У каждого народа есть свой традиции и обычаи. И к ним относятся национальные игры. В условиях борьбы за независимость и суровой кочевой жизни у казахского народа сложилась своя особенная система физического воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка
культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности
Тип урока: обучающий
Межпредметные связи: казахский язык
Метод проведения: поточный, групповой, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал
Наглядный материал и инвентарь: иллюстрации игр, карточки с названием игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Қара жорға», мячи волейбольные – 3 шт., пластмассовые крышки – 30 шт., обручи – 3 шт., малые мячи – 9 шт., ведра – «казан» - 3 шт., свисток. фломастеры, скотч, .
Ход урока
Вводно-подготовительная часть:
Открывает мероприятие казахский национальный танец при участии 3 «Б» класса.
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
-Сәлеметсіздерме.
- Здравствуйте.
- гудмонинг чилдренз, гудмолинг тичез.
Мы собрались сегодня здесь на спортивное мероприятие — народные игры!
Все хотят соревноваться.
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
- Ребята, в какой стране мы живем? (Казахстан) 16 декабря Мы с Вами отметили 25 летие независимости РК.
А вы любите свою страну?
Кричалка
Я люблю тебя КАЗАХСТАН
Я горжусь тобой КАЗАХСТАН
В мире будь всегда КАЗАХСТАН
Процветай всегда КАЗАХСТАН
А теперь свою любовь к стране выразим к разминке.
Разминка. «Қара жорға»,
Что мы сейчас танцевали.? Какого народа этот танец?
У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные танцы и игры, в которые играют не только дети ,но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? (Байга, Куме алу (подними монету), Качели «Алтыбакан» «Кыз куу» (догони девушку))
Дети а, вы все любите играть?
А какие бывают игры ? (подвижные, спортивные, народные)
2. Постановка темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. И немножко в них поиграем.
Испокон веков в народных играх ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Давайте познакомимся с наши экспертами. Задача экспертной группы смотреть за соблюдением правил игры и если нужно считать балы
3.Техника безопасности на занятиях подвижными играми.
В любых играх имеется техника безопасности
Напоминаем, что при беге и ходьбе надо соблюдать дистанцию,
не толкаться, резко не останавливаться,
слушать внимательно учителя,
не кричать,
быть осторожными при выполнении прыжков,
бросках мяча.
И так мы начинаем.
4. Основная часть
Я каждому до начала урока раздала фишки. У вас у каждого есть фишка – желтые геометрические фигуры, красные геометрические фигуры, синие геометрические фигуры.
Попрошу детей с геометрической фигурой треугольник выйти. И так вы строитесь по цветам своих фигур.
Выбор капитана. Капитан следит за порядком в своем строю.
Следить за правильным выполнением задания, не заступать за линию броска. Передача эстафеты на линии старта.
Готовы???
Игра 1
Казахская национальная игра - Подними монету (Теңге алу)
Казахская национальная игра "Куме алу", в переводе на русский означающая "подними монету" имеет очень далекие исторические корни. Раньше в далекие времена вместо монет для игры "Куме алу" использовались серебряные слитки, которые в последствии были заменены на монеты.
«Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: Ваша задача: Один ученик показывает на скаку поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. Вашей лошадкой будут игроки вашей команды. И встать в конце строя.
Игрок лошадка. А всадники меняются. Добегаем до кеглей обегаем кегли и встаем в зад строя.
Какая ваша задача?
Внимательно следить за правилами игры.
Итог: А сейчас мы подведем итог. Выиграла та команда, которая собрала больше крышек.
Побеждает команда
ВЫВОД, Где можно играть в такие игры?
Молодцы.
Спасибо командам за игру , а мы продолжаем.
Приглашаются следующие команды. Квадрат.
Выбираем капитана. Готовы. Поехали. Следующая игра .
Игра 2
Казахская национальная игра - Жамбы ату
Казахская национальная игра "Жамбы ату" - это состязание казахских жигитов на меткость в стрельбе из лука. Жамбы - это сереряный диск, который подвешивался на тонкой веревке из конских волос на перекладине. Задачей участников состязания было стрелой, выпущенной из лука сбить диск, чтобы он упал на землю.
«Жамбы ату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч держат другие игроки). Внимательно следить за правилами игры.
Дети держат обручи. Не добегая до обруча стоят кегли
Что вы должны сделать?
Итог: А сейчас мы подведем итог. Выиграла та команда, которая больше все попала в обруч.
Побеждает команда
ВЫВОД: Как называлась игра? Как вы думаете, что воспитывает эта игра?
Молодцы.
Спасибо командам за игру , а мы продолжаем.
Приглашаются следующие команды. круги.
Выбираем капитана. Готовы. Поехали. Следующая игра .
Игра 3
Казахская национальная игра - Казан
Казахская национальная игра "Казан" - это игра,в которую можно играть как летом на поляне, так и зимой на льду. Согласно условиям игры, на земле или на льду очерчивается круг. Все участники кроме водящего встают по этому кругу, а водящий за кругом. В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание.
Правила игры: капитан команды отсчитает 15 шагов и с этого расстояния нужно попасть в казан.
У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи).
Подведение итогов.
Молодцы.
5.Рефлексия
Кричалка повторим
Я люблю тебя КАЗАХСТАН
Я горжусь тобой КАЗАХСТАН
В мире будь всегда КАЗАХСТАН
Процветай всегда КАЗАХСТАН
Сейчас попрошу все команды встать рядом со своими фигурами.
Вам понравилось.
-С какими играми сегодня познакомились?
- Назовите их?
6.Построение,подведение итогов . Награждение.
Самоанализ внеклассного мероприятия по физической культуры
по теме «Казахские национальные игры» в 3 классе
Цели данного урока следующие: формировать ловкость, координацию, меткость, скоростные качества; сохранять и укреплять здоровье, совершенствовать умение взаимодействовать в команде. Познакомила с активными сюжетными играми.
Занятие проходило в проветренном чистом спортивном зале. Инвентарь был приготовлен заранее и расположен в специально отведенном месте.
Внеклассное мероприятие началось с казахского танца, и стихов, которые определили соревновательный фон занятий. Структура урока соответствовала игровой технологии. Разминка была проведена с учётом работы всех групп мышц, чтобы исключить возможность травм на занятии. Танец «Қара жорға»,
В основной части урока были успешно проведены игры: «Подними монету (Теңге алу), Жамбы ату, Казан. Во время проведения игр, ученики развивали ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.
В течение всего мероприятия уделялось внимание формированию у детей навыков самоконтроля и самокоррекции состояния здоровья.
Несмотря на положительные результаты урока, следует отметить, что не на всех этапах учебного занятия удалось учитывать индивидуальные физические способности и особенности каждого школьника. Деятельность учащихся в основном носила групповой характер.
Выводы:
Подвижные игры дали возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на формирование жизненно важных двигательных навыков и развитие физических способностей, улучшение состояния здоровья, снижение утомляемости учащихся.
Применяемые на уроке методические приемы содействовали формированию интереса к предмету, мотивационных установок для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Совокупность применяемых на уроке средств и технологий обучения позволила оптимизировать двигательную активность обучающихся.
Необходимо на протяжении всего учебного занятия учитывать индивидуальные физические способности и особенности школьников.