Данную разработку можно использовать как классный час по правовому воспитанию в начальных классах. В результате проведения классного часа ребята знакомятся с понятием право,познакомить с правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка, научить применять их в жизни.В занимательной форме ребяти составляют памятку " Я имею право".Один вид деятельности сменяется другим, поэтому ребят это увлекает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Каждый ребёнок имеет право... »
Тема « Каждый ребёнок имеет право …»
Цели: дать понятие право;
познакомить детей с правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка;
научить применять их в жизни;
формировать положительное отношение к правам других;
воспитывать терпимость, взаимопонимание, уважение к другим.
Ход урока
Организационный момент
. Друзья, добрый день!
Давайте прогоним скуку и лень,
Сегодня мы встретились с вами
Чтобы серьёзно заняться делами.
О важном говорить мы будем
И, что узнаем, не забудем.
Предлагаю кроссворд вам разгадать,
Чтоб ключевое слово в нём узнать.
Президент
Россия
закон
праВа
конституция
Глава государства
Страна, в которой мы живём называется
Все люди должны подчиняться …
Основной закон страны называется …
Ребята! Ключевое слово мы с вами определили. Давайте хором его скажем: право
Да, сегодня мы с вами будем изучать права человека
и тема сегодняшней встречи « Каждый ребёнок имеет право….»
Люди часто путают законы с правами.
А что же такое право? Может кто-то из вас знает определение этого понятия?
Право- совокупность правил,
Сегодня вы живёте с родителями, которые заботятся о вас, стараются уберечь от всяких неприятностей, лечат вас, создают вам условия для учёбы, ведут к взрослой жизни. Кроме ваших родителей о вас заботятся и другие разные общественные благотворительные организации, которые следят за тем, как соблюдаются права.
Наиболее авторитетная из них ООН. Кто из вас знает, как расшифровывается это слово? ( Организация Объединённых наций).
ООН была создана для того, чтобы народы разных стран решали многие вопросы мирным путём.
В ходе переговоров, избегая конфликтов и войн.
Государства, входящие в ООН подписали в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека – документ, в котором пообещали друг другу и своим народам гражданские права – свободы.
Это нужный и полезный документ. Но в нём нет ни слова о детях.
Именно поэтому ООН приняла в 1989 году особый документ под названием Конвенция о правах ребёнка, т.е. соглашение, в котором государства пообещали заботиться о своих малолетних гражданах. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права.
О каких же правах говорится в Конвенции? Давайте мы вместе это выясним и составим памятку « Я имею право…»
А). Младенец на свет появился
Это новый человек родился
Право на жизнь – самое главное
Каждому с рождения данное.
О каком праве идёт речь? Итак, 1 наше право – право на жизнь занимает почётное место в нашей памятке.
Б). Человек родился, и он уже обладает правами. Нельзя их отобрать, права неотделимы от человека.
Вовочки и Леночки
Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются
Девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек
Получает… ( хором Имя)
И следующее право на имя мы помещаем в памятку.
У каждого из вас есть имя. Давайте познакомимся. Назовите, пожалуйста, свои имена. ( Дети по очереди называют свои имена).
В). От болезней вас взрослые оберегают
Медицинскую помощь осуществляют
Это право вам тоже дано,
Одно из главных и важных ОНО.
Кто из вас, ребята, догадался, какое право вы ещё имеете? ( Право на получение медицинской помощи). И я помещаю это право в памятку.
Г) Образование получить должен каждый
Это для человека очень важно.
Не прожить нам и дня без знаний-
Так что приложите много сил и стараний.
О каком праве говорится в этом стихотворении? ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. Наша памятка пополняется ёщё 1 правилом.
Д) Но не всё время ведь нужно учиться. Надо когда – нибудь вам и отдыхать. Вот такое замечательное право – право на отдых вам дано, ребята.
Е) Все мы разные. У нас разные вкусы, неодинаковая внешность. У каждого человека есть что-то своё, что отличает его от остальных людей.
Сколько бы ни было в мире детишек,
Чёрных и белых девчонок, мальчишек
Все их права и ценны, и равны
Мы уважать их должны.
О каком праве идёт речь? ( право на индивидуальность, говорить на родном языке, жить в любой стране) в памятку.
Ж) Говорить вы можете всё, то угодно.
Главное, никого не обидеть словами
Мыслить вы тоже можете свободно
Соблюдая правила с правами.
А кто уже догадался, о каком праве идёт речь? ( Право на свободное выражение мыслей и взглядов).
З) Вы запомните, ребята,
Что ни дед и не сосед
Только мама, только папа-
Они несут за вас ответ.
( Право на защиту со стороны родителей)
В Конвенции 54 статьи Мы познакомились и вспомнили про некоторые из них.
Физминутка
А сейчас я предлагаю вам поиграть
Будем права и обязанности различать
Если про право услышишь, то в ладоши хлопай (123)
А про обязанности – ногами топай ( 123)
- Охраняйте и берегите природу ( ногами)
- Получайте образование ( ладоши)
- Слушайте и уважайте старших ( ногами)
-Говори, что хочешь, но прежде подумай ( ладоши)
- Люби и гордись своим Отечеством ( ногами)
Сбор сказок
Пазлы любите вы собирать?
Тогда предлагаю не зевать
Быстро и дружно
Соединить картинку нужно.
Работу будете выполнять по рядам. Вам необходимо собрать картинку, угадать, что это за сказка и сказать, какое право героев нарушено в данной сказке.
( Золушка – право эксплуатации труда)
( Сказка о царе Салтане право на лишение жизни и свободы)
(Заячья избушка – право на неприкосновенность жилища)
Можно сделать вывод, что права нарушаются. И нарушаются они не только в жизни, но и в сказках. О правах поётся и в песнях. Я предлагаю вам прослушать, и определите, о каких правах идёт речь в этих песнях.
1 песню - право на образование
2 песня на свободное передвижение
3 песня право на отдых
4 песня право на рождение.
Как вы думаете, ребята, что нужно делать для того, чтобы права никогда не нарушались?
( жить по закону, чести, справедливости, соблюдать законы)
Давайте произнесем клятву, кот ора позволит вам не нарушать права.
Совесть и честь ставить превыше всего клянёмся
Не обижать и не унижать никого клянёмся
Об обязанностях всегда помнить и правах клянёмся
И поступки совершать не только на правах клянёмся
Да, для счастья нужно многое, и прежде всего – мир. К сожалению, в некоторых странах и сейчас ведутся войны. А значит, дети гибнут, страдают от голода и нищеты, теряют родителей и жилище.
Я предлагаю вам прослушать замечательную песню про мир и детство. Пока она будете звучать, постарайтесь оформить композицию из предложенных вам предметов. Можно написать пожелания.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. ( Вывешиваю картины).
Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, Как называется документ, в котором отражены права детей?
Давайте вспомним, о каких правах мы говорили?
Все вместе прочитаем нашу памятку. Пусть она висит в вашем классе и напоминает о нашей встрече.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то …ножки
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с … правами
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала,
Знать должны и взрослые, и …. дети
О … правах, что защищают нас на свете.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Давайте начнём с маленьких шагов, с вашего
окружения в семье, школе, на улице. Прослушайте отрывок песни « Мы исправим мир».
На этом наша встреча окончена. Спасибо за хорошую работу.