Классный час в начальной школе
Тема: Каким нужно быть, чтобы тебя уважали?
Цели: Создать условия для признания детьми права других людей быть непохожими на остальных, побуждать учащихся к адекватной оценке качеств своего характера.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм, бусинки-жемчужины и камушки по количеству учащихся, сундучок, для каждого учащегося - изображение буквы Я, поделенной на сектора с записанными в них качествами.
Ход занятия:
I этап: Беседа - просмотр мультфильма о толерантности.
Ребята, я расскажу вам сказку.
(Демонстрация мультфильма с комментариями)
На одной неведомой планете появился зеленый житель. Он был не такой как все. Остальные жители смеялись над ним и не хотели дружить.
Тогда Зеленый раздобыл белую краску – он решил быть как все. Но белые жители все поняли и … он снова стал зеленым.
Добрая фея решила помочь бедолаге. Она послала тучи на эту планету. И после волшебного дождя все жители оказались разноцветными.
Они поглядели друг на друга, подумали и решили: «А может быть это не так уж и плохо – быть не таким как все?»
(Беседа с учащимися)
А как вы думаете, плохо или хорошо чем-то отличаться от других? (Ответы детей)
А кто из вас считает себя непохожим на других?
Ребята, а чем люди отличаются друг от друга? (Характером, внешностью, возрастом, привычками, интересами….)
Разве можно не дружить и обижать человека за то, что он отличается от тебя цветом глаз или кожи? Или у него другие интересы? Или возраст? (Ответы детей)
II этап: Выполнение упражнений.
(Упражнение «Камушек в ботинке»)
Но бывают в характере человека такие качества, которые мешают ему общаться с другими людьми. Назовите их.
Давайте выполним задание «Камушек в ботинке». Возьмите в руку камушек. Если такой камушек попадет в ботинок или туфельку, то станет неудобно ходить. А если у человека есть плохая черта в характере, то с ним неудобно дружить и общаться. Подумайте и скажите, какое качество в вашем характере вам не нравится и мешает остальным?
Поднесите камушек к губам, прошепчите ему свою плохую черту и спрячьте камушек в волшебный сундучок. С этого дня старайтесь жить без этой плохой черты. А сундучок я отдам доброй фее.
(Упражнение «Жемчужина в раковине»)
А теперь другое задание «Жемчужина в раковине». Глубоко на морском дне спит в твердой раковине красивая маленькая жемчужина. Какое качество в вашем характере самое лучшее? Может быть оно запрятано так далеко, что окружающие не сразу его заметят?
Прошепчите его своей жемчужинке. Она останется с вами и поможет вам его растить.
Люди все не похожи друг на друга. Что же нужно сделать, чтобы добиться признания, чтобы с тобой было приятно общаться и дружить? ( Нужно выбросить камушек-плохую черту и растить жемчужину-хорошую черту).
III этап: подведение итогов.
Какие же качества характера нужно в себе воспитывать, чтобы добиться признания других людей? (Ответы детей)
(Самооценка личностных качеств)
У вас на столах лежит буква Я. Прочитайте качества. Что они означают?
Закрасьте те качества, которые есть у вас. Будьте честными. Если это качество не очень хорошо развито, закрасьте только половину.
Покажите, что у вас получилось? Молодцы, ребята! Я вижу, что многие из вас закрасили не всю букву. Значит, вам есть над чем работать. Пусть эта буква останется у вас на память о том, каким нужно быть, чтобы тебя уважали другие.