kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека ситуативных педагогических задач с решением

Нажмите, чтобы узнать подробности

файл содержит ряд ситуативных задач с решением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека ситуативных педагогических задач с решением»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.







Картотека ситуативных педагогических задач с решением













Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина




Ейск.2021г

1 задача.

Девочка Маша, ученица 4 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учитель это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учитель только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учителя.

Ситуация:

Ученица отвлекается на уроках, но материал урока знает на отлично, учитель недоволен поведением ученицы, занизил оценку при ответе за поведение.

Участники:

Ученица, одноклассники и учитель.

Проблема:

Постоянно отвлекающийся ребёнок и желание учителя определенными способами восстановить дисциплину в классе.

Причина:

1. Не заинтересованность ребёнка в учебном процессе, из-за умения быстро осваивать и запоминать материал, предлагаемый учителем.

2. Некорректная взаимосвязь оценки за ответ и за поведение ребёнка.

Педагогические задачи:

1. Восстановить дисциплину в классе.

2. Разрешить возникшую ситуацию с ученицей.

Решение:

1. Не прерывать отвечающего ребёнка, так как это может оказать на него неблагоприятное влияние, понизить его самооценку, исключить желание ученика в дальнейшем рассказывать изученный материал. Внимательно выслушать отвечающего, оценить его ответ. А уже потом спросить Машу и поставить ей отметку исключительно за качество знаний. После чего следует попросить Машу с уважением относиться к ответам отвечающих.

2. В дальнейшем, для избежания подобных ситуаций следует предоставлять Маше большее количество заданий, так как ребёнок быстро и легко усваивает, то что предлагает учитель для всего класса.

3. Провести классный час о правилах поведения на уроке, дать задание: составить правила поведения на уроке.

2 задача.

Ученик 4 класса систематически не выполнял домашнее задание, даже не пытался притронутся к тетрадям. Учитель регулятивно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится еще одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»

Ситуация:

Ученик систематически не выполняет домашнее задание.

Участники:

Ученик, не выполняющий домашнее задание и классный руководитель.

Проблема:

Проблема заключается в том, что ученик не хочет выполнять домашнее задание, у ученика пропал интерес к учебе и хорошим отметкам.

Причина:

1. Ученик не вовлечен в учебный процесс, не видит смысла учебе.

2. Проблемы в семье. У ученика могут быть стрессовые ситуации, в ходе которых у него нет сил на домашнее задание, а так же не присутствует помощь со стороны родителей в деятельности ученика.

3. Завышенная самооценка ученика. Ученик может возомнить себе, что он и так все знает и ему не стоит выполнять домашнее задание.

Педагогическая задача:

1. Возобновить интерес к учебе у ученика.

Решение:

1. Оставить ученика после уроков и выяснить причину поведения

2. Оставить после уроков для выполнения домашнего задания.

3. Если у ученика возникают вопросы по домашнему заданию, объяснить, что учитель всегда может помочь ему.

4. Дать дополнительное задание, чтобы исправить двойки.

5. Написать родителям письмо, где сообщаю о невыполнении домашних работ и неудовлетворительных отметках по предметам с указанием конкретных тем. В противном случае, говорю, что буду вынуждена пригласить их на Совет профилактики.

6. Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже (задание можно дать полегче, чтобы вызвать чувство досады от упущенной возможности). Так в тетради и пишу 4-1=3. Иногда вклеиваю на внутренней стороне обложки таблицу выполнения домашнего задания и фиксирую ежедневно. В таблице много строк и три столбца: Дата/ Да/ Нет. В соответствующей ячейке "Да" или "Нет" ставлю галочку.

3 задача.

Зная застенчивость Наташи, учительница предупреждает:

— Скоро спрошу. Приготовься. Вот текст, с которым ты справишься самостоятельно.

Она дает девочке карточку с текстом, который та должна прочитать. У Наташи есть время побороть смущение, собраться с мыслями. Многим учительница уже выставила поощрительные оценки по данной теме, а у Наташи отметки пока нет. Девочка очень возбудимая, учеба дается ей нелегко.

Вопросы и задания

1. В чем педагогическая ценность такой организации проверки знаний?

2. Какие установки дает педагог?

3. Какой подход к организации образования реализован в данной ситуации?

Решение: Индивидуальный подход к ученику - таковы требования современной педагогики. И задания ученикам учитель может давать совершенно разные - разного уровня сложности и объема., т. е использование технологии разно уровневого обучения, учитель создаёт для учащегося ситуацию успеха.

4 задача.

Ваня - 7-ми летний ребенок, пошел в школу. Он очень этому радовался, очень ждал первого сентября. Но после первой недели его как подменили и начались «концерты»: каждый день у него что-то болит: то живот, то голова, то нога, то вдруг страшный кашель. С родителями прошел обследование в диагностическом центре и был у врача, который сказал, что ребенок абсолютно здоров, только притворяется. Почему? Из-за чего вдруг такая перемена? И как это «вылечить»?

Участники: родители, мальчик 7-ми лет.

Проблема: это может быть вызвано проблемами адаптацией к образовательному учреждению или может быть имела место грубость со стороны учителя или же конфликты с другими детьми в школе. Кроме того, можно и подумать о том получает ли ребенок достаточно родительского внимания, интересуются ли они его школьными успехами и делами.

Причина: ребенок не смог адаптироваться в школьном коллективе, возможно конфликтовал с ребятами или учителем.

Педагогические задачи: выяснить почему ребенок не хочет посещать школу, если есть проблемы в коллективе детей - то постараться их устранить.

Решение:

1. Не следует поощрять такое поведение, чрезмерно жалеть ребенка или же сразу бежать к врачам. Если родители видят, что симптомы наиграны, то можно воспользоваться приемом «Противопоказания». Например, если болит животик, то вечером «из-за болезни» не будешь кушать десерт (остальные члены семьи будут).

2. Провести диагностику и выявить количество учащихся, адаптированных к школе. Проводить классные часы, беседы для устранения проблемы неадаптированных детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека ситуативных педагогических задач с решением

Автор: Попович Алина Ефимовна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem_1"
    ["file_id"] => string(6) "634339"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1687552718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem_2"
    ["file_id"] => string(6) "634344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687588927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem_3"
    ["file_id"] => string(6) "634516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687903156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства