насторожила. Я позвала его жену и других гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и тут же вызвали «Скорую помощь».

Разгадкин:

Благодарю вас за показания. Теперь я хотел бы услышать, что расскажет хозяйка дома Гостеприимова.

Гостеприимова:

Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые огурчики, даже бутерброды с красной и черной икрой! Замечательные напитки! Широкий выбор! А Папироскин не притронулся ни к чему. И был каким-то нервным…

Разгадкин:

- В это действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину? У него что, совсем не было аппетита?

Гостеприимова:

Совсем. Даже кусочка не съел!

Разгадкин:

Так и запишем:



1. Отсутствие аппетита. Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете сказать следствию?

Раздраженов:

- Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, встревоженным, раздраженным. В общем, его состояние мне не понравилось.

Разгадкин:

- Так и запишем:

2. Нервное состояние. Теперь слово свидетелю Пожарову.

Пожаров:

- Мы разговаривали с Папироскиным минут пятнадцать. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история! Почти вся мебель сгорела… Он, правда, не сказал, почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина… это моя вина…» Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.

Разгадкин:

- Пожар… Гм… Это подозрительно! Так и запишем:

3. Пожар в квартире. Теперь послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина.

Кухаркина:

- Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей, а вот слышать – слышала…

Разгадкин:

- Что же вы слышали?

Кухаркина:

- В течение долгого времени я слышала надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить, не нужна ли помощь? Может быть, у кого – то приступ, но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и я ушла в гостиную.

Разгадкин:

- Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем:

4. Сильный кашель. Да, случай начинает прорисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов, что вы нам можете рассказать?

Запахов:

- Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило!

Разгадкин:

- Очень важная деталь! Спасибо! Так и запишем:

5. Неприятный запах изо рта. Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваши впечатления.

Пальцев:

- Я вошел в комнату сразу после того, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, то обратил внимание на пальцы. Они были желтые. Не ярко – желтые, не бананово – желтые, а такие, как старый, засохший майонез.

Разгадкин:

- Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания очень точные. Так и запишем…

6. Пальцы грязно-желтого цвета. У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию?

Зубов:

- Папироскин лежал в кресле с приоткрытым ртом, и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые! Вы хотели бы знать, какого оттенка был этот желтый цвет?

Разгадкин:

- Нет, нет, свидетель, спасибо. Садитесь. Запишем:

7. Зубы желтого цвета. Так-так-так. Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать





доктора Желудкина, который осматривал потерпевшего. Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования.

Желудкин:

- Я осматривал господина Папироскина в приемном отделении больницы. Поставил ему градусник, проверил пульс. Медсестра взяла кровь на анализ…

У пациента оказались пониженная температура, учащенный пульс, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение. Оно написано медицинскими терминами, не буду его полностью читать. Основной вывод состоит в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…

Разгадкин:

- Спасибо, доктор. Так и запишем:

8. Лёгкие закопченные. Это окончательно проясняет дело. Теперь я знаю точно, что случилось с Папироскиным. А вы?


- Что случилось с Папироскиным?

- Что делал Папироскин?

- Почему Папироскин заболел?

- Посмотрите, что ожидает каждого курильщика (чтение записей)

Песня:

1. Если во рту сигарета,

Мороз и жара нипочем.

Если во рту сигарета,

На душе легко,

На душе легко и ночью и днем,

И ночью и днем

2. Если во рту сигарета,

И курите ее каждый день,

Рак легких вам обеспечен

Потому что вам, потому что вам

Курить сигареты не лень,

Курить сигареты не лень.

Припев:

Куренье вредит здоровью,

А деньги превращаются в дым.

Давайте, друзья, давайте, друзья,

За здоровьем своим последим!

За здоровьем последим!


- Вот мы и заканчиваем сегодня перелистывать страницы устного журнала «Береги здоровье смолоду!».

- Какие выводы вы сделали для себя?

- А в заключении мне хочется сказать вам словами песни: «Давайте, друзья, за здоровьем своим последим!» Я надеюсь, что вы будете дружить с чистотой, потому что чистота – залог здоровья; будете трудолюбивыми, т. к. слабеет тело без дела; конечно же, будете дружны со спортом и физкультурой. Занимайся, закаляйся, и болеть не собирайся! Пусть вредные привычки обойдут вас стороной, ведь кто курит табак, тот сам себе враг! Я желаю вам всем крепкого здоровья!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Классный час "Береги здоровье смолоду!"

Автор: Мещерякова Ольга Николаевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему: "Береги здоровье смолоду!""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_na_tiemu_bierieghi_zdorov_ie_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "364748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480610469"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Береги здоровье смолоду""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi_chas_bierieghi_zdorov_ie_smolodu_1"
    ["file_id"] => string(6) "452174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516792276"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "Береги здоровье смолоду" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "114239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411387430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час Береги здоровье смолоду."
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_bierieghi_zdorov_ie_smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "438557"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510578651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "147084"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419321631"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства