kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека ситуативных педагогических задач с решением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека ситуативных педагогических задач с решением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека ситуативных педагогических задач с решением»





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Картотека ситуативных педагогических задач с решением





Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Мешкова Елизавета

















Ейск, 2023г.

1 задача.

Девочка Маша, ученица 4 «В» класса, постоянно отвлекалась на занятиях со своей подругой. Учитель это заметила, и, прервав отвечающего ученика, попросила Машу немедленно продолжить ответ. Девочка совсем не растерялась, очень обстоятельно изложила материал урока, притом, в дополнение, используя в ответе сведения из дополнительной литературы. Но учитель только ещё сильнее раздражилась и поставила «3», объясняя это тем, что Маша разговаривала на уроке. Оцените, пожалуйста, действия учителя.

Причина:

1. Не заинтересованность ребёнка в учебном процессе, из-за умения быстро осваивать и запоминать материал, предлагаемый учителем.

2. Некорректная взаимосвязь оценки за ответ и за поведение ребёнка.

Педагогические задачи:

1. Восстановить дисциплину в классе.

2. Разрешить возникшую ситуацию с ученицей.

Решение:

1. Не прерывать отвечающего ребёнка, так как это может оказать на него неблагоприятное влияние, понизить его самооценку, исключить желание ученика в дальнейшем рассказывать изученный материал. Внимательно выслушать отвечающего, оценить его ответ. А уже потом спросить Машу и поставить ей отметку исключительно за качество знаний. После чего следует попросить Машу с уважением относиться к ответам отвечающих.

2. В дальнейшем, для избежания подобных ситуаций следует предоставлять Маше большее количество заданий, так как ребёнок быстро и легко усваивает, то что предлагает учитель для всего класса.

3. Провести классный час о правилах поведения на уроке, дать задание: составить правила поведения на уроке.



2 задача.

Ученик 4 класса систематически не выполнял домашнее задание, даже не пытался притронутся к тетрадям. Учитель регулятивно, каждый день ставил ему двойки в дневник и в журнал. Однажды учитель сказал: «Саша, у тебя сплошные двойки и сегодня, появится еще одна, и так будет до тех пор, пока не выполнишь домашнее задание». На что ученик ответил: «Ну и ставьте!»

Причина:

1. Ученик не вовлечен в учебный процесс, не видит смысла учебе.

2. Проблемы в семье. У ученика могут быть стрессовые ситуации, в ходе которых у него нет сил на домашнее задание, а так же не присутствует помощь со стороны родителей в деятельности ученика.

3. Завышенная самооценка ученика. Ученик может возомнить себе, что он и так все знает и ему не стоит выполнять домашнее задание.

Педагогическая задача:

1. Возобновить интерес к учебе у ученика.

Решение:

1. Оставить ученика после уроков и выяснить причину поведения

2. Оставить после уроков для выполнения домашнего задания.

3. Если у ученика возникают вопросы по домашнему заданию, объяснить, что учитель всегда может помочь ему.

4. Дать дополнительное задание, чтобы исправить двойки.

5. Написать родителям письмо, где сообщаю о невыполнении домашних работ и неудовлетворительных отметках по предметам с указанием конкретных тем. В противном случае, говорю, что буду вынуждена пригласить их на Совет профилактики.

6. Если нет домашнего задания, ставлю оценку на один балл ниже. Иногда вклеиваю на внутренней стороне обложки таблицу выполнения домашнего задания и фиксирую ежедневно.


3 задача.

Ваня - 7-ми летний ребенок, пошел в школу. Он очень этому радовался, очень ждал первого сентября. Но после первой недели его как подменили и начались «концерты»: каждый день у него что-то болит: то живот, то голова, то нога, то вдруг страшный кашель. С родителями прошел обследование в диагностическом центре и был у врача, который сказал, что ребенок абсолютно здоров, только притворяется. Почему? Из-за чего вдруг такая перемена? И как это «вылечить»?

Проблема: это может быть вызвано проблемами адаптацией к образовательному учреждению или может быть имела место грубость со стороны учителя или же конфликты с другими детьми в школе. Кроме того, можно и подумать о том получает ли ребенок достаточно родительского внимания, интересуются ли они его школьными успехами и делами.

Причина: ребенок не смог адаптироваться в школьном коллективе, возможно конфликтовал с ребятами или учителем.

Педагогические задачи: выяснить почему ребенок не хочет посещать школу, если есть проблемы в коллективе детей - то постараться их устранить.

Решение:

1. Не следует поощрять такое поведение, чрезмерно жалеть ребенка или же сразу бежать к врачам. Если родители видят, что симптомы наиграны, то можно воспользоваться приемом «Противопоказания». Например, если болит животик, то вечером «из-за болезни» не будешь кушать десерт (остальные члены семьи будут).

2. Провести диагностику и выявить количество учащихся, адаптированных к школе. Проводить классные часы, беседы для устранения проблемы неадаптированных детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека ситуативных педагогических задач с решением

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 23.06.2023

Номер свидетельства: 634339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem_2"
    ["file_id"] => string(6) "634344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687588927"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(58) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem"
    ["file_id"] => string(6) "579918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620299442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Картотека ситуативных педагогических задач с решением"
    ["seo_title"] => string(60) "kartoteka_situativnykh_pedagogicheskikh_zadach_s_resheniem_3"
    ["file_id"] => string(6) "634516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1687903156"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства