П о д г о т. ч а с т ь. 10’ | 1. Построение в одну шеренгу; 2. выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!»
3. Сообщение задач урока: - знакомство с казахскими национальными играми - развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации. 4. Строевые упражнения. а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!»
5.Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны, - руки перед грудью, с поворотами на каждый шаг - руки перед грудью. 1 – 2 – два шага, двойной рывок локтями назад; 3–4 – два шага, руки в стороны, ладонями вверх, и двойной рывок назад прямыми руками; 5–8–то же, но на счет 7–8 руки вверх - с выпадами, пружинящими покачиваниями туловища, опираясь руками на колено. 1–2 - выпад правой рукой; 3–4 – выпад левой продвигаясь по кругу -на внешней стороне стопы, -на внутренней стороне стопы, -с выпрыгиванием вверх, на 4-й шаг. 6.Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег приставным шагом левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - бег с выносом прямых ног; -бег по диагонали с ускорением
7. Прыжки по залу -на правой, ч/з линию, - на левой ч/з линию, - на двух ч/з линию, -спиной вперед, -ч/з скамейку, Бег, переходящий на ходьбу.
8. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. 9. Перестроение для выполнения ОРУ.
10.Комплекс ОРУ.
| 1 мин
20сек
10сек
1мин30сек
1мин30сек
1мин
20сек
5-7мин | Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся
Повороты, перестроения.
Следить за дистанцией
Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.
Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала.
Прыжки выполнять из стороны в сторону.
В две шеренги.
Выполняется по рассказу и показу учителя.
|
О с н о в н а я ч а с т ь. 30’ | 1.Казахская национальная игра - Аударыспак Казахская национальная игра "Аударыспак" - это одна из самых зрелищных, интересных и захватывающих игр. Аударыспак - это борьба на лошадях, в которой принимают участие самые лучшие наездники, ведь борьба на лошадях требует исключительной выносливости, силы, ловкости и отличного умения держаться в седле. Суть борьбы заключается в том, что двое всадников верхом на лошади соревнуются в том, кто из них сможет стащить противника с лошади. Тот кому это удается, тот и считается победителем. 2.Казахская национальная игра - Байга Казахская национальная игра "Байга" - это конное состязание наездников. Всадники соревнуются кто из них быстрее доскачет до намеченной цели. Байга проходила на ровной местности по прямой, с поворотами, или же по замкнутому кругу. Участвовать в ней можно было на обыкновенной кляче.
3. Көкпар. Классразделиться на команды, примерно по 3—4 человека в каждой. Задача:Судья выстраивает участников в одну шеренгу, а в 30 или 60 шагах (как условитесь) располагает приз, допустим пакет с конфетами.
4.Пешие игры: б) «Кто сильнее». Два игрока становятся друг к другу спиной, сцепливаются руками и каждый старается поднять себе на спину противника. в) «Вытолкни из круга». Начертить круг. Соперники выталкивают друг друга из круга, прыгая на одной ноге. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение. Г) «Подними монету». В круг насыпают монеты. Скача на одной ноге за одну минуту надо собрать как можно больше монет. | | Класс делится на пары. Один будет наездником, другой «лошадью» Наездник садится на плечи «лошади», и пытается стащить с «Лошади» противника.
Существует шуточный вариант игры "Байга". В данный вариант игры могут играть дети. Игроки разбиваются по парам. Один из пары становится "конем" , другой - "наездником". "Конь" встает спереди от "наездника" и запрокидывает руки вверх и назад, так чтобы "наездник" мог ухватиться за них своими руками. Все пары ("конь"+"наедник") встают вдоль линии и по сигналу "старт" бегут к намеченной цели - платку. Та пара, которая успеет быстрее всего достичь цели - побеждает.
Судьядолжен определить финиш. Итак, старт. Команда сначала должна постараться захватить приз, а затем, передавая его друг другу в команде (вдруг кого-то задержит соперник!), добежать до финиша.
|